В Коране событие и речь не соотвествует в различных сурах

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
atom_ti22
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 13:18
Контактная информация:

В Коране событие и речь не соотвествует в различных сурах

Непрочитанное сообщение atom_ti22 »

sultan писал(а): А где в этих аятах слово ЗАНАВЕС???
Ас-Саади (рус) - 11:71 Жена его, стоявшая за завесой, рассмеялась. Тогда Мы сообщили ей радостную весть об Исхаке (Исааке), а вслед за Исхаком (Исааком) – о Йакубе (Иакове).

Это написано пояснения в трудах людей Ат-Табари, Аль-Куртуби, Аль-Багауи и д.р. Взято из арабских сайтов.
قال أبو جعفر: يقول تعالى ذكره: (وامرأته) ، سارَة بنت هاران بن ناحور بن ساروج بن راعو بن فالغ، (41) وهي ابنة عم إبراهيم ، (قائمة)، قيل: كانت قائمة من وراء الستر تسمع كلام الرسل وكلام إبراهيم عليه السلام. وقيل: كانت قائمة تخدُم الرسل ، وإبراهيم جالسٌ مع الرسل.
или
وامرأته ) سارة بنت هاران بن أحور وهي ابنة عم إبراهيم . ( قائمة ) من وراء الستر تسمع كلامهم . وقيل : كانت قائمة تخدم الرسل ، وإبراهيم جالس معهم . ( فضحكت ) قال مجاهد وعكرمة : ضحكت أي : حاضت في الوقت ، تقول العرب : ضحكت الأرنب ، أي : حاضت . والأكثرون على أن المراد منه الضحك المعروف .
sultan писал(а): Э. Кулиев перевел его как " и он услышал", но например Абу Адель - более точно, как "и пришла к нему". Так что слова "УСЛЫШАЛ из разговора между ангелами и женой" - уже неправильно интерпретированы.
Что нам даст это пояснения?
Важно другое. Ангелы ИЗНАЧАЛЬНО говорили с женой, а пр. Ибрагим "ПРИШЛА К НЕМУ" радостную весть о мальчике из разговора МЕЖДУ Ангелами и его ЖЕНОЙ или пришло весть от АНГЕЛОВ, после то, Когда страх Ибрахима (Авраама) прошел.

Ас-Саади (рус) - 11:74 Когда страх Ибрахима (Авраама) прошел и он услышал радостную весть, он стал препираться с Нами за народ Лута (Лота).
sultan писал(а): Так и есть, только не подслушивала, а слышала, так как была участником того собрания, наряду со своим супругом.
Еще раз повторю, В суре 11, [/b]Ангелы ИЗНАЧАЛЬНО говорили ТОЛЬКО с женой, а пр. Ибрагим "ПРИШЛА К НЕМУ" радостную весть о мальчике из разговора МЕЖДУ Ангелами и его ЖЕНОЙ или от АНГЕЛОВ после того, Когда страх Ибрахима (Авраама) прошел.
Не слова жены произнес Ибрахим, а сказал тоже самое, т.к. они оба были стары, т.е. в этом смысле находились в одинаковом положении. Как об этом говорится в тафсирах.
В суре 11 и в суре 51, "про страсть" негодования исходило ТОЛЬКО от жены Сары. Ни где в этих сурах не сообщено, что пророк Ибрагим повторил за словами Жены.
И еще одним важный моментом является то, что в Коране некоторые истории в одних аятах описаны более подробно, а в других - менее. Например и история о Мусе и Фараоне.
В этом не проблем. Проблема в том, что по мимо, ход действия персонажей в событии отличается, так Высказывание от первого лица произносились по разному.
К примеру
11:72. Она сказала: «Горе мне! Неужели я рожу? Ведь я – старуха, и мой муж – старик. Воистину, это – нечто удивительное!»
51:29. И (услышав эту весть) ПОДОШЛА жена его (по имени Сара) (к ангелам) с криком, ударяя (себя) по лицу (от удивления) и говоря: «(Как я могу родить, когда я уже) старуха бесплодная!»

Мне кажется, что вы пытаетесь Правдами и Не правдами, как то сгладить сложившее обстоятельства.
У вас есть хадисы на счет этого события?
Так как, у каждого свое мнения отличается от других мнений.


atom_ti22
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 13:18
Контактная информация:

В Коране событие и речь не соотвествует в различных сурах

Непрочитанное сообщение atom_ti22 »

sultan писал(а): Я посмортел несколько тафсиров, в них не написано, что ангелы СПЕРВА сообщили радостную весть жене.
В тафсирах написано, что она была наряду с Ибрахимом участником этого собрания и того, что в нём говорилось.
Мое полное пояснения почему то не зафиксировалось, пишу второй раз кратко.

Вы уверены в том?
Может еще раз прочитаете суру 11 про гостей.

аяте 11:70 Сказано, что пророк Ибрагим испугался Гостей, по причине, что гости отказались от еды и пришли враждебным замыслом. Всевышний Аллах, послал гостей (ангелы), могли быть посланы для наказания за какие-либо ошибки, которые он сам, его семья или его народ могли совершить.
Дальше говориться, что Посланцы увидели, как сковало страх пророка Ибрагима, сказали: «Не бойся! Воистину, мы посланы к народу Лута (Лота)».
Даже после этих слов, пророк Ибрагим не смог прийти в себя и ни чего не сказал и не ответил.
В свою очередь ангелы услышали, как жена обрадовалась, что Гости пришли наказать Народ Лута.
11:71. А жена его стояла за завесой и рассмеялась.
Далее идет общения между Ангелами и Женой Сарой.

