Ва алейкуму салям ва рахматуллахи ва баракатух.
в нем речь идет о времени между двумя хутбами когда имам после первой части хутбы делает паузу вот тогда я могу поднять указательный палец сделать ду'а которое захочу пока имам не начал вторую часть хутбы ? поясните Баракаллаху фикум
По этому поводу один шейх из Рияда, шейх Адль ас-Субей'и, говорил, что правильно то, что палец поднимается именно во время шахады "ашхаду алля иляха илля Аллах", потому что в хадисе (который привёл выше брат abu aisha) не говорится когда именно пророк, мир ему и благословение Аллаха, поднимал палец. Поэтому, брат, поднимает палец только имам и только при произнесении шахады.
А то, что касается мольбы между двумя хутбами, то есть такое мнение, что час, о котором сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха:
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
"Сказал Абу-ль-Къасим, да благословит его Аллах и да приветствует: "Поистине, есть в пятницу определённый час, и если (этот час) совпадёт с тем временем, когда мусульманин, будучи в молитве, попросит у Аллаха благое, то ему непременно будет даровано (то, о чём он просил)." И Абу Хурайра сказал:
"(И он указал) своей рукой, (что продолжительность этого часа) мала." (аль-Бухари 935, Муслим 852).
Передают от Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«В пятничном дне двенадцать часов, и есть в нем один час, в который о чем бы ни попросил Аллаха мусульманин, Он дарует это ему, так ищите же это (время) в последний час после молитвы 'аср». (Абу Дауд 1048. Шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным в «Сахих Сунан Аби Дауд» 926).
Передают, что Абдуллах ибн Салям, да будет доволен им Аллах, спросил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об этом часе, сказав:
«Какой это час?», на что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил:
«Это последний час дня». (Абдуллах бин Салям) спросил:
"Поистине, является ли этот час временем молитвы?" Он сказал:
«Конечно (является). Если верующий раб совершит молитву, а затем будет сидеть, и ничто его не будет задерживать, кроме молитвы, то он (все это время) будет находиться в состоянии молитвы». (Ибн Маджах 1139. Шейх аль-Альбани назвал этот хадис хорошим и достоверным в «Сахих Сунан Ибн Маджах» 934).
Так вот, некоторые учёные сказали, что это время между двумя хутбами, но это мнение слабое, о чём говорят слова шейха аль-Альбани, которые привёл брат аль-Авзаи, и это одна из причин из-за которой многие делают дуа между двумя хутбами. И правильно в этом врпросе то, о чём сказал ибн аль-Къаиим, да помилует его Аллах Всевышний:
"И из всех слов наиболее предпочтительны два мнения. В каждом из них есть предмет для обсуждения, однако одно из них наиболее вероятно, чем другое." (Зад аль-Ма`ад 1/389-390). Затем он упомянул, что этот час - между тем моментом, когда садится имам, и до конца молитвы, а второе мнение, что это последний час `Асра. (см. аль-Маджи`у ас-Сабикъ 1/390, и шарх ан-Науауи на Сахих Муслим 6/388).
А поднимать руки на протяжении всей хутбы порицаемо как для имама так и для остальных, и даже это является нововведением, как об этом сказали многие имамы. Но в одном случае это дозволено и является сунной как для имама так и для всех остальных, а это тогда, когда имам взывает к Аллаху о ниспослании дождя:
Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал:
"Однажды в пятницу один человек вошел в мечеть через дверь, расположенную напротив минбара, в то время, когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произносил хутбу. Он встал перед посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и, не присев, обратился к нему с такими словами: “О посланник Аллаха, наш скот погиб, и мы не можем двинуться в путь (т.е. ездить на них верхом от их слабости), так обратись же к Аллаху, чтобы Он послал нам дождь!” И посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поднял руки к небу и стал взывать: «О Аллах, напои нас, о Аллах, напои нас, о Аллах, напои нас!»" Анас сказал:
"Клянусь Аллахом, в это время на небе не было ни одной тучи или облачка и вообще ничего, а между нами и горой Саль' не было никаких строений или домов. И вдруг из-за горы появилась туча, по форме подобная щиту, а когда она заняла середину неба, то распространилась во все стороны, а потом полил дождь. Клянусь Аллахом, после этого мы не видели солнца целых шесть дней, а когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произносил хутбу в следующую пятницу, через те же самые двери вошел человек, встал перед ним и сказал: “О посланник Аллаха, наше имущество погибло, а по дорогам невозможно пройти, так попроси же Аллаха, чтобы Он остановил дождь!” Тогда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поднял руки к небу и сказал: «О Аллах, вокруг нас, а не на нас! О Аллах, на холмы, горы, пригорки, возвышенности, в долины и на те места, где растут деревья!»" Анас сказал:
"И дождь прекратился, а когда мы вышли, уже светило солнце". (аль-Бухари 1013).
Ва Аллаху а'лям.