Страница 1 из 1
Когда можно стричь НОГТИ?
Добавлено: 09 сен 2010, 10:32
Патма
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух.
Из хадисов мы знаем, что нельзя оставлять ногти без внимания более сорока дней.
Но в какие дни и в какое время мы должны стричь ногти? Есть в этом какие нибудь ограничения?
Re: Когда можно стричь НОГТИ?
Добавлено: 09 сен 2010, 10:54
Абу Карим
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатух.
Ногти можно укорачивать (стричь, пилить) в любое время: днём, ночью, будь это во время поста или нет, в дни и ночи месяца Рамадан или же в любой другой день или ночь! Нет в шариате никакого ограничения во времени укорачивания ногтей, ни какими либо часами в течении суток и ни какими днями в течении года!
Но! Мы должны знать, что нельзя подстригать ни волосы, ни ногти (вырывать, подкорачивать, брить, подпиливать) только двум людям:
1- Находящемуся в ихраме хаджию, совершающему Умру или Хадж. Этому человеку нельзя подкорачивать волосы и ногти с момента вхождения в состояния "ихрам" и до момента выхода из состояния "ихрам" (т.е. заканчиванием Умры для совершающего Умру, и совершением частичного тахаллюля для совершающего Хадж).
2- Человеку, намеревающемуся совершить жертвоприношение во время Курбан-байрама. Этому человеку нельзя подкорачивать волосы и ногти с момента наступления месяца Зуль-Хиджа ( это месяц в котором совершается Хадж) вплоть до момента совершения жертвоприношения.
Так же хотелось бы отметить, что ученые Ислама считают хорошим нравом подстригать ногти в пятницу до выхода на пятничную молитву, подкрепляя своё мнение действиями сподвижников и табиинов. Некоторые считают это деяние желательным (мустахаб), так как это входит в общее понятие очищения, а очищение в пятницу до пятничного намаза является Сунной Пророка, мир ему и благословение Аллаха.
Имам Куртуби сказал: (Сорок дней - это ограничение наибольшего времени (разрешающего не подстригать ногти, усы, волосы подмышками и на лобке), а желательным же является уделение внимания этому каждую пятницу, и нет среди ученых кто бы определил наименьшее время для этого дела...). Книга аль-Муфхим.
Поэтому, когда человек чувствует нужду в укорачивании волос или ногтей, он это делает.
Имам ан-Навави сказал: (Определяющим время подстригания (в течении сорока дней) является нужда человека).
Имам Ибн Хаджар, добавляя к этим словам сказал: ( Но при этом не запрещается уделять этому дополнительное внимание в пятницу, так-как проявление большего внимания чистоте в этот день является обоснованным в шариате (машруг). Книга "Фатхуль-Бари шарх сахих аль-Бухари", глава - Одежда, раздел- подкорачивание усов, под номером хадиса (5439)
И для обобщения приведу высказывания ученого хадисоведа имама Сахави в книге "Макасыд хасана", где он сказал относительно ногтей:
(Не пришло в достоверной Сунне от Пророка (мир ему и благословение от Аллаха) чего-либо указывающего на порядок подстригания ногтей и на определение какого-либо дня для этого) (стр.:422).
► Показать
:: السؤال ::
هل كان الرسول صلى الله عليه وسلم يقلم أظافره كل يوم جمعة ؟
:: الجواب ::
الحمد لله
أولا :
لم يصح عن النبي صلى الله عليه وسلم شيء في تحديد يوم الجمعة لقص الأظفار ، لا من قوله ولا من فعله صلى الله عليه وسلم .
قال الحافظ السخاوي رحمه الله في موضوع قص الأظافر :
" لم يثبت في كيفيته ولا في تعيين يوم له عن النبي صلى الله عليه وسلم شيء " انتهى .
"المقاصد الحسنة" (ص / 422) .
وما روي في ذلك فهو ضعيف منكر أو موضوع .
قال الحافظ ابن رجب رحمه الله : " وفي الباب – أيضاً - من حديث ابن عباس وعائشة وأنس ، أحاديث مرفوعة ، ولا تصح أسانيدها " انتهى .
"فتح الباري لابن رجب" (5/359) .
ومن أراد أن يطلع على شيء مما روي في ذلك فلينظر : "التلخيص الحبير" (2/170) ، "السلسلة الضعيفة" للشيخ الألباني" (حديث رقم/1112، 1816، 3239) .
ثانيا :
ورد اعتياد قص الأظفار يوم الجمعة عن بعض الصحابة والتابعين :
روى الإمام البيهقي بسنده في "السنن الكبرى" (3/244) : عن نافع : أن عبد الله بن عمر كان يقلم أظفاره ويقص شاربه في كل جمعة .
وروى ابن أبي شيبة في "المصنف" (2/65) : " عن إبراهيم قال : ينقي الرجل أظفاره في كل جمعة " انتهى .
وروى عبد الرزاق في "المصنف" (3/197) : " عن محمد بن إبراهيم التيمي قال : من قلم أظفاره يوم الجمعة ، وقص شاربه ، واستن ، فقد استكمل الجمعة " انتهى .
ونقل الحافظ ابن رجب في "فتح الباري" (5/359) : " عن راشد بن سعد قال : ( كان أصحاب رسول الله صلى الله عليه وسلم يقولون : من اغتسل يوم الجمعة ، واستاك ، وقلم أظفاره ، فقد أوجب ) خرجه حميد بن زنجويه " انتهى .
والمقصود بـ أوجب : يعني أوجب الأجر .
ثالثا :
لما ورد عن السلف في هذا الباب : نص فقهاء الشافعية والحنابلة على استحباب تقليم الأظفار كل جمعة :
قال الإمام النووي رحمه الله : " وقد نص الشافعي والأصحاب رحمهم الله على أنه يستحب تقليم الأظفار والأخذ من هذه الشعور يوم الجمعة " انتهى .
"المجموع" (1/340) .
وقال الحافظ ابن حجر رحمه الله :
" ولم يثبت أيضا في استحباب قص الظفر يوم الخميس حديث ، وقد أخرجه جعفر المستغفري بسند مجهول ، ورويناه في "مسلسلات التيمي" من طريقه ، وأقرب ما وقفت عليه في ذلك ما أخرجه البيهقي من مرسل أبي جعفر الباقر قال : " كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يستحب أن يأخذ من أظفاره وشاربه يوم الجمعة "، وله شاهد موصول عن أبي هريرة ، لكن سنده ضعيف ، أخرجه البيهقي أيضا في "الشعب" .
وسئل أحمد عنه فقال : يسن في يوم الجمعة قبل الزوال ، وعنه يوم الخميس ، وعنه يتخير ، وهذا هو المعتمد : أنه يستحب كيف ما احتاج إليه .
وأما ما أخرج مسلم من حديث أنس : ( وقت لنا في قص الشارب وتقليم الأظفار ونتف الإبط وحلق العانة أن لا يترك أكثر من أربعين يوما ) قال القرطبي في "المفهم" : (( وُقِّت لنا في قص الشارب ... إلى آخره هذا تحديد أكثر المدة ، والمستحب تفَقّدُ ذلك من الجمعة إلى الجمعة ، وإلا فلا تحديد فيه للعلماء ، إلا أنه إذا كثر ذلك أزيل...). وكذا قال النووي : المختار أن ذلك كله يضبط بالحاجة .
وقال في "شرح المهذب" : ينبغي أن يختلف ذلك باختلاف الأحوال والأشخاص ، والضابط الحاجة في هذا وفي جميع الخصال المذكورة .
قلت – أي : ابن حجر - : لكن لا يمنع من التفقد يوم الجمعة ، فإن المبالغة في التنظف فيه مشروع والله أعلم " انتهى .
"فتح الباري" (10/346) .
وقال العلامة البهوتي الحنبلي رحمه الله :
" ( ويكون ذلك ) أي : حف الشارب ، وتقليم الأظافر ، وكذا الاستحداد ، ونتف الإبط ، ( يوم الجمعة ، قبل الصلاة ) وقيل : يوم الخميس . وقيل : يُخَيَّر " انتهى .
"كشاف القناع" (1/76) .
والله أعلم .
الإسلام سؤال وجواب
И Аллах более Сведущ.
Re: Когда можно стричь НОГТИ?
Добавлено: 21 сен 2010, 01:54
Верующая111
ассаламу 1алайкум. А можно ли стричь ногти, но не полностью , а оставлять совсем не много для вида, если есть намерение только для мужа и можно ли ходить в салон для маникюра?
Re: Когда можно стричь НОГТИ?
Добавлено: 26 окт 2014, 23:05
Natall
Верующая111 писал(а):ассаламу 1алайкум. А можно ли стричь ногти, но не полностью , а оставлять совсем не много для вида, если есть намерение только для мужа и можно ли ходить в салон для маникюра?
Меня тоже это интересует.
Re: Когда можно стричь НОГТИ?
Добавлено: 27 окт 2014, 08:14
Abu Yasin
Natall, Асааляму алейкум.
Конечно в хадисах не указывается какая-то определённая критическая длинна, которую нужно укорачивать. Время стрижки определяется потребностью в этом. Ну в чём нет сомнения, что ногти длинной в 2 миллиметра уже нуждаются в стрижке, а 3 мм это уже катастрофа.
Ввиду этого напрашивается вопрос, какую длину вы хотели бы оставить для мужа? неужели вы думаете, что он обратит внимание на ногти если вы оставите 1 мм, ну пусть 2 мм? 1 будет выглядеть, как не достриженные, а 2 как не остриженные.
А более этого уже вообще не куда не годиться.
Ну оставить 1 мм для вида можно, если это имеет какое-то значения.
Что касается маникюрного салона, то опять таки, что они там могут сделать такого, чего женщина не могла бы сделать дома?
Я так понимаю, что маникюр и педикюр это обработка ногтей. Из тех операций которые там проводятся я знаю такие:
Накладные ногти - по шариату это запрещено.
Окрашивание ногтей - также для мусульманки не подходит, потому что тахарат с наложенным лаком будет не действительным. Разрешается покраска ногтей хной (она не препятствует воде), но этого у нас не делают, да честно сказать не принято у нас (не слышал, чтобы кому то из мужей это нравилось, но это субъективно).
Шлифование ногтей таким как бы напильничком (извините терминов не знаю) - но неужели этого нельзя сделать дома, а нужно потратить время и деньги, что бы сидеть и смотреть как это делают тебе в салоне.
что ещё можно сделать с ногтями я не знаю.
К тому же надо заметить, что некоторые процедуры уже просто вошли в моду, а на самом деле они не играют никакой роли, и муж этого даже не увидит и не оценит. Другое дело если речь идёт о чём то заметном, как причёска или одежда.
На самом деле, мужчина живя с женщиной, перестаёт воспринимать её внешность также чувственно, как в то время когда они были женихом и невестой. Это нормальное явление. Но со временем на первый план выходят такие качества как покладистость, доброта, послушность, смирение, нежность, забота, добронравие, ненавящивость, вот эти качества незаменимы, и неотразимы. И если муж разумен, то он поймёт, что найти такую сегодня не легко, а вот найти раскрашенную матрёшку, их полно. Если же муж не разумен, то все равно эти качества приносят пользу самой женщине, и возможно он скоро прозреет, ведь если человек праведен, то со временем исправляются и окружающие его люди.
И конечно же я не говорю о том, что не следует заботится о внешности. Всё что не запрещено Шариатом может сыграть в этом хорошую роль: вода, духи, спорт, свежий воздух, воздержанность в еде и принятие только здоровой пищи, всё это лучшая косметика.
Если это делается чтобы нравится мужу, то Аллах доволен этим и за это будет награда ин шаа-Ллах.