Страница 1 из 1

Макр Аллаха

Добавлено: 23 май 2010, 11:28
Bobby Bilal
Мир вам, братья и сестра!
Пожалуйста... могли бы перевести более точно этот аят 54 сура Семейство Имрана.
Или это и есть более точный перевод?!

Re: Макр Аллаха

Добавлено: 23 май 2010, 22:36
Абу Ахмад
Ассаляму алейкум! Всевышний Аллах сказал в 54 аяте суры «аль-Имран»: «Они (неверующие) хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах – Наилучший из хитрецов». Смысл данного аята: некоторые сыны Израиля решили убить и распять Пророка Аллаха, Ису, да благословит его Аллах и приветствует, тем самым хотели обхитрить Всевышнего, уничтожив Его Посланника. Однако, Аллах не дал им сделать этого, они убили другого человека, похожего на Ису, мир ему, поэтому Аллах сказал: «Однако, они не убили его и не распяли, а это только показалось им». (Коран, 4/157). Таким образом, они хотели обхитрить Аллаха, а в результате Аллах их Сам обхитрил, т.е. не дал им осуществить своих корыстных целей, так что они не поняли, что убили другого.
В 30 аяте суры «аль-Анфаль», Аллах сказал: «Вот неверующие ухищрялись, чтобы заточить, убить или изгнать тебя. Они хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах – Наилучший из хитрецов». Неверующие Мекки хотели убить Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, однако, Аллах не дал осуществиться их планам, Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, целым и невредимым вышел из Мекки из-под носа язычников и переселился в Медину.
В 50 аяте суры «ан-Намль», Аллах сказал: «Они замыслили хитрость, и Мы замыслили хитрость, но они не ощущали этого». Когда неверующие хотели убить Пророка Аллаха, Салиха, мир ему, Аллах не дал осуществиться их планам.
В 99 аяте суры «аль-А’раф» Аллах сказал: «Неужели они не опасались хитрости Аллаха? Хитрости Аллаха не опасаются только люди, терпящие убыток!». Т.е. не опасались справедливого воздаяния Аллаха за совершённые грехи.
Таким образом, можно сделать вывод, что Аллаха мы не можем называть хитрецом вне контекста. Однако, в контексте вражды неверующих религии Всевышнего, Аллах назвал себя Наилучшим хитрецом, Который пресекает ухищрения неверующих и не даёт им осуществиться, и это является справедливым возмездием Господа против неверующих. Т.е. в этих аятах, где Аллах назвал Себя Наилучшим хитрецом, не имеется ввиду хитрость в значение обмана или причинения вреда тому, кто не заслуживает этого, а имеется ввиду воздаяние от Аллаха в отношение того, кто заслуживает это воздаяние, поэтому в отношение Всевышнего – это справедливость.
И Аллах об этом лучше знает!

Re: Макр Аллаха

Добавлено: 25 май 2010, 10:25
Bobby Bilal
ДжазакАЛЛАХУ хайран брат!
но это все мне не нужно было, я примерно так и понимал.... мне просто нужен перевод, более правильный

Re: Макр Аллаха

Добавлено: 28 сен 2011, 21:29
Abu Daud
Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.

Джазакумуллаху хайран!

Re: Макр Аллаха

Добавлено: 18 апр 2012, 00:34
Muslim-1
Можно ли назвать Аллаха хитрым и т.д?
هل يوصف الله تعالى بالمكر والخيانة والخداع?
Можно ли назвать Аллаха плетущим интриги (хитрым), обманывающим и предающим, как в строках (передача смысла):
“Они хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах — Наилучший из хитрецов“ويمكرون ويمكر الله
(Аль-Анфаль, 8:30)
“Воистину, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их“إن المنافقين يخادعون الله وهو خادعهم
(Ан-Ниса, 4:142)


Вся хвала принадлежит Аллаху.
Все атрибуты Аллаха являются совершенными, имеющие самое лучшее и самое идеальное значение. Аллах говорит (передача смысла):
“…а описание Аллаха — самое возвышенное, ведь Он — Могущественный, Мудрый”
(Ан-Нахль, 16:60)
“Ему принадлежат наивысшие качества на небесах и на земле. Он — Могущественный, Мудрый”
(Ар-Рум, 30:27)
Ас-Саади сказал в Тафсире, стр 718, 1065:
Наивысшие качества означает самые совершенные атрибуты.
Атрибуты бывают трех видов:
1. Атрибуты совершенств, в которых нет недостатков. Эти атрибуты принадлежат Аллаху в абсолютном значении и они ничем не ограничены. Примерами могут послужить Его знание, сила, слух, зрение, милосердие и так далее.
2. Атрибуты, которые подразумевают несовершенства и недостатки. Они не могут быть приписаны Аллаху, такие как сон, неумение делать что-либо, выполнение чего-либо неверно, предательство, угнетение и т.д
3. Атрибуты, которые могут быть совершенными и несовершенными, в зависимости от контекста. Они не могут быть приписаны Аллаху в своем абсолютном значении и их нельзя отрицать в их абсолютном значении, если речь идет об Аллахе. Если контекст подразумевает совершенство, то они могут быть приписаны Аллаху, если же они означают несовершенство, то они не могут быть приписаны Аллаху.Например :хитрость, обман, насмешка.
Хитрость, предательство и насмешка над врагами являются атрибутами совершенства, потом что это показатель всеобъемлющего знания, силы и мощи.
Но хитрость по отношению к искренним верующим-это качества несовершенства.
Поэтому эти характеристики нельзя приписывать Аллаху в их абсолютном значении, они упоминаются в таком контексте, чтобы указать на то, что это атрибуты совершенства.

Аллах говорит (передача смысла):
“Воистину, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их”
(Ан-Ниса, 4:142)
Это обманывать лицемеров.


И Он говорит (передача смысла):
“Вот неверующие ухищрялись, чтобы заточить, убить или изгнать тебя. Они хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах — Наилучший из хитрецов”
(Аль-Анфаль, 8:30)
Это хитрость против врагов Аллаха, которые хитрили против Посланника Аллаха (мир ему и милость Аллаха)
А Аллах говорит о лицемерах (передача смысла):
“Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят: «Воистину, мы — с вами. Мы лишь издеваемся».
Аллах поиздевается над ними и увеличит их беззаконие, в котором они скитаются вслепую”
(Аль-Бакара, 2:14-15)
Это издевательство над лицемерами.


Эти атрибуты следует воспринимать как указывающие на совершенство в этих контекстах. Поэтому мы говорим, что Аллах издевается над лицемерами и обманывает их, и что Он хитрит против врагов и так далее. Но не допустимо называть Аллаха обманывающим или издевающимся в абсолютном значении, поэтому что это не указывает на совершенство.
Шейха Ибн `Усаймина (да помилует его Аллах) спросили :” Может ли Аллах быть хитрим и можно ли Его так называть?”
Он ответил:” Аллаха нельзя назвать хитрым, кроме как в ограниченных случаях. Его нельзя назвать таковым в абсолютном значении. Аллах говорит (передача смысла):
“Неужели они не опасались хитрости Аллаха? Хитрости Аллаха не опасаются только люди, терпящие убыток!”
(Аль-Араф, 7:99)
Эти строки указывают на то, что у Аллаха есть план, который предназначен для разоблачения их без их понимания этого. Это сходно хадису, переданному Аль-Бухари: “Война-это обман”
Если спрашивают:“Как Аллаха можно назвать хитрым, когда это качество порицаемое?”
То можно ответить, что хитрость в определенных обстоятельствах может быть чем-то достойным похвалы, что указывает на силу хитреца и его превосходство над врагом. Поэтому Аллаха нельзя назвать хитрым в абсолютном значении, мы не можем сказать “Аллах – Хитрец”. Скорее этот атрибут упоминается в позитивном контексте, как в следующих строках (передача смысла):
“Они хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах — Наилучший из хитрецов”ويمكرون ويمكر الله
(Аль-Анфаль, 8:30)
“Они замыслили хитрость, и Мы замыслили хитрость, но они не ощущали этого“ومكروا مكرا ومكرنا مكرا وهم لا يشعرون
(Ан-Намль, 27:50)
Мы не можем сказать, что мы абсолютно не можем приписать это качество Аллаху, правильнее будет то, что мы может приписать это качество Аллаху, если контекст имеет позитивный окрас, и нам не следует приписывать это качество Аллаху, если контекст имеет не позитивный окрас
Фатава Аль-шейх ибн `Усаймин,1/170.
Его также спросили: Можно ли назвать Аллаха предающим или обманывающим, как в этих строках (передача смысла):
“Воистину, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их”
Он ответил:
“Что касается предательства, то это нельзя сказать об Аллахе ни в каком случае, потому что это что-то постыдное в любых обстоятельствах и это обман тогда, когда тебе доверяют, что является порицаемым. Аллах говорит (передача смысла):
“Но если они захотят предать тебя, то ведь еще раньше они предали Аллаха, и Он отдал их во власть мусульманам. Аллах — Знающий, Мудрый.” وإن يريدوا خيانتك فقد خانوا الله من قبل فأمكن منهم والله عليم حكيم
(Аль-Анфаль, 8:71)
и Он не сказал:“Поэтому Он предал их”
Что же касается обмана,то это как и хитрость. Это качество можно приписать Аллаху, когда имеется в виду что-то положительное, но это нельзя приписать Аллаху в его абсолютном значении.
Аллах говорит (передача смысла):
“Воистину, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их”إن المنافقين يخادعون الله وهو خادعهم
(Ан-Ниса, 4:142)
Фатава Аль-шейх ибн `Усаймин,1/171
А Аллаху известно лучше
http://islam-qa.com/en/ref/39803" target="_blank