Меха

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Adam
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 21:43
Контактная информация:

Меха

Непрочитанное сообщение Adam »

ассаламу алайкум ва рахматуллагь

Можно носить одежду из меха животных (норка, лиса и т.д.) ?


Ибн Мурад
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 01:06
Контактная информация:

Re: Меха

Непрочитанное сообщение Ибн Мурад »

Уа 'алейкуму ссалям уа рахматуЛлаh
Что касается мяса, крови и шкуры мертвечины, то они являются наджасой. Однако любая шкура мертвечины и даже свиньи, после дубления становится чистой, как сказал пророк: «Любая шкура после дубления становится чистой». Абу Дауд 4123, ат-Тирмизи 1728, ан-Насаи 3/173, Ибн Маджаh 3909, основа этого хадиса есть у Муслима 1/105.
Имам ас-Сан’ани сказал: “В этом хадисе доказательство на то, что дубление очищает шкуру любого животного, как с внутренней, так и с внешней стороны, и на это указывают слова «Любая шкура»”. См. “Субулю-Ссалям” 1/42.
Это мнение является самым сильным из семи существующих по поводу шкур, поскольку рассматриваемый хадис является обобщенным и включает в себя любую шкуру, а тот, кто заявляет о том, что какая-либо шкура не очищается путем дубления, должен привести исключающее доказательство.
Опирались на этот хадис и считали, что любая шкура очищается ‘Али ибн Абу Талиб, Ибн Мас’уд, Дауд, Абу Юсуф, ас-Сан’ани, аш-Шаукани и также этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани.
Что касается слов некоторых ученых, которые сказали, что в хадисе речь идет о шкуре (ихаб) лишь тех животных, которых дозволенно есть, то это мнение не имеет под собой никакой основы, как сказал имам аш-Шаукани в “Найлюль-аутар”: “Это понимание противоречит тому, что говорил сам Надр ибн Шамиль (передатчик хадиса), что ихаб – это шкура до дубления, и это мнение самое сильное, на что также указывали и языковеды, такие как авторы «ас-Сыхах», «аль-Къамус», «ан-Нихая» и другие. И если мы обратимся к словарям, то мы не найдем там ничего, что указывало бы на то, что ихаб – это лишь шкура животного, которого доз-воленно есть!
Из всего сказанного ясно, что шкура любого животного после дубления становится чистой и пригодной для использования. Однако исключающий запрет пришел на использование шкур хищных животных, имеющих клыки. Аль-Микъдам рассказывал: “Посланник АЛЛАhа запретил носить шкуры хищных животных и садиться на них верхом”. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1011.
Пророк (мир ему и благословение Аллаhа) сказал: "И все, что имеет клыки из числа хищников!" Муслим 4/218.
Это мнение является самым лучшим, объединяющим в себе все хадисы. См. подробней “Субулю-Ссалям” 1/42-44 имама ас-Сан’ани, “Найлюль-аутар” 1/55-59 имама аш-Шаукани, “ас-Самруль-мустатаб” 1/34 шейха аль-Альбани.

Что касается норки, то насколько я знаю она является хищником
УаЛлаhу А'лям
kamil1977
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 09:21
Контактная информация:

Re: Меха

Непрочитанное сообщение kamil1977 »

Ассалому Алейкум!
У меня тоже возник вопрос по поводу меха.
В нашем регионе зимой многие носят меховые сапоги ичиги (махси). Это тепло, удобно. И даже очень сочетается с современной одеждой. Особенно теплые махси с мехом собаки. Вот тут и встает вопрос, можно ли приходить в такой обуви в мечеть?
Огромное СПАСИБО, катта РАХМАТ!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей