Страница 1 из 1

Меха

Добавлено: 07 дек 2009, 22:58
Adam
ассаламу алайкум ва рахматуллагь

Можно носить одежду из меха животных (норка, лиса и т.д.) ?

Re: Меха

Добавлено: 23 фев 2010, 19:38
Ибн Мурад
Уа 'алейкуму ссалям уа рахматуЛлаh
Что касается мяса, крови и шкуры мертвечины, то они являются наджасой. Однако любая шкура мертвечины и даже свиньи, после дубления становится чистой, как сказал пророк: «Любая шкура после дубления становится чистой». Абу Дауд 4123, ат-Тирмизи 1728, ан-Насаи 3/173, Ибн Маджаh 3909, основа этого хадиса есть у Муслима 1/105.
Имам ас-Сан’ани сказал: “В этом хадисе доказательство на то, что дубление очищает шкуру любого животного, как с внутренней, так и с внешней стороны, и на это указывают слова «Любая шкура»”. См. “Субулю-Ссалям” 1/42.
Это мнение является самым сильным из семи существующих по поводу шкур, поскольку рассматриваемый хадис является обобщенным и включает в себя любую шкуру, а тот, кто заявляет о том, что какая-либо шкура не очищается путем дубления, должен привести исключающее доказательство.
Опирались на этот хадис и считали, что любая шкура очищается ‘Али ибн Абу Талиб, Ибн Мас’уд, Дауд, Абу Юсуф, ас-Сан’ани, аш-Шаукани и также этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани.
Что касается слов некоторых ученых, которые сказали, что в хадисе речь идет о шкуре (ихаб) лишь тех животных, которых дозволенно есть, то это мнение не имеет под собой никакой основы, как сказал имам аш-Шаукани в “Найлюль-аутар”: “Это понимание противоречит тому, что говорил сам Надр ибн Шамиль (передатчик хадиса), что ихаб – это шкура до дубления, и это мнение самое сильное, на что также указывали и языковеды, такие как авторы «ас-Сыхах», «аль-Къамус», «ан-Нихая» и другие. И если мы обратимся к словарям, то мы не найдем там ничего, что указывало бы на то, что ихаб – это лишь шкура животного, которого доз-воленно есть!
Из всего сказанного ясно, что шкура любого животного после дубления становится чистой и пригодной для использования. Однако исключающий запрет пришел на использование шкур хищных животных, имеющих клыки. Аль-Микъдам рассказывал: “Посланник АЛЛАhа запретил носить шкуры хищных животных и садиться на них верхом”. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1011.
Пророк (мир ему и благословение Аллаhа) сказал: "И все, что имеет клыки из числа хищников!" Муслим 4/218.
Это мнение является самым лучшим, объединяющим в себе все хадисы. См. подробней “Субулю-Ссалям” 1/42-44 имама ас-Сан’ани, “Найлюль-аутар” 1/55-59 имама аш-Шаукани, “ас-Самруль-мустатаб” 1/34 шейха аль-Альбани.

Что касается норки, то насколько я знаю она является хищником
УаЛлаhу А'лям

Re: Меха

Добавлено: 23 апр 2011, 10:02
kamil1977
Ассалому Алейкум!
У меня тоже возник вопрос по поводу меха.
В нашем регионе зимой многие носят меховые сапоги ичиги (махси). Это тепло, удобно. И даже очень сочетается с современной одеждой. Особенно теплые махси с мехом собаки. Вот тут и встает вопрос, можно ли приходить в такой обуви в мечеть?
Огромное СПАСИБО, катта РАХМАТ!