Ношение штанов не ниже щиколоток это фарз или сунна?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Ибн Мурад
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 01:06
Контактная информация:

Re: Ношение штанов не ниже щиколоток это фарз или сунна?

Непрочитанное сообщение Ибн Мурад »

Ассаляму 'алейкум уа рахматуЛЛАh
Приведу кое-что из статьи "Можно ли носить одежду, края которой ниже щиколоток?", подготовленной администрацией сайта Salaf-forum.ru, кто хочет ознакомиться по-подробнее - пусть вернется к статье:

[center]Доводы тех, кто счел запретным опускание краев одежды ниже щиколоток в любом случае[/center]

Ученые, которые запрещали опускать края одежды в любом случае, опиралась на другие хадисы, в которых содержится запрет этого и не упоминается такая причина, как высокомерие. Их доводом были следующие хадисы:
От Абу Хурайры сообщается, что пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) говорил: «То, что ниже щиколоток из изара будет в Огне!» аль-Бухари 5787.
‘Абдуль-‘АЗИЗ ибн Аби Рууад рассказывал: “Однажды я рассказал Нафи’у хадис: «То, что ниже щиколоток из изара будет в Огне» и спросил: «Речь идет об изаре или же о ступнях?» Нафи’ ответил: «В чем грех изара?! Речь идет о ступнях!»” ‘Абдур-РАЗЗАКЪ 1991, Ибн ‘Абдуль-БАРР 20/228. Иснад достоверный.
В этом хадисе содержится серьезная угроза в адрес тех, кто опускал края своей одежды, и в этом хадисе не упоминается такая причина, как высокомерие!
Хафиз Ибн Хаджар говорил: “В этих хадисах указание на то, что опускание изара из-за высокомерия является тяжким грехом. Что же касается опускания края одежды без высокомерия, то внешне хадисы указывают на запрет и этого”. См. “Фатхуль-Бари” 10/267.
Передается от Абу Зарра, что пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) сказал: «С тремя не заговорит АЛЛАh в День воскрешения, не посмотрит на них и не похвалит их, и им уготовано мучительное наказание!» Абу Зарр сказал: “Они потерпят неудачу и окажутся в убытке! Кто же это, о посланник АЛЛАhа?!” Он сказал: «Опускающий края одежды, попрекающий своими благодеяниями людей и сбывающий свой товар с помощью ложных клятв!» Муслим 106.
Однако ученые, считавшие, что опускать края одежды ниже щиколотки запрещено только из-за высокомерия сказали, что имам ан-Насаи приводит этот же хадис с добавкой: «Опускающий края одежды из-за высокомерия». См. “ас-Сунан аль-кубра” 6050.
От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) сказал ему: «О, Ибн ‘Умар, любая одежда, которая касалась земли будет в Огне!» Ахмад 5713, ат-Табарани 13433. Достоверность хадиса подтвердили шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.
Абу Умама рассказывал: “Однажды, когда мы сидели с посланником АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа), к нам подошел ‘Амр ибн Зурара аль-Ансари, чей изар был ниже щиколотки. Тогда посланник АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) взял край его одежды и стал говорить (обращаясь к АЛЛАhу): «Раб Твой, сын Твоего раба, сын Твоей рабыни». Когда ‘Амр это услышал, он сказал: «О, посланник АЛЛАhа, у меня худые голени». На что посланник АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) ответил: «О, ‘Амр! Поистине, АЛЛАh создал прекрасным все Свои творения! О, ‘Амр! Поистине, АЛЛАh не любит опускающих края одежды!»” Ахмад 4/200, ат-Табарани 8/277. хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 2682.
От Ибн ‘Аббаса сообщается, что пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) сказал: «АЛЛАh не посмотрит на того, кто опускал края своей одежды ниже щиколотки!» Ахмад 2958, ан-Насаи 6/207. хадис достоверный. См. “аль-Джами’ ас-Сахих” 4/251.
В этих хадисах не упоминается такая причина запрета, как высокомерие.
Также доказательством на то, что опускание одежды ниже щиколоток запрещено, являются хадисы, в которых содержится веление поднять края одежды. Джабир ибн Сулейм рассказывал, что посланник АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) ему сказал: «Подними свой изар до середины голени, если же нет, то до щиколотки. И остерегайся опускать изар, ибо поистине, опускание его исходит из высокомерия, а АЛЛАh не любит этого!» Ахмад 5/378, ат-Тирмизи 2/327, аль-Хаким 4/186. Имам ат-Тирмизи, имам аль-Хаким, хафиз ас-Суюты, шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль подтвердили достоверность хадиса.
Хузайфа рассказывал: “Однажды посланник АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) тронул меня за мышцу голени и сказал: «Это место подола изара! Если же нет, то ниже, а если нет, то не может быть изар ниже щиколоток!»” Ахмад 9/104, ан-Насаи 6/206, ат-Таялиси 425. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, имам аль-Хаким, хафиз Ибн Хаджар, имам Ибн Муфлих и шейх аль-Альбани.
Хараша ибн аль-Хурр рассказывал: “Я видел, как однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб, увидев юношу, который опустил подол своего изара, позвал его к себе и сказал: «У тебя что месячные?» Тот ответил: «О, правитель правоверных! Разве у мужчины могут быть месячные?!» ‘Умар сказал: «Тогда почему подол твоего изара доходит до твоих ступней?!» Затем ‘Умар послал за ножницами и обрезал то, что было ниже щиколотки”. Ибн Аби Шайба 8/205. Иснад достоверный. См. также “Канз аль-‘уммаль” № 41894.
Ибн Мас’уд рассказывал: “Однажды один юноша зашел к ‘Умару (когда он был при смерти, после нанесения ему удара мечем) и стал его хвалить. Когда же ‘Умар обратил внимание на длину его изара, он сказал ему: «О, сын моего брата, подними свой изар, поистине, это будет более богобоязненно перед Господом твоим и чище для твоей одежды!»” И Ибн Мас’уд сказал: “Воистину, удивителен был ‘Умар, которому его тяжелое состояние не помешало сказать о праве АЛЛАhа!” аль-Бухари 7/59, Ибн Аби Шайба 25312.
Анас говорил: “Изар должен быть до середины голени или же до щиколотки, и нет блага в том, что ниже этого!” Ибн Аби Шайба 5/106. Иснад достоверный.
Имам Ахмад говорил: “То, что ниже щиколоток будет в Огне! И человек не должен опускать ниже щиколотки какую-либо одежду!” См. “аль-Адабу-шшар’ия” 3/492.
Также от имама Ахмада передается, что он говорил: “Я не передаю хадисы от такого-то, поскольку край его шаровар (сируаль) достигал ремня сандалии”. См. “Шарх аль-‘Умда” 4/366.
Имам Ибн Хиббан в своем Сахихе назвал одну из глав, в которой приводил хадисы данной главы так: “Разъяснение того, что для опускающего изар ниже щиколоток есть опасность наказания Огнем, да упасет нас от этого АЛЛАh!” См. “Сахих Ибн Хиббан” 12/260.
Имам Ибн Хазм говорил: “Истина состоит в том, что любая одежда, которую надевает мужчина, не должна быть ниже щиколоток, и ни в коем случае ниже! Если же одежда опуститься случайно или по забывчивости, то нет в этом проблем”. См. “аль-Мухалля” 4/73.
Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Не дозволенно для мужчины опускать края своей одежды ниже дозволенного и говорить: «Я делаю это не из-за высокомерия!», поскольку запрет приходит и общий, и связанный с причиной”. См. «‘Аридатуль-ахуази» 7/238.
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Наказание того, кто опускает свою одежду ниже щиколоток из-за высокомерия, будет намного хуже, чем наказание того, кто просто носит одежду ниже щиколоток. У того, кто просто носит одежду ниже щиколоток, та часть тела, которая ниже щиколоток – будет в Огне. А что касается того, кто носит одежду ниже щиколоток из-за высокомерия – его наказание хуже, а это то, что Всевышний АЛЛАh не будет с ним разговаривать, не посмотрит на него в Судный День, не очистит его и ему будет уготовано мучительное наказание!” См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 2/924.
Однако среди саляфов были такие, кто относил к числу тяжких грехов опускание подола одежды даже без высокомерия. Когда Мухаммаду ибн Сирину рассказали о словах сподвижника ‘Убады ибн Къурса: «Вы совершайте деяния, которые в ваших глазах тоньше волоса, однако во времена посланника АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) мы относили это к губительным вещам!», Ибн Сирин сказал: “Он прав! И я отношу к числу этого (губительных грехов) опускание изара!” ад-Дарими 2/407, ‘АбдуЛЛАh ибн Ахмад 3/470, аль-Байhакъи 5/149. Имам аль-Хаким и имам ад-Дыя аль-Макъдиси подтвердили достоверность.

[center]Сунна относительно краев одежды для мужчин[/center]

Нет сомнения в том, что Сунной является опускание краев одежды до середины голени, на что указывают веление пророка (мир ему и благословение АЛЛАhа) и его поступки:
Посланник АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) говорил: «Изар мусульманина до середины голени! Но не будет беды, если опустить его до щиколоток» Абу Дауд 4093.
‘Усман ибн ‘Аффан рассказывал: “Поистине, изары посланника АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) были до середины его голеней!” ат-Тирмизи в “аш-Шамаиль аль-Мухаммадия” 98, Ибн Са’д в “ат-Табакъат” 1/461. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
‘Убайд ибн Халид говорил: “Я посмотрел на изар пророка (мир ему и благословение АЛЛАhа) и увидел, что он был до середины голени”. Ахмад 5/364, Мусаддад 5523. хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хадиса сильным. См. также “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 1441.
А Всевышний АЛЛАh сказал: «В посланнике АЛЛАhа был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на АЛЛАhа и Последний день и премного поминает АЛЛАhа!» (аль-Ахзаб 33: 21).
И именно так поступали сподвижники пророка (мир ему и благословение АЛЛАhа). Абу Исхакъ рассказывал: “Я видел людей из числа сподвижников посланника АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) и их изар был до середины голени!” ат-Табарани 1/160, Абу Ну’айм. Иснад достоверный.
Таким образом, Сунной является, чтобы края одежды достигали середины голени, но без каких-либо порицаний дозволено, чтобы край одежды опускался ниже, но не ниже щиколоток!
Имам аль-Мардауи говорил: “Порицается, чтобы край одежды человека был выше середины голени!” См. “аль-Инсаф” 1/472.
Шейх Ибн Баз говорил: “Что касается того, что делают некоторые люди, опуская края штанов ниже щиколотки, а рубаху, которая сверху до середины голени, то это не дозволено! Сунной является, чтобы рубаха и другая одежда была между серединой голени и до щиколотки, опираясь на хадисы этой главы”. См. “Фатауа уа танбихат” 519.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя