разъясните пожалуйста Хадис!

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Nargiz
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 02:46
Контактная информация:

разъясните пожалуйста Хадис!

Непрочитанное сообщение Nargiz »

АсСаламу алейкум ва РахматуЛлаhи ва Баракатуh!137. Передают, что Асма бинт ‘Умейс, [2] да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Сядь над тазом, и если увидишь на поверхности воды желтизну, то искупайся один раз для полуденного и послеполуденного намазов, один раз – для закатного и вечернего намазов, а также один раз – для рассветного намаза. А между ними ты можешь совершать омовение».
Этот хадис передал Абу Давуд. [3]джазакAllahu хайран!


Абу Мухаммад
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 11:47
Контактная информация:

Re: разъясните пожалуйста Хадис!

Непрочитанное сообщение Абу Мухаммад »

137 وفي حديث أسماء بنت عميس عند أبي داود
« ولتجلس في مركن فإذا رأت صفرة فوق الماء فلتغتسل للظهر والعصر ، غسلا واحدا ، وتغتسل للمغرب والعشاء غسلا واحدا . وتغتسل للفجر غسلا واحدا . وتتوضأ فيما بين ذلك » .



137 – Передают, что Асма бинт ‘Умейс, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Сядь над тазом, и если увидишь на поверхности воды желтизну, то искупайся один раз для полуденного и послеполуденного намазов, один раз – для закатного и вечернего намазов, а также один раз – для рассветного намаза. А между ними ты можешь совершать омовение». Этот хадис передал Абу Дауд (296).

Асма бинт ‘Умейс была женой Джа‘фара ибн Абу Талиба, вместе с ним переселилась в Эфиопию, где родила нескольких детей, одним из которых был ‘Абдуллах. После гибели Джа‘фара в сражении при Му‘те на ней женился Абу Бакр ас-Сыддик, а после его кончины на ней женился ‘Али ибн Абу Талиб, от которого у нее родился сын Йахйа. ‘Умар ибн аль-Хаттаб спрашивал ее о толковании снов. Скончалась после трагической гибели ‘Али ибн Абу Талиба.
Появление желтизны свидетельствует об окончании менструации, и на основании этого критерия женщины, страдающие хроническими кровотечениями, могут определять срок окончания менструации. Что же касается порядка совершения намазов при хроническом кровотечении, то полуденный намаз следует совершать незадолго до истечения времени этого намаза после предварительного купания. Как только зайдет время послеполуденного намаза, следует совершить омовение и послеполуденный намаз. Следующий за этим закатный намаз следует совершить после предварительного купания незадолго до истечения времени этого намаза. А как только зайдет время вечернего намаза, следует совершить омовение и вечерний намаз. Перед совершением рассветного намаза также следует искупаться. Из всего сказанного следует, что женщина, страдающая хроническим кровотечением, после каждого омовения имеет право совершить всего один обязательный намаз.

Выводы из хадисов:
  1. Женщина, страдающая истихадой, у которой наблюдаются непрерывные кровотечения, может определять дни месячных по цвету крови, потому что менструальная кровь бывает темного цвета и имеет неприятный запах, а кровь при истихаде - ярко-красная.
  2. Женщина, у которой идут месячные, должна воздерживаться от совершения намазов и соблюдения поста, то есть она не должна делать ничего из этого в те дни, когда ее кровь имеет темный цвет, когда же цвет крови меняется и становится красным, то это признак очищения женщины от менструации, поэтому ей следует совершить омовение и возобновить совершение намазов, а также восполнить пропущенные ею по причине менструации дни обязательного поста, потому что с этого момента она становится чистой.
  3. Внеменструальные кровотечения (истихада) являются результатом определенного вида заболеваний. Женщине, у которой истихада, рекомендуется (мустахабб) совершать одно полное омовение перед каждыми двумя намазами: то есть одно полное омовение для послеполуденного и предвечернего намазов, одно полное омовение для послезакатного и вечернего намазов и одно полное омовение для утреннего намаза. Несмотря на наличие в одной из версий хадиса повеления совершать гусль, мы говорим о том, что совершение полного омовения желательно (мустахабб), а не обязательно, так как в другой версии Фатиме не приказывается совершать гусль, а даваемое ей повеление ограничивается необходимостью совершать малое омовение. Таким образом, обязательным (ваджиб) является совершение малого омовения, и это мнение большинства ученых.
  4. Женщина, у которой истихада, должна совершать малое омовение перед каждым намазом, так как на нее распространяется положение (хукм) о тех, кто находится в состоянии постоянного и непрерывного хадаса.
  5. Тем, кто находится в состоянии постоянного хадаса (что бывает, например, при истихаде, недержании мочи, постоянном выделении мази, частом и неконтролируемом испускании кишечных газов), обязательно нужно удалять наджасу, мыть загрязненные ею места и совершать малое омовение для каждого намаза, если в промежутке между ним и предыдущим намазом из организма что-либо выделилось. Женщине, у которой истихада, рекомендуется (мустахабб) совершать полное омовение (гусль) для каждого намаза.
[search=google]Разъяснение книги "Булюгъ аль-Марам"[/search]
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость