Какой смысл у этого хадиса
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Какой смысл у этого хадиса
Уа салям уа аллейкум уа рахматулах братья и сестры,
Скажите, пожалуйста, какой смысл у этого хадиса:
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Аллах не оставил поводов для оправдания тому человеку, которому откладывал срок до тех пор, пока тот не дожил до шестидесяти лет”.
Скажите, пожалуйста, какой смысл у этого хадиса:
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Аллах не оставил поводов для оправдания тому человеку, которому откладывал срок до тех пор, пока тот не дожил до шестидесяти лет”.
Re: Какой смысл у этого хадиса
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Аллах принимает оправдания человека, откладывая срок его до тех пор, пока не доживёт он до шестидесяти лет.» (аль-Бухари 6419).
Речь в этом хадисе идёт о старце достигшего 60 лет и более. Слова "Аллах принимает оправдания человека" означают то, что грешник в молодости часто говорит: "Да я буду подчиняться Всевышнему, но чуть позже, сейчас я занят" и т.д., и так он постоянно откладывает своё покояние, и Аллах отсрачивает ему его жизнь, принимая его оправдание (но это не значит, что этот грешный человек не будет отвечать за свои грехи, он будет за них в ответе) до тех пор, пока он не достигает этого срока, а после этого Аллах уже не принимает его оправдание, потому что он жил достаточно долго, чтобы покаится и жить праведно. И человек доживший до этого срока ближе всего находится к смерти, и он сам знает это, но несмотря на это всё равно откладывает своё покояние, поэтому всевышний Аллах больше не даёт ему отсрочки и может запечатать его сердце. Всевышний Аллах говорит:
"Разве Мы не даровали вам жизнь достаточно долгую для того, чтобы опомнился тот, кто мог опомниться?" (Фатыр 35:37).
Также сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Сердце старика продолжает оставаться молодым в двух вещах: в том, что касается любви к миру этому, и в том, что касается больших надежд.”» (аль-Бухари 6420).
Такое толкование этому хадису дал Ахмад ибну Хаджар аль-Аскъаляни в "Фатху аль-Барий" 11/234.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Аллах принимает оправдания человека, откладывая срок его до тех пор, пока не доживёт он до шестидесяти лет.» (аль-Бухари 6419).
Речь в этом хадисе идёт о старце достигшего 60 лет и более. Слова "Аллах принимает оправдания человека" означают то, что грешник в молодости часто говорит: "Да я буду подчиняться Всевышнему, но чуть позже, сейчас я занят" и т.д., и так он постоянно откладывает своё покояние, и Аллах отсрачивает ему его жизнь, принимая его оправдание (но это не значит, что этот грешный человек не будет отвечать за свои грехи, он будет за них в ответе) до тех пор, пока он не достигает этого срока, а после этого Аллах уже не принимает его оправдание, потому что он жил достаточно долго, чтобы покаится и жить праведно. И человек доживший до этого срока ближе всего находится к смерти, и он сам знает это, но несмотря на это всё равно откладывает своё покояние, поэтому всевышний Аллах больше не даёт ему отсрочки и может запечатать его сердце. Всевышний Аллах говорит:
"Разве Мы не даровали вам жизнь достаточно долгую для того, чтобы опомнился тот, кто мог опомниться?" (Фатыр 35:37).
Также сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Сердце старика продолжает оставаться молодым в двух вещах: в том, что касается любви к миру этому, и в том, что касается больших надежд.”» (аль-Бухари 6420).
Такое толкование этому хадису дал Ахмад ибну Хаджар аль-Аскъаляни в "Фатху аль-Барий" 11/234.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 1 гость