мусхаф Убайя бин Каба

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Забур
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 16 май 2014, 00:30
Контактная информация:

мусхаф Убайя бин Каба

Непрочитанное сообщение Забур »

Ас-саляму алейкум.У меня вопрос по поводу одного утверждения кафиров,что якобы в мусхафе Корана Убайя ибн Каба было две дополнительные суры.При этом они ссылаются на эти источники: "Иткан" Суюти стр.62-65;Бухари 6:521;"Масахиф" Ибн Абу Дауд стр.180-181.У кого из братьев есть возможность,проверти пожалуйста эти источники.


Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: мусхаф Убайя бин Каба

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Ас-Суюти (да одарит его Аллах Своей милостью) действительно упомянул в своей книге «Аль-иткан», (2/66), что в версии Корана Убайя ибн Ка’ба (да будет доволен им Аллах) были две дополнительные так называемые суры: «Аль-Халь’» и «Аль-Хафд». Под так называемой сурой «Аль-Халь’» («Отречение») подразумевались следующие слова:
«С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. О Аллах, поистине, мы просим у Тебя помощи, просим у Тебя прощения, благодарим Тебя и не являемся неверующими в Тебя. И мы отрекаемся и оставляем тех, кто грешит в отношении Тебя».
Что касается так называемой суры «Аль-Хафд» («Спешить»), то подразумевались слова:
«С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. О Аллах, мы поклоняемся только Тебе, Тебе молимся и пред Тобой совершаем земные поклоны, и к Тебе устремляемся и спешим. Мы желаем Твоего милосердия и страшимся Твоего наказания. Поистине, Твоё наказание доподлинно постигнет неверующих».
Что касается ответа на вопрос: возможно ли такое, чтоб у Убайя ибн Ка’ба (да будет доволен им Аллах) были две дополнительные суры, то ДА! Такое возможно. Однако, такое возможно было только до последнего собрания окончательной версии Священного Корана. Таким образом, после утверждения последней и окончательной версии Корана такое уже было невозможным. Человек может удивленно спросить о причине такого положения. Ответ: версии Священного Корана, которые были на руках сподвижников, в них помимо сур Корана, они ещё записывали комментарии, фикх (правовые вопросы). Кроме того, в них оставались записанными те суры, которые были отменены (отменено их чтение, и естественно отменено было их чтение ещё при Пророке (мир ему и благословение Аллаха)). Что касается этих двух вышеперечисленных сур, то они относятся к тем сурам, которые были ниспосланы и затем было отменено их чтение (Это мнение Ас-Суюти (да одарит его Аллах Своей милостью), «Аль-иткан», 2/68). Однако, некоторые сподвижники, несмотря на отмену их чтения, продолжали их читать в своих дуа-кунут, т.к. основной смысл этих сур заключался в мольбе и восхвалении Аллаха.
И кто желает узнать утверждённую версию Коран, то пусть знает, что утверждённая версия – это та версия, которую собрал Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) и затем Усман (да будет доволен им Аллах) утвердил. Эта версия и считается утверждённой, сохранённой и верной. В этой версии нет этих двух этих сур. Поэтому, никто из мусульман не читает эти суры с своих намазах, не упоминается в книгах тафсирах, как тафсир сур, также не упоминается виды чтения этих сур.
Кроме того, есть очень важный момент: приводится от Убайя ибн Ка’ба (да будет доволен им Аллах) вид чтения, который сообщается от Нафи’, Ибн Касира и Абу ‘Амра и других, и во всех этих версиях чтения не упоминаются эти суры: «Аль-Халь’» и «Аль-Хафд». А если быть точнее, его версия Корана совпадала с версией оставшихся сподвижников. Упоминается, что Абу Аль-Хасан Аль-Аш’ари сказал: «Я видел мусхаф (версию Корана) в Аль-Басре у потомков Анаса, и убедился, что он соответствует версии Корана всех. Один из потомков сообщил, что этот Коран записывал Анас своим почерком под диктовку Убайя ибн Ка’ба».
Все вышесказанные слова относятся к тому случаю, если мы ещё согласны с достоверностью преданий, указывающих, что Убай ибн Ка’б (да будет доволен им Аллах) считал эти два вида дуа двумя сурами. Однако, это совершенно не однозначно, ведь эти сообщения, в которых приводится о двух дополнительных сурах, сообщаются недостоверными цепочками.
Таким образом, ответ таков: предания, сообщающие о двух дополнительных сурах в версии Корана Убайя (да будет доволен им Аллах) недостоверные. Кто же говорит о том, что они достоверные, то пусть приведёт достоверные цепочки. Если же предположить, что эти предания достоверные, то это суры, чтение которых было отменено. Поэтому Мухаммад ибн Абдуль-‘Азыйм Аз-Заркани (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал:
«Нет довода, что (эти две суры) ниспосланный Коран. Это ничто иное, как одна из видов дуа (мольбы). Если бы эти суры были из Корана, то передалось бы до нас так, как был передан Коран, и были бы знания о их достоверности…».
И Аллах более Сведущ!
Забур
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 16 май 2014, 00:30
Контактная информация:

Re: мусхаф Убайя бин Каба

Непрочитанное сообщение Забур »

Пусть Аллах воздаст тебе благом и в этом мире и в мире вечном,брат Абу Ахмад,за твой прекрасный ответ.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость