Страница 1 из 1

Какой смысл у этого хадиса

Добавлено: 12 авг 2013, 16:35
elman21
Уа салям уа аллейкум уа рахматулах братья и сестры,

Скажите, пожалуйста, какой смысл у этого хадиса:
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Аллах не оставил поводов для оправдания тому человеку, которому откладывал срок до тех пор, пока тот не дожил до шестидесяти лет”.

Re: Какой смысл у этого хадиса

Добавлено: 05 окт 2013, 10:18
rustem11
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Аллах принимает оправдания человека, откладывая срок его до тех пор, пока не доживёт он до шестидесяти лет.» (аль-Бухари 6419).
Речь в этом хадисе идёт о старце достигшего 60 лет и более. Слова "Аллах принимает оправдания человека" означают то, что грешник в молодости часто говорит: "Да я буду подчиняться Всевышнему, но чуть позже, сейчас я занят" и т.д., и так он постоянно откладывает своё покояние, и Аллах отсрачивает ему его жизнь, принимая его оправдание (но это не значит, что этот грешный человек не будет отвечать за свои грехи, он будет за них в ответе) до тех пор, пока он не достигает этого срока, а после этого Аллах уже не принимает его оправдание, потому что он жил достаточно долго, чтобы покаится и жить праведно. И человек доживший до этого срока ближе всего находится к смерти, и он сам знает это, но несмотря на это всё равно откладывает своё покояние, поэтому всевышний Аллах больше не даёт ему отсрочки и может запечатать его сердце. Всевышний Аллах говорит:
"Разве Мы не даровали вам жизнь достаточно долгую для того, чтобы опомнился тот, кто мог опомниться?" (Фатыр 35:37).
Также сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Сердце старика продолжает оставаться молодым в двух вещах: в том, что касается любви к миру этому, и в том, что касается больших надежд.”» (аль-Бухари 6420).
Такое толкование этому хадису дал Ахмад ибну Хаджар аль-Аскъаляни в "Фатху аль-Барий" 11/234.