Страница 1 из 1

Разьяснение хадиса

Добавлено: 02 мар 2014, 19:44
luta
Ас саляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух. Вот хадис -- Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: «Пророк ﷺ сказал: «Если кто-нибудь из вас будет есть, пусть не торопится, пока не насытится, даже если объявят о начале молитвы». — (аль-Бухари 674, Муслим 559)

Передают со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) о том, пророк ﷺ сказал: «Если будет подан ужин и в это время будет объявлено о начале молитвы, то начинайте ужинать». — (аль-Бухари 671, Муслим 558) Прошу вас мне обьяснить подробно смысл хадиса. Значит что если когда время намаза пришло но в это премя подали еду можно пропустить намаз, еда важнее намаза? обьясните мне правильный смысл хадисы заранее джазакаллаху хайрон.

Re: Разьяснение хадиса

Добавлено: 02 мар 2014, 20:10
Абу Ахмад
Ассаляму алейкум уа рахматулЛахи уа баракятух!

Комментируя этот хадис Ибн Хаджар сказал:
«Хадис указывает на нежелательность совершения намаза в то, время, как еда уже подана, и человек желать поесть. Причина нежелательности заключается в том, что у этого человека не будет полноценного смирения в намазе. Сюда же, кроме еды относиться всё, что может отвлекать человека. При этом рассматриваемая тема касается того случая, когда есть время для совершения намаза (т.е. время намаза ещё не выходит). Если же время намаза уже истекает, то ему следует совершить намаз в каком бы положении не находился этот человек (как например он голоден)… Приходится в таком случае выбирать из двух зол, наименьшее. Выход времени важнее, чем потеря смирения в намазе. На это указывает тот момент, что намаз предписан даже в случае страха, во время потопа и т.д…». («Фатх аль-Барий», Ибн Хаджар, 2/531).
Таким образом, смысл хадиса в том, что если есть что-то, что может отвлекать человека от намаза, или у такого человека не будет смирения, или оно будет не полным, то в таком случае надо сделать то, что может отвлекать, а потом уже совершать намаз с полноценным смирением.
И Аллах более Сведущ!