мусульманка в общественном месте

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
umm mansur
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 17:18
Контактная информация:

мусульманка в общественном месте

Непрочитанное сообщение umm mansur »

ас.ал.
1)может ли быть открыта стопа у женщины в общественном месте и что входит в понятие стопа?
2)можно ли наносить на лицо декор.косметику при выходе на улицу, которая сходна с натуральными красками лица-невызывающая.существует мнение, что если в этом обществе принято красится невызывающе это не является харамом , женщина,которая не накрашена вызывает ощущение, что она больна и это никак не притягивает других женщин в ислам?


ummuhammad
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:39
Контактная информация:

Re: мусульманка в общественном месте

Непрочитанное сообщение ummuhammad »

Ва Алейкум Ассалам!
Стопа- это часть ноги снизу до щиколотки. Нужно носить непрозрачные носки, т.к. ноги по мнению большинства алимов входют в аурат женщины.
Что касается декоративной косметики, то женщина может украшаться только для мужа, дома. А общество, сестра, пусть думает, как хочет. Поверь, ты скоро привыкнешь и тебе будет намного легче и удобнее без макияжа.
Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

мусульманка в общественном месте

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

1- Нет, не разрешается мусульманской женщине ходить с открытой стопой( и этом мнение большинства учёных), так как ей велено закрывать всё своё тело, при присутствии чужих мужчин, за исключением только кистей и лица у некоторых учёных. Но это не относится к намазу (По мнению Ханафитов и Ибн Таймии), так как в намазе не обязательно закрывать стопу.
Аврат на намазе и в общественном месте отличается. А значении же стопы вы можете найти в любом толковом словаре. Вот например в Ожегове говорится: (Часть ноги, состоящая из предплюсны, плюсны и пальцев..) стр.770.
2- Насколько я понял, вы имеете в виду краситься подобной косметикой среди женщин. Если так, то можно.
Муслима
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 12:55

Re: мусульманка в общественном месте

Непрочитанное сообщение Муслима »

Абумарьям писал(а):1- Нет, не разрешается мусульманской женщине ходить с открытой стопой, так как ей велено закрывать всё своё тело, за исключением только кистей и лица у некоторых учёных. Но это не относится к намазу (По мнению Ханафитов и Ибн Таймии), так как в намазе не обязательно закрывать стопу. Аврат на намазе и в общественном месте отличается.

Можно немного дополнить?

\\Что касается того, являются ли ступни женщины ауратом или нет, то доказательство на это следующий хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха): «В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия». Умм Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?” Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни”. Он сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!» Абу Дауд, ат-Тирмизи. Хадис достоверный. «Сахих аль-джами’» 6187.

Шейх аль-Альбани считал, что носки не являются прикрытием аурата, так как не удовлетворяют одному из условий шариатской одежды, а это – не обтягивать аурат!
Уа-Ллаху а’лям.

Что же касается прикрытия ступней в самом намазе, то в этом вопросе есть разногласие, большинство ученых считает, что прикрыть их обязательно. А Абу Ханифа считал, что не обязательно прикрывать ступни ног в намазе женщинам. И за Абу Ханифой в этом вопросе последовал и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, сказав, что нет на это веления. См. "Либас аль-мара фи-ссаля".

Однако мнение большинства ученых сильнее, поскольку они все же имеют доказательство! Спросили Умм Саляму относительно одежды женщины в намазе, и она сказала: «Она должна молиться в платке и в длинной рубахе, которая покрывает верх ступней!» Абу Дауд 2/93.

Относительно достоверности этого сообщения среди ученых есть разногласие. Но это мнение сподвижницы, усиливается сообщением, которое передает аль-Хаким, что Умм Саляма этот вопрос сама задавала пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он дал ей этот ответ. Имам ан-Науауи называл иснад этого хадиса достоверным.

Также от Умара ибн аль-Хаттаба и Аиши сообщается: "Женщина должна молиться в трех одеждах: платке, длиной рубахе (дир’) и изаре". аль-Байхакъи и Ибн Са’д передают это с достоверным иснадом.

Подобное также передается и от Ибн Умара, что приводит Ибн Абу Шайба, а шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

Что же касается слова «дир’», которое употребляли саляфы, то оно означает: длинная рубаха, покрывающая и ступни ног!

Таковы предания от саляфов относительно этого вопроса. А кто может лучше знать о том, что должна закрывать в молитве женщина, если не сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), включая и его жену - Умм Саляму?!

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр в "аль-Истизкар" говорил: «Все факъихи Хиджаза, Ирака и других городов сошлись на том, что совершеннолетняя и свободная женщина обязана в молитве прикрывать все тело с помощью широкой рубахи и прикрывать голову платком, поскольку все это является ауратом. Она обязана покрывать все кроме лица и кистей рук!»

Также и ученые Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима) во главе с шейхом Ибн Базом, на вопрос о прикрытии ступни женщинами в намазе, указали на обязанность этого. См. “Фатауа аль-Ляджна” 6/178.
А Аллаху обо всем ведомо лучше!\\\

http://www.salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=6&t=8" target="_blank
Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

мусульманка в общественном месте

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Ассаляму алеикум, машаАллах сестра, джазакилляху хайран, спасибо за дополнение.
Я понимаю, что комментарий написан другим братом, а вы скопировали и поставили его у нас, нo в любом случае я благодарен вам за ваше участие и надеюсь читатель возьмёт от этого пользу.
Но у меня есть кое-какие замечания к этому ответу:
1-Было бы лучше, если бы вы указали в конце или начале, кто является автором того что вы поставили на сайт. Так-как ваш ответ - это комментарий, который написан человеком ,который приложил к этому свой труд и имеет на него свои права и несет за него ответственность судный день.
2- Разногласие приведённое мною, по поводу ступни женщины (является ли она ауратом или нет) относится только к намазу (по мнению Ибн Таймии и некоторых учёных) если нет рядом чужих мужчин. Это понятно.
3- Вы писали: ((Однако мнение большинства ученых сильнее, поскольку они все же имеют доказательство! Спросили Умм Саляму относительно одежды женщины в намазе, и она сказала: «Она должна молиться в платке и в длинной рубахе, которая покрывает верх ступней!» Абу Дауд 2/93 )).
Заметьте это единственное у них доказательство, которое прямо указывает, что женщина должна укрывать верхнюю часть ступни на намазе тоже. Что касается остальных приведённых преданий от Умара или Аишы, то ни в каком из них не указывается на это утверждение. В тех преданиях всего лишь говорится о том, что женщина должна одевать длинную рубаху, платок и изар (изар- это нижняя часть одежды, одеваемая снизу).
Проведем анализ хадиса Уммысалямы. Этот хадис передал Абудавуд, Малик в книге аль-Муватта,Аль-Байхаки в сборниках ас-Сунан аль-Кубра и Сугра, Ад-Даракутни в сборнике ас-Сунан, Аль- Хаким в книге аль-Мустадрак и другие через передатчика Мухаммада ибн Зайда ибн Кунфуза, который передаёт от своей матери(Уммухарам), а она в свою очередь от Уммусалямы. Первая проблема в том, что в некоторых источниках этот хадис передаётся со слов Уммысалямы, в других источниках сообщается, что она спрашивала пророк, мир ему и благословение, и он сказал ей...., Из-за этого противоречия (то есть из-за того, что иногда передаётся маукуфом, а иногда марфу`ом), о цепочке хадиса многие Имамы Хуффазы заявили, что этот хадис более правильно со слов Уммысалямы.

Кто-то может задать вопрос: А разве выражение некоторых мухаддисов (этот хадис более правильно со слов Уммысалямы) не указывает на то, что они это предание считают достоверным со слов Уммусалямы?
Ответ: Нет, это известный термин у Хафизов, хотят этим пояснить, только и только правильность (а не достоверность) цепочки данного предания или хадиса! И вовсе не хотят заявить этим выражением достоверность хадиса. В этом может убедиться всякий, кто прочитает аль-Иляль, собранный Имамом Ибн Аби Хатимом, Иляль Имама Ад-Даракутни или даже любые книги по Илмур-риджаль и Иляль.
Этот хадис передаётся через Уммухарам (мать Мухаммада ибн Зайд ибн Кунфуз) ,и во всех чепочках этого хадиса она присутствует.
Но, что думают мухаддисы об Уммухараме , и какого мнения они о ней? При возвращении к книгам по определению степени доверенности передатчиков, как Тахзибут-тахзиб, Такрибут-тахзиб, аль-Кашиф, аль-Джарх уат-Таадиль , Миизануль Иитидаль мы видим, что она вообще неизвестная. То есть по общепризнанным и принятым правилам хадиса известно, что неизвестный передатчик считается не надёжным. Поэтому исходя из этого и шеих Албани и другие сказали:
((Этот хадис является слабым в виде Марфу и Маукуф". То есть даже со слов Уммусалямы она не достоверна, так как во всех цепочках присутствует Уммухарам, а она ненадёжная, по причине того, что неизвестна)). (см.:Даииф Сунан Абидавуд (1-222) Шейх Албани).
Исходя из этого уже думаю понятно, что утверждение некоторых о том, что хадис является достоверным, будучи словами Уммысалямы, ошибочное утверждение.
И не поможет им слова Имама Ан-Навави. Так как каждый ошибается. Как же хадис может быть хорошим или достоверным, если в цепочке есть не надёжный рассказчик!
Дальше вы писали: ((Относительно достоверности этого сообщения среди ученых есть разногласие. Но это мнение сподвижницы, усиливается сообщением, которое передает аль-Хаким, что Умм Саляма этот вопрос сама задавала пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он дал ей этот ответ. Имам ан-Науауи называл иснад этого хадиса достоверным )).
Опять всё повторяется, мы уже доказали, что хадис слабый, даже со слов Уммусалямы. А то, что говорит Имам Ан-Навави не правильно ,так как мы уже выше пояснили, что иснад этого хадиса во всех источниках слабый!
И передал его, кстати, ни только аль-Хаким, но и аль-Байхаки в сборнике ас-Сунан аль-Кубра (2-233) номер 3068, и Ад-Даракутни (2-62) и другие. Но это ничего не меняет!

Дальше вы писали: ((Также от Умара ибн аль-Хаттаба и Аиши сообщается: "Женщина должна молиться в трех одеждах: платке, длиной рубахе (дир’) и изаре". аль-Байхакъи и Ибн Са’д передают это с достоверным иснадо )).
В этих преданиях не говорится, что надо закрывать ступню на намазе. То есть эти предания не уместно приводить здесь. Опять повторюсь, всё разногласие в том, что обязаны ли закрываться ступни именно на намазе или нет?

Дальше вы писали:((Что же касается слова «дир’», которое употребляли саляфы, то оно означает: длинная рубаха, покрывающая и ступни ног )).

Это всего лишь утверждение, не имеющее никакого аргумента! Где и в какой книге написано, что "дир" вид одежды который обязательно должен закрывать ступни ног?
Да, в словарях и энциклопедиях объясняется, что дир это длинная рубаха, но опят же ни где не приводится, что она покрывает ступни ног!!!

Дальше вы писали: ((Таковы предания от саляфов относительно этого вопроса. А кто может лучше знать о том, что должна закрывать в молитве женщина, если не сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), включая и его жену - Умм Саляму )).

Поправка! Именно саляфы разошлись во мнениях в этом вопросе! Поэтому приведенная вами фраза является не правильной!
Кстати, этот хадис Уммысалямы можно использовать против тех же, кто берёт их в качестве аргумента: Ведь Уммусаляма сказала, что необходимо, чтобы "дир" был закрывающим верхную часть ступней. Но даже в такой рубахе, при земном поклоне нередко видны часть ступней, как говорит Ибн Таймия. См.: "Хиджабуль мар`а уа либасуха фис-саля" стр. 26.


Дальше Муслима писала: ((Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр в "аль-Истизкар" говорил: «Все факъихи Хиджаза, Ирака и других городов сошлись на том, что совершеннолетняя и свободная женщина обязана в молитве прикрывать все тело с помощью широкой рубахи и прикрывать голову платком, поскольку все это является ауратом. Она обязана покрывать все кроме лица и кистей рук)).

Во первых тот брат, перевёл это выражение не до конца, что изменило смысл с арабского. На самом деле после этих слов Ибн Абдуль-Барр сказал следующее: Но они разошлись в ступнях и потом привёл хилаф учёных!!!!!!!!!!!
Отрывать то, что выгодно из контекста не правильно. :!:
A в заключении мы говорим, что несомненно лучше будет, если женщина на намазе покроет ступни тоже, тем самым выйдя из разногласия учёных. Но вот обязывать это людям нуждается в более прямых и достоверных аргументах.
Муслима
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 12:55

Re: мусульманка в общественном месте

Непрочитанное сообщение Муслима »

Уа алейкум ассалям, брат. Спасибо за ваши пояснения. Разумеется, я не собираюсь кому-то что-то навязывать или провоцировать здесь спор. Ссылку я привела просто для сравнения - что есть разные мнения по этому вопросу. Автор текста - некий брат Абу Джа'фар с Саляф-форума. (я же давала ссылку), у меня и в мыслях не было выдавать чужой текст за свой.
Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

мусульманка в общественном месте

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Кстати, напомню, что причиной разногласия между учёными стало расхождение в толковании аята {...Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны...}. Сура Свет, аят 31.
Одни говорили, что "прикрасы которые видны" - это лицо и кисти, другие утверждали, что это одежда, а третьи говорили, что это лицо, кисти и ступни. При этом все они опирались при толковании на слова сподвижников.
Муслима
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 12:55

Re: мусульманка в общественном месте

Непрочитанное сообщение Муслима »

Этот хадис передал Абудавуд, Малик в книге аль-Муватта,Аль-Байхаки в сборниках ас-Сунан аль-Кубра и Сугра, Ад-Даракутни в сборнике ас-Сунан, Аль- Хаким в книге аль-Мустадрак и другие через передатчика Мухаммада ибн Зайда ибн Кунфуза, который передаёт от своей матери(Уммухарам), а она в свою очередь от Уммусалямы. Первая проблема в том, что в некоторых источниках этот хадис передаётся со слов Уммысалямы, в других источниках сообщается, что она спрашивала пророк, мир ему и благословение, и он сказал ей...., Из-за этого противоречия (то есть из-за того, что иногда передаётся маукуфом, а иногда марфу`ом), о цепочке хадиса многие Имамы Хуффазы заявили, что этот хадис более правильно со слов Уммысалямы.

Кто-то может задать вопрос: А разве выражение некоторых мухаддисов (этот хадис более правильно со слов Уммысалямы) не указывает на то, что они это предание считают достоверным со слов Уммусалямы?
Ответ: Нет, это известный термин у Хафизов, хотят этим пояснить, только и только правильность (а не достоверность) цепочки данного предания или хадиса! И вовсе не хотят заявить этим выражением достоверность хадиса. В этом может убедиться всякий, кто прочитает аль-Иляль, собранный Имамом Ибн Аби Хатимом, Иляль Имама Ад-Даракутни или даже любые книги по Илмур-риджаль и Иляль.
Этот хадис передаётся через Уммухарам (мать Мухаммада ибн Зайд ибн Кунфуз) ,и во всех чепочках этого хадиса она присутствует.
Но, что думают мухаддисы об Уммухараме , и какого мнения они о ней? При возвращении к книгам по определению степени доверенности передатчиков, как Тахзибут-тахзиб, Такрибут-тахзиб, аль-Кашиф, аль-Джарх уат-Таадиль , Миизануль Иитидаль мы видим, что она вообще неизвестная. То есть по общепризнанным и принятым правилам хадиса известно, что неизвестный передатчик считается не надёжным. Поэтому исходя из этого и шеих Албани и другие сказали:
((Этот хадис является слабым в виде Марфу и Маукуф". То есть даже со слов Уммусалямы она не достоверна, так как во всех цепочках присутствует Уммухарам, а она ненадёжная, по причине того, что неизвестна)). (см.:Даииф Сунан Абидавуд (1-222) Шейх Албани).
Исходя из этого уже думаю понятно, что утверждение некоторых о том, что хадис является достоверным, будучи словами Уммысалямы, ошибочное утверждение.
Ассаляму алейкум, брат. А можно узнать - откуда ты брал информацию? Просто у меня несколько другая информация о достоверности этого хадиса. Я, правда, языка не знаю, но по моей просьбе один брат посмотрел на арабоязычном сайте о достоверности этого хадиса, кстати, также со ссылкой на аль-Албани:

http://www.dorar.net/enc/hadith/" target="_blankترخي+ذراعا+لا+تزيد+علي/+wj

إسناده صحيح والرواية الثانية حسن صحي
"Его иснад достоверный, а у второй ривайят - хороший достоверный"
"Мишка аль-масабих" 4262 Албани

"хадис назвали достоверным Аль-Албани, посчитал хорошим Хафиз Ибн Хаджар, Абу Давуд промолчал после него, что означает, что он считает его хорошим."

"Сахиху-н-Насаи" 5352, "Сахих Аби Давуд" 4117, "Мишка аль-масабих" 4262\\\\

Интересно, как так получается - такая разная информация?
Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

мусульманка в общественном месте

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Ва алеикумус-салям!
Вот сестра в этом-то и проблема. Для вас, я смотрю,как и для многих братьев интернет является главным источником. А ведь это беда. Вы даже не представляете сколько в интернете ложной информации. Это во первых, а во вторых, я перешёл по той ссылке, которой вы поставили в конце ответа, и выяснил, что вы не внимательно читали мой ответ, в котором ясно дал понять, что я обсуждаю хадис: {Спросили Умм Саляму относительно одежды женщины в намазе, и она сказала: «Она должна молиться в платке и в длинной рубахе, которая покрывает верх ступней!}.
A что касается следующего хадиса,{В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия», тогда Умму Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?” Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни”. Он сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!}, то этот хадис я не обсуждал, но здесь вот что можно сказать: Этот хадис в общем достоверный, но проблема в выражении “Тогда будут открываться их ступни”. Потому что, между мухаддисами в этом добавлении есть большое разногласие. Ведь во многих источниках это выражение упоминается только так “Тогда будут открываться”, не упоминается ничего про ступни. И поэтому может Умму Саляма имела ввиду, что откроются ноги, не только ступни!!! Разногласие здесь и в цепочке и в тексте хадиса. Поэтому Ибн Хаджар сказал: ((Имам Муслим не стал приводить этот хадис в своём "Сахихе", из-за разногласия передатчиков от Нафи)). Фатхуль-Бари, 10/259.
Напомню, что этот хадис сообщается со слов Ибн Умар и Уммусаляма и в обоих цепочках большое разногласие, особенно в цепочке, передаваемой со слов Умму салямы.
Упоминание "ступней" в хадисе слабое. Потом, иншаАллах если будет время по подробнее можем написать к этому объяснение.
И в конце, задамся вопросом сестры Умму Мансур ещё раз, так-как мне кажется вопрос остался не отвеченным: (откуда именно отмерять локоть?), если сможете ответить на этот вопрос, то думаю можете выяснить для себя некоторые непонятные моменты!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость