Страница 1 из 1

«О посланник Аллаха, а каков их признак?». Он сказал: «Брить

Добавлено: 10 мар 2015, 13:30
Makka Madina
Ас саламу алайкум ва рахматуллахи ва баракатуху
Можете пожалуйста разяснить этот хадис
«О посланник Аллаха, а каков их признак?». Он сказал: «Бритье головы».
как это понять ?
Барака Аллаху фикум.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Наступят в моей общине разногласие и раскол, а затем появятся люди, которые будут произносить красивые слова, но совершать плохие дела. Они будут читать Коран, однако он не пройдет ниже их глоток. Они вылетят из религии подобно стреле вылетающей из пробитой мишени и не вернутся. Они наихудшие из творений, и Туба тому, кто будет их убивать, или кого убьют они. Они будут призывать к Книге Аллаха, тогда как сами не будут иметь к ней отношения. И тот, кто будет их убивать, будет ближе к Аллаху, чем они!». Его спросили: «О посланник Аллаха, а каков их признак?». Он сказал: «Бритье головы».

Ахмад, 3/224; Абу Дауд, 4765. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Re: «О посланник Аллаха, а каков их признак?». Он сказал: «Б

Добавлено: 18 мар 2015, 08:28
Абу Ахмад
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Бритьё является желательным в четырёх случаях: 1. хадж (большое паломничество), 2. умра (малое паломничество), 3. бритьё головы новорождённого на седьмой день и 4. бритьё человека принявшего Ислам. Помимо вышеприведённых четырёх случаев брить голову не является желательным поступком, в соответствии с единогласным мнением всех учёных. («Аль-истикама», Ибн Таймия, 1/256).
Если же человек бреет свою голову на лысо, тем самым, он выражает своё поклонение, считая это признаком праведности, или думая, что это совершенное проявление аскетизма, то всё это является порицаемым поступком. Именно это делали хауариджи, как об этом упоминается в достоверном хадисе: «Их признаком является бритьё» (Аль-Бухари, (7007), Муслим, (1763)) . Имам Аль-Куртуби (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Их признаком является бритьё», т.е. они сделали его признаком своего отказа от красот этого мира и своим отличительным знаком. И это их невежество… и выдумывание (введение нововведений) в религию Аллаха того, от чего противились Пророк (мир ему и благословение Аллаха), праведные халифы и их последователи». («Шарх аль-умда», 1/231).
И Аллах лучше знает!