Страница 1 из 1

Хадис

Добавлено: 21 сен 2014, 15:33
azimmuslim
есть такой хадис: Кто выполнит утренний намаз с группой,и продолжая сидеть на том же месте,читает зикр до восхода солнца,а потом выполнит 2 раката намаза-ишрак,тот получит награду как за 1 хадж и 1 умру(передал Тирмизи).Если совершил все так как сказано в хадисе то ты считаешься хаджи(паломником) ?Или награда идет такая как за хадж но тебе не присваиваеться это степень ?

Re: Хадис

Добавлено: 22 окт 2014, 21:02
Abu Yasin
Сообщается со слов Анаса ибн Малика, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ صَلَّى الْغَدَاةَ فِي جَمَاعَةٍ ثُمَّ قَعَدَ يَذْكُرُ اللَّهَ حَتَّى تَطْلُعَ الشَّمْسُ ثُمَّ صَلَّى رَكْعَتَيْنِ كَانَتْ لَهُ كَأَجْرِ حَجَّةٍ وَعُمْرَةٍ قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ تَامَّةٍ تَامَّةٍ تَامَّةٍ

"Кто прочитает утреннюю молитву в коллективе (джамаатом), затем сядет и будет поминать Аллаха до тех пор пока не выйдет солнце, затем прочитает два ракаата, тому будет награда, подобная награде за хадж и за умру".
Затем Анас сказал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "...Совершенные, совершенные, совершенные". (хадис привёл ат-Тирмизи 586).
То есть он получит награду совершенных и принятых хаджа и умры.

В хадисе явно говорится : "...тому будет награда, подобная награде..." - это значит что равенство в награде, но равенства в самих действиях нет, эти два вида поклонения не являются взаимозаменяемым. Если человек поминает Аллаха по утрам, то это не снимает с него обязанности совершить хадж и умру.