К их беседе только в аяте 11:74 присоединяется пророк Ибрагим, после того, как страх рассеялся. До аята (11:74), Ангелы ИЗНАЧАЛЬНО говорили с женой, а пр. Ибрагиму ПРИШЛА радостную весть о мальчике и о народе Лута, ПОСЛЕ того, как закончили Ангелы общаться с Женой пророка Ибрагима.

Ас-Саади (рус) - 11:74 Когда страх Ибрахима (Авраама) прошел и он услышал радостную весть, он стал препираться с Нами за народ Лута (Лота).

В суре все наоборот и другая последовательность события.
> — сура 51.28 Ангелы сперва сообщили радостную весть пророку Ибрагиму.
— сура 51.29 Вовремя обслуживания гостей, о радостной вести подслушивала ЖЕНА из разговора между ангелами и пророком Ибрагимом.
sultan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 07:21
Контактная информация:

В Коране событие и речь не соотвествует в различных сурах

Непрочитанное сообщение sultan »

atom_ti22 писал(а): Ас-Саади (рус) - 11:71 Жена его, стоявшая за завесой, рассмеялась. Тогда Мы сообщили ей радостную весть об Исхаке (Исааке), а вслед за Исхаком (Исааком) – о Йакубе (Иакове).
В тафсире ас-Саади нет ничего про завесу, можете сами убедиться:

“Жена пророка Ибрахима также прислуживала гостям, и когда она услышала о том, кем являются их гости и какова их миссия, она была настолько удивлена, что засмеялась. И тогда ангелы сообщили ей весть о скором рождении Исхака и последующем появлении на свет Йакуба. Радостная весть также явилась для нее неожиданной, и она с удивлением воскликнула: «Неужели у меня будет ребенок? Ведь я — старая женщина, и муж мой — престарелый человек». Она назвала две причины, по которым рождение ребенка показалось ей удивительным”.

Вы опять здесь даёте старый перевод Кулиева.

Ещё раз оригинал на арабском:

وَامْرَأَتُهُ قَائِمَةٌ فَضَحِكَتْ فَبَشَّرْنَاهَا بِإِسْحَاقَ وَمِن وَرَاءِ إِسْحَاقَ يَعْقُوبَ

Перевод: А жена его-стояла-и рассмеялась она... - и далее по аяту. В аяте нет слова "завеса".

Можно задаться вопросом, а разве настолько принципиально обсуждать имеется ли там ввиду слово "завеса" или нет?

Это важно, потому что это как минимум косвенно указывает на то, что не было обособленного диалога между Сарой и ангелами. Как Вы писали:
atom_ti22 писал(а): В суре 11 : (69 -76). После подаяние угощение, Пока пр. Ибрагим находился в СКОВАННЫЙ СТРАХОМ или не мог что-либо сказать, ангелы услышали смех и заметили присутствия жены, с которой начали вести беседу. Жена пр. Ибрагима вначале в речах была спокойной, при этом жена находилась все время за занавесом (11:71).
и здесь:
atom_ti22 писал(а): Опять такие, сказано в аяте (11:71) Жена его стояла за завесой и ни разу не вышла из укрытия.

Я конечно допускаю, что могу и ошибаться, поэтому я обратился с этим вопросом к одному брату-студенту, который много работает с тафсирами, и он также подтвердил мою позицию:
atom_ti22 писал(а): Это написано пояснения в трудах людей Ат-Табари, Аль-Куртуби, Аль-Багауи и д.р. Взято из арабских сайтов.
Ответ:
Кажется очевидным, что это "исраилият", а Аллах знает лучше. Потому что во многих тафсирах перед приведением этого мнения сказано (قيل) (было сказано). Обычно, когда авторы приводят такую фразу, значит, это мнение просто передано без какого-либо иснада. А Аллах знает лучше!
Вместе с тем, этот брат добавил ещё один интересный комментарий по этому аяту:
Из интересных смыслов глагола «дахика-ядхаку» (ضَحِكَ - يَضْحَكُ). Как вы знаете, основное значение этого глагола "смеяться". Изучая арабский язык, вы привыкли к такому значению. Но иногда арабы используют этот глагол в отношении женщины, имея в виду менструацию (хайд), чтобы прямо не называть это слово. Например, пришло в стихотворении:

وَإِنِّي لَآتِي الْعِرْسَ عِنْدَ طُهُورِهَا ... وَأَهْجُرُهَا يَوْمًا إِذَا تَكُ ضَاحِكَا
«Я прихожу к жене в момент её чистоты *** и я оставляю её в те дни, когда она "смеется"».

И так, согласно одному из мнений, это пришло в словах Всевышнего:

وَامْرَأَتُهُ قَائِمَةٌ فَضَحِكَتْ فَبَشَّرْنَاهَا بِإِسْحَاقَ

«А жена его [Сара, жена Ибрахима] стояла и рассмеялась; и Мы ее обрадовали вестью об Исхаке». – [11:71].

Аль-Куртуби в своём "Тафсире" упомянул, что Муджахид и 'Икрима сказали: «"Рассмеялась" (дахикат - ضَحِكَتْ) - то есть у неё началась менструация, хотя прежде она уже отчаялась увидеть её. И это было осуществлением благой вести (о ребенке)».

Но при этом большинство толкователей Корана считало, что здесь речь идёт о смехе в буквальном смысле этого слова. А Аллах знает лучше!

Также этот смысл пришёл в словах поэта:
وعهدي بسلمى ضاحكاً في لُبانةٍ ... ولم يَعْدُ حُقَّاً ثَدْيُها أنْ تحلَّما
«Последний раз я видел Сальму, смеющейся в своей одежде ***».

atom_ti22 писал(а): К их беседе только в аяте 11:74 присоединяется пророк Ибрагим, после того, как страх рассеялся. До аята (11:74), Ангелы ИЗНАЧАЛЬНО говорили с женой, а пр. Ибрагиму ПРИШЛА радостную весть о мальчике и о народе Лута, ПОСЛЕ того, как закончили Ангелы общаться с Женой пророка Ибрагима.
Откуда Вы это взяли?! Во-первых, до этого, в 69 аяте этой Суры написано, что ангелы изначально говорили с Ибрахимом, а не с женой:

«Воистину, Наши посланцы принесли Ибрахиму радостную весть и сказали: «Мир!». Он сказал: «И вам мир!», — и немедля принёс жареного теленка» - эта история описывается в данной Суре именно с этого аята.

Во-вторых, даже если Вы скажете, что это был короткий диалог, который затем на время оборвался и ангелы начали говорить с его женой, но это не так, потому что в тафсире Ибн Касира (11:74) говорится об обратном:

Всевышний Аллах сообщает о том, что случилось после того, как страх Ибрахима прошел, и он перестал опасаться ангелов, которые отказались поесть. После того, как они сообщили ему радостные вести о сыне и об уничтожении народа Лута (Мир ему!), Ибрахим (Мир ему!) стал говорить с ними, как об этом сообщил Саид ибн Джубайр в комментарии этого аята: «Когда пришел к нему Джибриль и те, кто с ним, они сказали Ибрахиму: ﴾ إِنَّا مُهْلِكُوۤاْ أَهْلِ هَٰذِهِ ٱلْقَرْيَةِ ﴿ «Мы собираемся погубить жителей этого селения» (Сура 29, аят 31). Ибрахим спросил у них: «Погубили ли бы вы селение, в котором триста верующих?». Они ответили: «Нет». Он продолжил: «Погубили ли бы вы селение, в котором двести верующих?». Они ответили: «Нет». Он продолжил: «Погубили ли бы вы селение, в котором сорок верующих?». Они ответили: «Нет». Он спросил: «Тридцать?». Они ответили: «Нет». Он дошел до пяти. Они ответили: «Нет». Он спросил: «А если бы вы знали, что там всего один человек мусульманин?». Они ответили: «Нет». Тогда он сказал: ﴾ إِنَّ فِيهَا لُوطاً قَالُواْ نَحْنُ أَعْلَمُ بِمَن فِيهَا لَنُنَجِّيَنَّهُ وَأَهْلَهُ إِلَّا ٱمْرَأَتَهُ ﴿ «“Но ведь там Лут (Лот)!” Они сказали: “Нам лучше знать, кто там! Мы непременно спасем его и его семью, кроме его жены”» (Сура 29, аят 32).

Тоже самое говорится и в тафсире ас-Саади аята 29, Суры 51: «Его жена стала кричать и бить себя по лицу. Она сказала: “Старая бесплодная женщина!”» - "Услышав приятную новость, жена Ибрахима вышла к гостям и от радости принялась кричать и бить себя по лицу. Это свидетельствует о том, что женщины часто ведут себя непредсказуемо и вопреки всякой логике. Она воскликнула: “Неужели у меня будет ребенок?! В моем возрасте женщины не могут рожать, да и сама я - бесплодна”. В этом аяте упоминаются две причины, по которым жена Ибрахима не могла родить ребенка. В суре «Худ» названа третья причина: «Она сказала: “Горе мне! Неужели я рожу? Ведь я - старуха, и мой муж - старик”»" (11:72).

Если в этих аятах говорится о жене Ибрахима, то это не значит, что Ибрахим узнал об этом после жены. Как Вы сказали об этом, определив из своих собственных выводов. Просто в данных аятах Аллах сообщает вначале о жене (11:71-73), а потом опять об Ибрахиме. Почему? Аллаху известно лучше!

Я надеюсь Вы поняли, что то что написано ниже не так:
atom_ti22 писал(а): — сура 11.74 пророк Ибрагим, о радостной вести УСЛЫШАЛ из разговора между ангелами и женой.
и
atom_ti22 писал(а): аяте 11:70 Сказано, что пророк Ибрагим испугался Гостей, по причине, что гости отказались от еды и пришли враждебным замыслом. Всевышний Аллах, послал гостей (ангелы), могли быть посланы для наказания за какие-либо ошибки, которые он сам, его семья или его народ могли совершить.
Дальше говориться, что Посланцы увидели, как сковало страх пророка Ибрагима, сказали: «Не бойся! Воистину, мы посланы к народу Лута (Лота)».
Даже после этих слов, пророк Ибрагим не смог прийти в себя и ни чего не сказал и не ответил.
В свою очередь ангелы услышали, как жена обрадовалась, что Гости пришли наказать Народ Лута.
11:71. А жена его стояла за завесой и рассмеялась.
Далее идет общения между Ангелами и Женой Сарой.
и
atom_ti22 писал(а): Проблема в том, что по мимо, ход действия персонажей в событии отличается
Что касается этого:
atom_ti22 писал(а): 11:72. Она сказала: «Горе мне! Неужели я рожу? Ведь я – старуха, и мой муж – старик. Воистину, это – нечто удивительное!»
51:29. И (услышав эту весть) ПОДОШЛА жена его (по имени Сара) (к ангелам) с криком, ударяя (себя) по лицу (от удивления) и говоря: «(Как я могу родить, когда я уже) старуха бесплодная!»
В тафсире Ибн Касира всё это объясняется:

﴾ قَالَتْ يٰوَيْلَتَا ءَأَلِدُ وَأَنَاْ عَجُوزٌ وَهَٰذَا بَعْلِى شَيْخًا ﴿ «Она сказала : “Горе мне! Неужели я рожу, когда я уже старуха. И муж мой — стар”» — в этом аяте Аллах сообщает о её словах, в то время как в другом аяте сообщает о её действиях: ﴾ فَأَقْبَلَتِ ٱمْرَأَتُهُ فِى صَرَّةٍ فَصَكَّتْ وَجْهَهَا وَقَالَتْ عَجُوزٌ عَقِيمٌ ﴿ «Его жена стала кричать и бить себя по лицу. Она сказала: “Старая бесплодная женщина!”» (Сура 51, аят 29) — таково было поведение женщин при сильном удивлении.
atom_ti22 писал(а): В суре 11 и в суре 51, "про страсть" негодования исходило ТОЛЬКО от жены Сары. Ни где в этих сурах не сообщено, что пророк Ибрагим повторил за словами Жены.
Как это?! В Суре 15, аят 54 говорится: Сказал (пророк Ибрахим) (удивляясь): «Неужели вы радуете меня (благой вестью), когда меня уже коснулась старость? Чем же вы радуете?»

А в Суре 11, аят 72 Сара сказала как от своего имени так и от имени своего супруга: «(Сара) сказала: “Горе мне! Неужели я рожу, когда я (уже) старуха, и этот, муж мой – старик. Поистине, это – конечно же дело удивительное!”»
atom_ti22 писал(а): Мне кажется, что вы пытаетесь Правдами и Не правдами, как то сгладить сложившее обстоятельства.
Надеюсь, Вы поняли что и это не так.
atom_ti22 писал(а): У вас есть хадисы на счет этого события?
Достоверных хадисов на эту тему я не нашел, возможно они и есть.
atom_ti22 писал(а): Так как, у каждого свое мнения отличается от других мнений.
В подобных вопросах у нас своих мнений быть не должно...

Аллаху же известно об этом лучше!
atom_ti22
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 13:18
Контактная информация:

В Коране событие и речь не соотвествует в различных сурах

Непрочитанное сообщение atom_ti22 »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
sultan писал(а): В тафсире ас-Саади нет ничего про завесу, можете сами убедиться:

“Жена пророка Ибрахима также прислуживала гостям, и когда она услышала о том, кем являются их гости и какова их миссия, она была настолько удивлена, что засмеялась. И тогда ангелы сообщили ей весть о скором рождении Исхака и последующем появлении на свет Йакуба. Радостная весть также явилась для нее неожиданной, и она с удивлением воскликнула: «Неужели у меня будет ребенок? Ведь я — старая женщина, и муж мой — престарелый человек». Она назвала две причины, по которым рождение ребенка показалось ей удивительным”.
Вы взяли толкования ас-Саади из аята 11:72, но почему-то не указали толкования ас-Саади для аята 11:71, где написано про занавес.
https://quran-online.ru/11:71

Вопрос: Жена откуда она вышла к гостям?
В аяте 51:29, сказано в толковании ас-Саади, что «Услышав приятную новость, жена Ибрахима ВЫШЛА К ГОСТЯМ и от радости принялась кричать и бить себя по лицу…»

Ибн Касир: https://quran-online.ru/51:28
Слова Аллаха: (فَأَوْجَسَ مِنـْهُمْ خِيفَةً ) «И почувствовал к ним страх». Толкование этих слов приводится в другом аяте: «Увидев, что они не дотрагиваются до еды, он усомнился в них и почувствовал страх перед ними. Посланцы сказали: ‘‘Не бойся! Воистину, мы посланы к народу Лута (Лота)’’. А жена его стояла ЗА ЗАВЕСОЙ и рассмеялась» (Сура 11, аяты 70-71) — т.е она обрадовалась их (народа Лута) погибели….

В аяте ключевое слово, что жена «СТОЯЛА», а где стояло это уже нужно обращаться к хадисам, как пояснил пророк Мухаммед и сподвижники. Опять такие это не основной вопрос, а второстепенный вопрос.



Из интересных смыслов глагола «дахика-ядхаку» (ضَحِكَ - يَضْحَكُ). Как вы знаете, основное значение этого глагола "смеяться"
Про «смех» можете на сайте, это то же второстепенный вопрос.
http://www.quran7m.com/searchResults/011071.html
sultan писал(а): Откуда Вы это взяли?! Во-первых, до этого, в 69 аяте этой Суры написано, что ангелы изначально говорили с Ибрахимом, а не с женой:
Я задавал вопрос не о том, с кем изначально говорили Ангелы.
Я задал вопрос, кому первому было сообщено о РАДОСТНОЙ ВЕСТИ…
sultan писал(а): Во-вторых, даже если Вы скажете, что это был короткий диалог, который затем на время оборвался и ангелы начали говорить с его женой, но это не так, потому что в тафсире Ибн Касира (11:74) говорится об обратном:
… (И так далее) …
Вы все смещали в одну телегу.
Может прочитать толкования будет легче НЕ перескакивая из одного аята к другое, а читать толкования последовательно, по очередности.


Пояснения:
> — сура 11.71 Ангелы радостную весть сперва сообщили ЖЕНЕ, которая стояла за занавесом.
— сура 11.74 пророк Ибрагим, о радостной вести УСЛЫШАЛ из разговора между ангелами и женой.


В аяте 11.70 от толкователей ас-Саади, Ибн Касир сказано, что пророк Ибрагим после приветствия, начал угощать и прислуживать им, но НЕ СКАЗАНО, что он говорил с ними.
Увидев, что гости не едят угощения, пророк Ибрагим ИСПУГАЛСЯ.

Аят 11.71 https://quran-online.ru/11:71
Толкование ас-Саади Жена его, стоявшая ЗА ЗАВЕСОЙ, рассмеялась. Тогда Мы сообщили ЕЙ радостную весть об Исхаке (Исааке), а вслед за Исхаком (Исааком) - о Йакубе (Иакове).

Ибн Касир: И тогда засмеялась Сара, обрадовавшись погибели народа Лута, по причине их испорченности, сильного неверия и упрямства. Поэтому ЕЕ обрадовали вестью об Исхаке после того, как она уже отчаялась иметь детей.
Из аята 11.70 в толкования Ибн Касира, сказано: Сара увидела, что он оказывает им почести, начала помогать ему и прислуживать им, но когда увидела, что Ибрахим ИСПУГАЛСЯ, ОНА ЗАСМЕЯЛАСЬ И СКАЗАЛА: «Что за чудные гости у нас. Мы сами им прислуживаем, оказывая им почет, а они даже не едят нашу еду». Аллах передает слова ангелов: ﴾ قَالُواْ لاَ تَخَفْ ﴿ «Они сказали: “Не бойся”» — ибо мы ангелы, посланные погубить народ Лута».

Далее, от тех же толкователей, в аяте 11.72 и 73, в толкование увидишь слова «Неужели ТЫ», «ангелы сказали ей» или «она сказала». Все это подтверждает, что Ангелы в начале о РАДОСТНОЙ ВЕСТИ сообщили Жене Саре.

http://www.quran7m.com/searchResults/011074.html
В аяте 11.72 сказано, «КОГДА», только после этого он услышал Две радостные вести, которые Ангелы повторили для пророка Ибрагима.

Толкование ас-Саади: Когда страх Ибрахима (Авраама) прошел и он услышал радостную весть, он стал препираться с Нами за народ Лута (Лота).

Ибн Касир: Всевышний Аллах сообщает о том, что случилось после того, как страх Ибрахима (Мир ему!) прошел, и он перестал опасаться ангелов, которые отказались поесть. После того, как они сообщили ему радостные вести о сыне и об уничтожении народа Лута (Мир ему!),
sultan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 07:21
Контактная информация:

В Коране событие и речь не соотвествует в различных сурах

Непрочитанное сообщение sultan »

Уа алейкума салам уа рахматуЛлахи уа баракатух.
atom_ti22 писал(а): Вы взяли толкования ас-Саади из аята 11:72, но почему-то не указали толкования ас-Саади для аята 11:71, где написано про занавес.
https://quran-online.ru/11:71
Это не толкование брат, там вместо толкования ас-Саади просто вписали старый вариант перевода этого аята. Можете сами убедиться, прочитав здесь: https://d1.islamhouse.com/data/pdf-view ... tom_02.pdf
Вопрос: Жена откуда она вышла к гостям?
В аяте 51:29, сказано в толковании ас-Саади, что «Услышав приятную новость, жена Ибрахима ВЫШЛА К ГОСТЯМ и от радости принялась кричать и бить себя по лицу…»
В тафсире Ибн Касира Суры 51, аята 26, сказано:

( فـَرَاغَ إِلَىٰ أَهْلِهِ ) «И отошёл он к своей семье». Ибрахим, мир ему, после того как посадил их по местам, поспешил к своим домочадцам. ( فَجَآءَ بِعِجْلٍ سَمِينٍ ) «И принес жирного теленка», — т.е. лучшее угощение, что у него было. В другом месте Корана сказано: ( فَمَا لَبِثَ أَن جَآءَ بِعِجْلٍ حَنِيذٍ ) «и поторопился, чтобы принести жареного теленка» (Сура 11, аят 69), — т.е. зажаренного на углях.
Ибн Касир: https://quran-online.ru/51:28
Слова Аллаха: (فَأَوْجَسَ مِنـْهُمْ خِيفَةً ) «И почувствовал к ним страх». Толкование этих слов приводится в другом аяте: «Увидев, что они не дотрагиваются до еды, он усомнился в них и почувствовал страх перед ними. Посланцы сказали: ‘‘Не бойся! Воистину, мы посланы к народу Лута (Лота)’’. А жена его стояла ЗА ЗАВЕСОЙ и рассмеялась» (Сура 11, аяты 70-71) — т.е она обрадовалась их (народа Лута) погибели….
Ещё раз повторяю, слова ЗАВЕСА там нет, если у Вас есть достоверный источник, то приведите. Это всё старые версии переводов.
В аяте ключевое слово, что жена «СТОЯЛА», а где стояло это уже нужно обращаться к хадисам, как пояснил пророк Мухаммед и сподвижники. Опять такие это не основной вопрос, а второстепенный вопрос.
А Вас есть достоверные хадисы на эту тему? Мне лично не попадались.
Про «смех» можете на сайте, это то же второстепенный вопрос.
http://www.quran7m.com/searchResults/011071.html
А разве там написано что-то новое, которое я не упомянул? Даже ат-Табари, тафсир которого считается одним из самых сильных, пишет про завесу как (قيل) (было сказано) - то есть без какого-либо иснада. Может Вы тогда сможете привести первоисточник? Откуда это: от пророка, мир ему и благословения Аллаха, Ибн Аббаса или "исраилият"?!
Я задавал вопрос не о том, с кем изначально говорили Ангелы.
Я задал вопрос, кому первому было сообщено о РАДОСТНОЙ ВЕСТИ…
Первому радостную весть сообщили Ибрахиму, как это чётко написано в 51:28.
Пояснения:
> — сура 11.71 Ангелы радостную весть сперва сообщили ЖЕНЕ, которая стояла за занавесом.
— сура 11.74 пророк Ибрагим, о радостной вести УСЛЫШАЛ из разговора между ангелами и женой.
Далее, от тех же толкователей, в аяте 11.72 и 73, в толкование увидишь слова «Неужели ТЫ», «ангелы сказали ей» или «она сказала». Все это подтверждает, что Ангелы в начале о РАДОСТНОЙ ВЕСТИ сообщили Жене Саре.
Еще раз повторяю - это Ваш собственный вывод, причём как я вам уже не раз показывал - неправильный!

Во-первых, не было завесы. Нет этому никакого доказательства из Шариата. Если есть, то приведите! Во-вторых, как в 11-ой Суре, так и в 51-ой Суре диалог ангелов с Сарой включен как бы посередине диалога с Ибрахимом, и всё!
В аяте 11.72 сказано, «КОГДА», только после этого он услышал Две радостные вести, которые Ангелы повторили для пророка Ибрагима.
Во-первых, не 72 аят, а 74-й, а во-вторых, Вы опять делайте собственные выводы, что "Ангелы повторили для пророка Ибрагима".

Разве, почти за 1500 лет исламской истории кроме Вас, кто-нибудь так понял эти аяты? Кто ещё так говорил?!
atom_ti22
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 13:18
Контактная информация:

В Коране событие и речь не соотвествует в различных сурах

Непрочитанное сообщение atom_ti22 »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
sultan писал(а): Это не толкование брат, там вместо толкования ас-Саади просто вписали старый вариант перевода этого аята. Можете сами убедиться, прочитав здесь: https://d1.islamhouse.com/data/pdf-view ... tom_02.pdf
По твой ссылке, на 70 стр написано ЗА ЗАВЕСОЙ.

(71) Жена его, стоявшая ЗА ЗАВЕСОЙ, рассмеялась. Тогда Мы сообщили ей радостную весть об Исхаке (Исааке), а вслед за Исхаком (Исааком) - о Йакубе (Иакове).

Тебе не приходило в голову, что значит завеса. Может это завеса была как комнатная СТЕНА или просто перегородка кухни или еще что то?
Ты знаешь, как выглядел ДОМ пророка Ибрагима?
Шатер, не может быть стены состоять из материала в виде Завеса?

Еще раз повторяю, мне не важно перед чем СТОЯЛА Жен пророка Ибрагима. Если в вопросе моем не нравится ЗАВЕСА, то читай как "в другой комнате", то есть находилась в том месте, где гости не видели жену пророка Ибрагима, а только услышали от ЖЕНЫ СМЕХ. Значит преграда была малой толщены, что гости смогли услышать смех жены.
Тут важно ключевое слово «СТОЯЛА». Если тебе так важно ГДЕ СТОЯЛА жена пророка Ибрагима; за завесой, за стеной или за оградой, то это тебе нужно искать такое доказательство.

Я в начале думал, что ты мне хочешь доказать, что пророк Ибрагим встречал людей ВО ДВОРЕ дома, угощения выносил из дома на свежий воздух.
Опять повторяю, это второстепенный вопрос.
Важно, что жена «СТОЯЛА» вдали от гостей.
sultan писал(а): В тафсире Ибн Касира Суры 51, аята 26, сказано:

( فـَرَاغَ إِلَىٰ أَهْلِهِ ) «И отошёл он к своей семье». Ибрахим, мир ему, после того как посадил их по местам, поспешил к своим домочадцам. ( فَجَآءَ بِعِجْلٍ سَمِينٍ ) «И принес жирного теленка», — т.е. лучшее угощение, что у него было. В другом месте Корана сказано: ( فَمَا لَبِثَ أَن جَآءَ بِعِجْلٍ حَنِيذٍ ) «и поторопился, чтобы принести жареного теленка» (Сура 11, аят 69), — т.е. зажаренного на углях.
Вот видишь, ты уже сам потвердеешь, что жена не была рядом, а стояла, то есть находилась в доме в виде в комнаты кухни с перегородками (завеса), у которых стены тонкие, что слышно смех из вне.

Возник вопрос, где гости Ибрагима сидели во дворе или в Шатре?
По твой ссылке, на 70 стр написано: Когда гости ВОШЛИ В ДОМ Ибрахима, он отправился поскорее преподнести им зажаренного жирного теленка.

Но, Мне этот вопрос не интересен. Важно, что Жена не находилась перед Гостями рядом с пророком Ибрагимом.

Пока писал ответ, я восполнил про Библию. Прочитал (Быт.18:1-33)
Жена пророка Ибрагима, находилась в Шатре.
Пророк Ибрагим увидев Гостей подбежал к ним, и предложил присесть у большого дерева, и пошел к семье, чтобы принести угощения.
Гости не входили в ШАТЕР.

Стены Шатра выглядят как ЗАВЕСА.
sultan писал(а): Первому радостную весть сообщили Ибрахиму, как это чётко написано в 51:28.
Первому радостную весть сообщили Жене, как это чётко написано в аятк (11:71).
Только позже в аяте 11:74. КОГДА страх прошел, стал адекватным или пришел в себя, Радостную весть узнал позже Ибрахим, как ранее ТЫ мне доказывал, что Пророк Ибрагим не услышал весть, а «к нему пришла» радостная весть.
«но например Абу Адель - более точно, как "и пришла к нему»
sultan писал(а): Еще раз повторяю - это Ваш собственный вывод, причём как я вам уже не раз показывал - неправильный!

Во-первых, не было завесы. Нет этому никакого доказательства из Шариата. Если есть, то приведите! Во-вторых, как в 11-ой Суре, так и в 51-ой Суре диалог ангелов с Сарой включен как бы посередине диалога с Ибрахимом, и всё!
С чего ты взял, что не правильным?
Ты привел мне толкования, но сам эти толкования не прочитал по порядку, где в аяте сами толкователи поясняют, что ангелы сообщили жене Саре, пока пророк Ибрагим находился в СТРАХЕ.
Вы столько раз упрекали, что я писал без довода.
Так вот, тобой приведенный Тафсиры, как и твое МНЕНИЯ, так же не подкреплены ни одним из источников из ХАДИСОВ, а точнее от пророка Мухаммеда (савс).
sultan писал(а): Во-первых, не 72 аят, а 74-й, а во-вторых, Вы опять делайте собственные выводы, что "Ангелы повторили для пророка Ибрагима".

Разве, почти за 1500 лет исламской истории кроме Вас, кто-нибудь так понял эти аяты? Кто ещё так говорил?!
Вы так же, как и я, привели СОБСТВЕННЫЕ ВЫВОДЫ, без доказательств из Хадисов.
Вы даете гарантию, что ваше мнения и вами приведенные тафсиры являются 100% неоспоримыми свидетельствами тех событий? Мы потратили время, только для того, чтобы выяснить про ЗАВЕСУ.
Теперь давайте придем к пониманию, я тут вам не делаю фатву или доказывать свое мнения. Я пришел, чтобы задать вопрос, но ваш ответы зациклены на «ЗАВЕСА», без доводов хадисов.

Хотя суть вопроса была иначе.
Как происходило события опираясь на ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ аятов в разных сур?
Почему речи, в разных сур произносятся иначе?
Тем более, что сходная помыслу фразы произносят Жена и задает вопрос сам пророк Ибрагим, хотя в других сурах не указано, что пророк Ибрагим задавал такой вопрос.

- Жена Стояла в Шатре и ответила.
11:72. В недоумении ОНА сказала: "Это поразительно! Как я могу родить, когда я стара, и мой муж, как видите сами, - столь же стар, а у подобных ему уже не может быть детей? Поистине, то, что мы услышали, клянусь Аллахом, - очень удивительно! Как может родиться ребёнок у таких стариков, как мы?"

- Жена Вышла из Шатра действием сообщила.
51:29. Услышав эту добрую весть, его ЖЕНА ПОДОШЛА К НИМ с криком и шумом, ударяя себя по лицу, удивляясь и не веря, и сказала: "Я БЕСПЛОДНАЯ СТАРУХА. КАК Я МОГУ РОДИТЬ?"

- Пророк Ибрагим задал вопрос о ребенке, про речь и действия жены не сообщено.
15:54. Ибрахим сказал: "Неужели вы радуете меня вестью о рождении мальчика, когда я уже стар и слаб? Не странна ли эта весть теперь?"

На последок, для больше толкования подходит Тафсир от Аль-Мунтахаб, но я больше жду, что мне кто то покажет ХАДИСЫ, как это разъяснил сам Пророк Мухаммед (савс)

Тобой приведенные тафсиры, они перемешаны по смыслу и не просматривают в связке между аятами, а берут аяты из других сур. Так и не смог разобраться в них, как все было на самом деле.
sultan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 07:21
Контактная информация:

В Коране событие и речь не соотвествует в различных сурах

Непрочитанное сообщение sultan »

Уа алейкума салам уа рахматуЛлахи уа баракатух.
По твой ссылке, на 70 стр написано ЗА ЗАВЕСОЙ.

(71) Жена его, стоявшая ЗА ЗАВЕСОЙ, рассмеялась. Тогда Мы сообщили ей радостную весть об Исхаке (Исааке), а вслед за Исхаком (Исааком) - о Йакубе (Иакове).
Я уже на счёт этого отвечал в предыдущим посте:
sultan писал(а): Да, Эльмир Кулиев перевел это слово как занавес в старой версии (2009г), однако в новой, за 2021г. он его убрал.

Старый перевод: «Жена его, стоявшая за завесой, рассмеялась. Тогда Мы сообщили ей радостную весть об Исхаке (Исааке), а вслед за Исхаком (Исааком) — о Йакубе (Иакове)»

Новый: «А жена его стояла и засмеялась, и Мы обрадовали её (рождением) Исхака,а вслед за Исхаком - Я'куба»

Тебе не приходило в голову, что значит завеса. Может это завеса была как комнатная СТЕНА или просто перегородка кухни или еще что то?
Ты знаешь, как выглядел ДОМ пророка Ибрагима?
Шатер, не может быть стены состоять из материала в виде Завеса?

Я шариатские доводы и положения из собственной головы не выношу. А следую за доказательствами.
Важно, что жена «СТОЯЛА» вдали от гостей.
Ты опять делаешь собственные выводы, кто сказал что она стояла вдали от гостей, а не близко?!
Вот видишь, ты уже сам потвердеешь, что жена не была рядом, а стояла, то есть находилась в доме в виде в комнаты кухни с перегородками (завеса), у которых стены тонкие, что слышно смех из вне.
Ты опять делаешь собственные выводы, что ангелы вначале говорили с женой, а потом с Ибрагимом. Я не говорю, что жена всё время находилась рядом, а утверждаю, что в Коране не написано, что ангелы сообщили радостную весть вначале жене, а потом самому Ибрагиму.
Пока писал ответ, я восполнил про Библию. Прочитал (Быт.18:1-33)
Жена пророка Ибрагима, находилась в Шатре.
Пророк Ибрагим увидев Гостей подбежал к ним, и предложил присесть у большого дерева, и пошел к семье, чтобы принести угощения.
Гости не входили в ШАТЕР.

Стены Шатра выглядят как ЗАВЕСА.
То, что написано в Библии для нас не довод, если это не подтверждено в нашем Шариате.
Первому радостную весть сообщили Жене, как это чётко написано в аятк (11:71).
Только позже в аяте 11:74. КОГДА страх прошел, стал адекватным или пришел в себя, Радостную весть узнал позже Ибрахим, как ранее ТЫ мне доказывал, что Пророк Ибрагим не услышал весть, а «к нему пришла» радостная весть.
«но например Абу Адель - более точно, как "и пришла к нему»
Я уже писал, что как в 11-ой Суре, так и в 51-ой Суре диалог ангелов с Сарой включен как бы посередине диалога с Ибрахимом, и всё!

Да, пришла к нему, но не от жены.
Так вот, тобой приведенный Тафсиры, как и твое МНЕНИЯ, так же не подкреплены ни одним из источников из ХАДИСОВ, а точнее от пророка Мухаммеда (савс).
Во-первых, в отношении пророка, мир ему и благословение Аллаха, такие аббревиации как "(савс)" писать не правильно. Шейх Ибн Баз говорил: "Узаконено, чтобы ты писал благословение на пророка, мир ему и благословение Аллаха, полностью, выполняя то, что велел Аллах. И не следует сокращать это, написав просто букву "сад", или "с.л.а.с" и прочие знаки и буквы, которые используют некоторые публицисты и писатели, поскольку в этом есть противоречие велению Аллаха Всевышнего, сказавшего в Своей великой Книге: «Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О вы которые уверовали, благословляйте его и приветствуйте миром!» (Сура "аль-Ахзаб" 33: 56)". См. "Фатауа Ибн Баз", 2/397.

Во-вторых, приведи мне достоверный хадис по этой теме, и я его сразу приму! В чём тут проблема? Но если ты не можешь этого сделать, тогда не надо так отстаивать своё ни чём не обоснованное мнение.
Почему речи, в разных сур произносятся иначе?
На это я уже писал ответ:
sultan писал(а): В тафсире Ибн Касира всё это объясняется:

﴾ قَالَتْ يٰوَيْلَتَا ءَأَلِدُ وَأَنَاْ عَجُوزٌ وَهَٰذَا بَعْلِى شَيْخًا ﴿ «Она сказала : “Горе мне! Неужели я рожу, когда я уже старуха. И муж мой — стар”» — в этом аяте Аллах сообщает о её словах, в то время как в другом аяте сообщает о её действиях: ﴾ فَأَقْبَلَتِ ٱمْرَأَتُهُ فِى صَرَّةٍ فَصَكَّتْ وَجْهَهَا وَقَالَتْ عَجُوزٌ عَقِيمٌ ﴿ «Его жена стала кричать и бить себя по лицу. Она сказала: “Старая бесплодная женщина!”» (Сура 51, аят 29) — таково было поведение женщин при сильном удивлении.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей