сурьма,кольца
Добавлено: 14 окт 2011, 14:04
ассаляму аляйкум. правда ли это и применимо ли это в России?
"Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны"
Сказал ибн Аббас*,разъясняя этот аят:
عَنْ ابْن عَبَّاس : { وَلَا يُبْدِينَ زِينَتهنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ : الْكُحْل وَالْخَاتَم
Та красота,которую можно показывать-это сурьма и кольцо.
Скаазал Катада: عَنْ قَتَادَة قَالَ : الْكُحْل , وَالسِّوَارَانِ وَالْخَاتَم 19654
Явная красота-это сурьма,браслет и кольцо.
19655 عَنِ ابْن عَبَّاس , قَوْله : { وَلَا يُبْدِينَ زِينَتهنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ : وَالزِّينَة الظَّاهِرَة : الْوَجْه , وَكُحْل الْعَيْن , وَخِضَاب الْكَفّ , وَالْخَاتَم ; فَهَذِهِ تَظْهَر فِي بَيْتهَا لِمَنْ دَخَلَ مِنْ النَّاس عَلَيْهَا
Сказал ибн Аббас: « Явная красота-это которую могут видеть все,кто зайдут в дом женщины и которая является не скрытой,а явной-это:лицо,крашение глаз сурьмой,крашение рук хной и кольцо »(Тафсир Табари).
Ибн Аббас тафсир Табари 19655
19655 - حَدَّثَنِي عَلِيّ , قَالَ : ثنا عَبْد اللَّه , قَالَ : ثني مُعَاوِيَة , عَنْ عَلِيّ , عَنِ ابْن عَبَّاس , قَوْله : { وَلَا يُبْدِينَ زِينَتهنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ : وَالزِّينَة الظَّاهِرَة : الْوَجْه , وَكُحْل الْعَيْن , وَخِضَاب الْكَفّ , وَالْخَاتَم ; فَهَذِهِ تَظْهَر فِي بَيْتهَا لِمَنْ دَخَلَ مِنْ النَّاس عَلَيْهَا
Явная красота это - лицо, Крашение глаз сурьмой, Крашение рук хной и кольцо
Сказал Катада тафсир Табари 24 :31
19656 - حَدَّثَنَا الْحَسَن , قَالَ : أَخْبَرَنَا عَبْد الرَّزَّاق , قَالَ : أَخْبَرَنَا مَعْمَر , عَنْ قَتَادَة : { وَلَا يُبْدِينَ زِينَتهنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ : الْمَسَكَتَانِ وَالْخَاتَم وَالْكُحْل .
Явная красота это - Сурьма, кольцо.
Сказал Муджахид тафсир Табари 24 :31 19658
قَالَ ابْن جُرَيْج , وَقَالَ مُجَاهِد : قَوْله : { إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ : الْكُحْل وَالْخِضَاب وَالْخَاتَم .
Явная красота это - Сурьма, сурьма, крашение рук хной .
Сказал Амир тафсир Табари 24 :31
19659 -حَدَّثَنَا ابْن حُمَيْد , قَالَ ثنا حُمَيْد , قَالَ : ثنا جَرِير , عَنْ عَاصِم , عَنْ عَامِر : { إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ الْكُحْل , وَالْخِضَاب , وَالثِّيَاب
Явная красота это - Сурьма, крашение рук хной и одежда.
Сказал Ибн Зайд тафсир Табари 24 :31
19660 - حَدَّثَنِي يُونُس , قَالَ أَخْبَرَنَا ابْن وَهْب , قَالَ : قَالَ ابْن زَيْد , فِي قَوْله : { وَلَا يُبْدِينَ زِينَتهنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } مِنْ الزِّينَة الْكُحْل , وَالْخِضَاب وَالْخَاتَم ; هَكَذَا كَانُوا يَقُولُونَ وَهَذَا يَرَاهُ النَّاس
Явная красота это - Сурьма, крашение рук, кольцо и это та красота, которую люди могут видеть!
Всевышний Аллах сказал: "Пусть они (верующие женщины) не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением того, что остается открыто". (ан-Нур 24: 31).
Имамы много высказывались в отношении того, что относится к числу исключения, которое остается неприкрытым.
Ибн 'Аббас, Ибн 'Умар и 'Аиша говорили, что к этому относится лицо и кисти рук. См. "ар-Радд аль-муфхим", шейха аль-Альбани.
Передается еще от Ибн Аббаса, что в отношении этого аята он сказал: "Сурьма и кольцо". ат-Табари № 19652, ат-Тахауи 1/253.
Также о том, что кольцо относится к числу исключений, говорили Къатада, Муджахид, Ибн Зайд и др. о чем передается в тафсире Ибн Аби Хатима и Ибн Джарира ат-Табари. И кстати имам ат-Табари сам выбрал это мнение, сказав: "Первое мнение в этом вопросе считается наиболее правильным, а это слова тех, кто говорит: "Исключением является лицо и кисти рук", и если дело обстоит таким образом, то к этому относится также сурьма, кольцо, браслет и хна". См. "Тафсир ат-Табари" 9/54.
Имам аль-Багъауи сказал: “Ученые разошлись в толковании внешней красоты, которую Аллах Всевышний сделал исключением. Са’ид ибн Джубайир, ад-Даххак и аль-Аузаи сказали: «Это лицо и кисти рук». Ибн Ма’суд сказал: «Это одежда» и довод этому аят: «Украшайтесь возле каждой мечети», и речь (под украшением) идет об одежде. Хасан аль-Басри говорил: «Это одежда и лицо». Ибн Аббас сказал: «Это сурьма, кольцо и хна на кистях». И то, что имеет отношение к внешнему украшению, то постороннему мужчине дозволено на это смотреть, если он не опасается искушения. А если же он опасается этого, то он обязан потуплять взор”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 6/34.
Муджахид сказал: “Одежда, хна, кольцо и сурьма”. См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” № 14401.
От Аиши, что женщина пришла делать бейъат пророку صلى الله عليه وسلم с накрашенными руками (хадис хасан или сахах, приводит Абу Дауд (2\190) аль-Байхакъи (7\86), ат-Табарани и др.
От Субейъи бинт аль-Харис, что она была женой Саъда бин Хаули, и он умер во время хаджжа, и он был одним из участников сражения при Бадре. Она родила до того, как вышли 4 мес. и 10 дней после его смерти. Ее встретил Абус-санабил бин Баъкак, когда она вышла из нифаса, и она подвела глаза сурьмой и украсилa руки. Он сказал ей: "Ты, наверно, замуж хочешь?" Еще не прошло же 4 мес.10 дней после смерти твоего мужа". И она пришла к пророку صلى االله عليه وسلم и рассказала ему, что сказал ей Абус-Санабиль, и он сказал: "Ты вышла из идды, когда родила" (хадис приводит имам Ахмад, 6\432, 2 иснада, один сахих, другой хасан.
От ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах:
«Одна женщина пришла к пророку, да благословит и приветствует его Аллах, для того, чтобы присягнуть ему, и (ее кисти) не были покрашены. И он не принял ее присягу, пока она не подкрасила (кисти) ».
то есть можно ли накрашившись сурьмой, в кольцах выходить из дома без никаба, без перчаток?
"Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны"
Сказал ибн Аббас*,разъясняя этот аят:
عَنْ ابْن عَبَّاس : { وَلَا يُبْدِينَ زِينَتهنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ : الْكُحْل وَالْخَاتَم
Та красота,которую можно показывать-это сурьма и кольцо.
Скаазал Катада: عَنْ قَتَادَة قَالَ : الْكُحْل , وَالسِّوَارَانِ وَالْخَاتَم 19654
Явная красота-это сурьма,браслет и кольцо.
19655 عَنِ ابْن عَبَّاس , قَوْله : { وَلَا يُبْدِينَ زِينَتهنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ : وَالزِّينَة الظَّاهِرَة : الْوَجْه , وَكُحْل الْعَيْن , وَخِضَاب الْكَفّ , وَالْخَاتَم ; فَهَذِهِ تَظْهَر فِي بَيْتهَا لِمَنْ دَخَلَ مِنْ النَّاس عَلَيْهَا
Сказал ибн Аббас: « Явная красота-это которую могут видеть все,кто зайдут в дом женщины и которая является не скрытой,а явной-это:лицо,крашение глаз сурьмой,крашение рук хной и кольцо »(Тафсир Табари).
Ибн Аббас тафсир Табари 19655
19655 - حَدَّثَنِي عَلِيّ , قَالَ : ثنا عَبْد اللَّه , قَالَ : ثني مُعَاوِيَة , عَنْ عَلِيّ , عَنِ ابْن عَبَّاس , قَوْله : { وَلَا يُبْدِينَ زِينَتهنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ : وَالزِّينَة الظَّاهِرَة : الْوَجْه , وَكُحْل الْعَيْن , وَخِضَاب الْكَفّ , وَالْخَاتَم ; فَهَذِهِ تَظْهَر فِي بَيْتهَا لِمَنْ دَخَلَ مِنْ النَّاس عَلَيْهَا
Явная красота это - лицо, Крашение глаз сурьмой, Крашение рук хной и кольцо
Сказал Катада тафсир Табари 24 :31
19656 - حَدَّثَنَا الْحَسَن , قَالَ : أَخْبَرَنَا عَبْد الرَّزَّاق , قَالَ : أَخْبَرَنَا مَعْمَر , عَنْ قَتَادَة : { وَلَا يُبْدِينَ زِينَتهنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ : الْمَسَكَتَانِ وَالْخَاتَم وَالْكُحْل .
Явная красота это - Сурьма, кольцо.
Сказал Муджахид тафсир Табари 24 :31 19658
قَالَ ابْن جُرَيْج , وَقَالَ مُجَاهِد : قَوْله : { إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ : الْكُحْل وَالْخِضَاب وَالْخَاتَم .
Явная красота это - Сурьма, сурьма, крашение рук хной .
Сказал Амир тафсир Табари 24 :31
19659 -حَدَّثَنَا ابْن حُمَيْد , قَالَ ثنا حُمَيْد , قَالَ : ثنا جَرِير , عَنْ عَاصِم , عَنْ عَامِر : { إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ الْكُحْل , وَالْخِضَاب , وَالثِّيَاب
Явная красота это - Сурьма, крашение рук хной и одежда.
Сказал Ибн Зайд тафсир Табари 24 :31
19660 - حَدَّثَنِي يُونُس , قَالَ أَخْبَرَنَا ابْن وَهْب , قَالَ : قَالَ ابْن زَيْد , فِي قَوْله : { وَلَا يُبْدِينَ زِينَتهنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } مِنْ الزِّينَة الْكُحْل , وَالْخِضَاب وَالْخَاتَم ; هَكَذَا كَانُوا يَقُولُونَ وَهَذَا يَرَاهُ النَّاس
Явная красота это - Сурьма, крашение рук, кольцо и это та красота, которую люди могут видеть!
Всевышний Аллах сказал: "Пусть они (верующие женщины) не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением того, что остается открыто". (ан-Нур 24: 31).
Имамы много высказывались в отношении того, что относится к числу исключения, которое остается неприкрытым.
Ибн 'Аббас, Ибн 'Умар и 'Аиша говорили, что к этому относится лицо и кисти рук. См. "ар-Радд аль-муфхим", шейха аль-Альбани.
Передается еще от Ибн Аббаса, что в отношении этого аята он сказал: "Сурьма и кольцо". ат-Табари № 19652, ат-Тахауи 1/253.
Также о том, что кольцо относится к числу исключений, говорили Къатада, Муджахид, Ибн Зайд и др. о чем передается в тафсире Ибн Аби Хатима и Ибн Джарира ат-Табари. И кстати имам ат-Табари сам выбрал это мнение, сказав: "Первое мнение в этом вопросе считается наиболее правильным, а это слова тех, кто говорит: "Исключением является лицо и кисти рук", и если дело обстоит таким образом, то к этому относится также сурьма, кольцо, браслет и хна". См. "Тафсир ат-Табари" 9/54.
Имам аль-Багъауи сказал: “Ученые разошлись в толковании внешней красоты, которую Аллах Всевышний сделал исключением. Са’ид ибн Джубайир, ад-Даххак и аль-Аузаи сказали: «Это лицо и кисти рук». Ибн Ма’суд сказал: «Это одежда» и довод этому аят: «Украшайтесь возле каждой мечети», и речь (под украшением) идет об одежде. Хасан аль-Басри говорил: «Это одежда и лицо». Ибн Аббас сказал: «Это сурьма, кольцо и хна на кистях». И то, что имеет отношение к внешнему украшению, то постороннему мужчине дозволено на это смотреть, если он не опасается искушения. А если же он опасается этого, то он обязан потуплять взор”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 6/34.
Муджахид сказал: “Одежда, хна, кольцо и сурьма”. См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” № 14401.
От Аиши, что женщина пришла делать бейъат пророку صلى الله عليه وسلم с накрашенными руками (хадис хасан или сахах, приводит Абу Дауд (2\190) аль-Байхакъи (7\86), ат-Табарани и др.
От Субейъи бинт аль-Харис, что она была женой Саъда бин Хаули, и он умер во время хаджжа, и он был одним из участников сражения при Бадре. Она родила до того, как вышли 4 мес. и 10 дней после его смерти. Ее встретил Абус-санабил бин Баъкак, когда она вышла из нифаса, и она подвела глаза сурьмой и украсилa руки. Он сказал ей: "Ты, наверно, замуж хочешь?" Еще не прошло же 4 мес.10 дней после смерти твоего мужа". И она пришла к пророку صلى االله عليه وسلم и рассказала ему, что сказал ей Абус-Санабиль, и он сказал: "Ты вышла из идды, когда родила" (хадис приводит имам Ахмад, 6\432, 2 иснада, один сахих, другой хасан.
От ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах:
«Одна женщина пришла к пророку, да благословит и приветствует его Аллах, для того, чтобы присягнуть ему, и (ее кисти) не были покрашены. И он не принял ее присягу, пока она не подкрасила (кисти) ».
то есть можно ли накрашившись сурьмой, в кольцах выходить из дома без никаба, без перчаток?