цвет одежды по шариату

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
умм абдуллах
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 18:19
Контактная информация:

цвет одежды по шариату

Непрочитанное сообщение умм абдуллах »

ассаляму алейкум ва рахматуЛлагьи ва баракятуху,хочу уточнить,носили ли жены пророка саляЛлагьу алейхи ва салям,красную одежду??является ли черный сунной??и как понимать хадис про черных ворон????и то что делали сподвижники это является сунной??джазак АЛЛАГЬУ хайран!!


bint_Abu_bakr
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 18:35
Контактная информация:

Re: цвет одежды по шариату

Непрочитанное сообщение bint_Abu_bakr »

Уа аляйки ссалям уа рахмату Ллахи уа баракатух
умм абдуллах писал(а):хочу уточнить,носили ли жены пророка саляЛлагьу алейхи ва салям,красную одежду??является ли черный сунной??и как понимать хадис про черных ворон????и то что делали сподвижники это является сунной??джазак АЛЛАГЬУ хайран!!
Некоторые ученые предпочитали черный цвет для женщины, поскольку он не так бросается в глаза, как другие цвета, однако вопрос цвета одежды возвращается к той или иной местности и традиции.

Ибрахим ан-Наха’и рассказывал, что однажды он вместе с Алькъамой и аль-Асуадом зашел к женам пророка (мир ему и благословение Аллаха) и увидел на них одежду красного цвета. Ибн Аби Шейба 8/371.

Са’ид ибн Джубайр рассказывал, что он видел некоторых жен пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые делали обход вокруг Каабы и на них были одежды оранжевого цвета. Ибн Аби Шейба 8/372. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность обоих асаров. См. «Джильбаб мар-а» 121.

Аиша рассказывала: «Рифа’а аль-Къурази развелся со своей женой, и на ней женился Абдур-Рахман ибн аз-Забир. И на ней был зеленый платок». аль-Бухари 5825.

Спросили шейха Ибн Усаймина: «Можно ли женщине надевать одежду белого, зеленого или иных цветов, если это распространено в ее народе? Особенно если из-за черной одежды с разных сторон на нее оказывают давление».

Шейх ответил: «Нет в этом проблем, если так делают жители ее города, надевать белую одежду. Однако это не должно походить на форму одежды мужчин. А цвет не имеет значения при условии, чтобы ее одежда отличалась от одежды мужчин, и если цвет не будет из обычая жителей ее города, то она должна следовать тому, что принято в ее городе. Надевать черную, зеленую, красную одежду в зависимости от того, что у них распространено». См. «Ликъа аш-шахри» 26/66.

Ученые Постоянного комитета говорили: «Надевать черное женщинами — не является обязательным для них. Они могут надевать любой иной цвет, который используют женщины, если это не становится причиной оборачивания на них и искушением для мужчин». См. «Фатауа аль-ляджна» 17/109.

Кстати, шейх Ибн Усаймин говорил: «Надевать при несчастье черную одежду, является ложным отличием, у которого нет основы!» См. «Фатауа Ислямия» 3/313.
умм абдуллах писал(а):и как понимать хадис про черных ворон?
‘Амара ибн Хузайма рассказывал: “Когда мы были с ‘Амром ибн аль-‘Асом в Хадже или в Умре, с нами была женщина, на которой были браслеты и кольца, которые стали видны, когда она высунула руку из паланкина, и ‘Амр ибн аль-‘Ас сказал: “Когда мы вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) были в этом ущелье, он сказал: «Посмотрите, видите ли вы что-нибудь?» Мы сказали: “Мы видим ворону с белым животом, красным клювом и красными лапками”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не войдут в Рай женщины, если только одна из них не будет подобна этой вороне из числа других ворон!» Ахмад 4/197, Абу Я’ля 1/349.
Достоверность этого хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аз-Захаби, имам ас-Сафарини и шейх аль-Альбани. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 1850.
Что касается его значения, то имам ас-Сафарини сказал: “Аль-Гъазали говорил, что смысл этого хадиса в том, что праведных женщин мало, и что лишь малое количество из числа женщин войдет в Рай”. См. “Гъизауль-альбаб шарх манзума аль-адаб” 2/35.
Т.е. смысл хадиса в том, что праведная женщина такая же редкость, как и ворона с белым животом, красным клювом и красными лапками.

Уа-Ллаху а'лям.
умм абдуллах писал(а):джазак АЛЛАГЬУ хайран!!
Уа ийяки.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей