как мне отвечать?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Роман95
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 20:10
Контактная информация:

как мне отвечать?

Непрочитанное сообщение Роман95 »

Ас-саляму lалейкум.у меня такой вопрос.когда я сказал отцу что ношение бороды уаджиб,он сказал что борода ни кого в рай не ввела или же из-за бороды никто в рай не входит. Они отвечают так,что мне ответить?


ismail muslim
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 22:54
Контактная информация:

Re: как мне отвечать?

Непрочитанное сообщение ismail muslim »

Ваалейкум ассалям ва рахматуЛлах.Вы можете ответить,что не нам решать кого и за что Аллах Всевышний введёт в рай.Ношение бороды это приказ Посланника Аллаха(мир ему и благославение Аллаха).Существуют достоверные хадисы на эту тему,вот один из них: Хадис от Абу Хурайры: «Подстригайте
усы, отпускайте бороды, отличайтесь от
огнепоклонников…» (Муслим, Ахмад).
Приказ пророка(благославит его Аллах и приветствует)это значит приказ Аллаха и мы должны его выполнять.

« Для верующего мужчины и верующей
женщины нет выбора при принятии ими
решения, если Аллах и Его Посланник уже
приняли решение. А кто ослушается Аллаха
и Его Посланника, тот впал в очевидное
заблуждение» (Коран, 33: 36).
Смысл нашего существования-это поклонение Аллаху,которое заключается в выполнении обязательств,которые Он наложил на нас,следовательно ношение бороды является одним из видов поклонения и достижения довольства Всевышнего.И от того,насколько Он будет нами доволен,напрямую зависит каким будет рассчёт в День Суда.
rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: как мне отвечать?

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Ответте ему так: то, что приказано и запрещено Господом миров заводит в ад или в рай, а борода это приказ Господа миров! А затем прочитайте ему это:
Грех бритья бороды
С именем Аллаха Милостивого Милосердного. Хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха.
Бритьё бороды – это изменение облика творения Аллаха и подчинение воле шайтана, про злонамерения которого в Коране говорится так: "... и прикажу им, (рабам Аллаха) изменить творения Аллаха, и они непременно сделают это». (Женщины, 119).
В сборниках достоверных хадисов у аль-Бухари и Муслима приводится хадис от 'Абдуллаха ибн 'Умара, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Отличайтесь от многобожников – отпускайте бороды и подстригайте усы» (аль-Бухари 5892, Муслим 259).
Также в другом хадисе от Ибн Умара передаётся, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Укорачивайте усы и отпускайте бороды» (аль-Бухари 5893)
Борода – это волосы, растущие на щеках и подбородке.
Хафиз ибн Хаджар сказал: «Слово (وفّروا), приходящее в хадисе, это производная от (التوفير), что означает оставление, то есть, оставить что-то нетронутым. А отпускание бороды – это оставление её как есть»
Что же касается требования отличаться от многобожников, то его разъясняет хадис от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, который сказал, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Поистине, многобожники отпускают усы и укорачивают бороды, так отличайтесь же от них – отпускайте бороды и укорачивайте усы» (Привел аль-Баззар с достоверным иснадом, также аль-Хайсами в аль-Муджма‘ 5/166 со ссылкой на ат-Табарани).
Также от Абу Хурейры проводится, что он сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Отличайтесь от огнепоклонников»" (Муслим 260). Причина этого была в том, что они укорачивали бороды и удлиняли усы.
От Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, приводится, что он сказал: «Упомянул однажды посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, огнепоклонников, а затем сказал: «Поистине они отпускают усы и бреют бороды, так отличайтесь же от них» (Ибн Хиббан 12/289). И поэтому сам посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, укорачивал усы.
Также передаётся от Ибн ‘Умара да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Нам было приказано укорачивать усы и отпускать бороду» (Муслим 259).
От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передаётся, что он сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Из естества Ислама является укорачивание усов и отпускание бороды, ведь поистине огнепоклонники не трогают усы и удаляют бороды, так отличайтесь же от них, берите из усов и не трогайте ваши бороды»" (Ибн Хиббан 4/23).
Также передаётся от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Берите из усов и не трогайте бороды»" (Муслим 260)
Шейхуль-Ислям Ибн Теймия сказал: «Запрещено (харам) брить бороду».
Имам аль-Къуртуби сказал: «Не дозволено ни брить бороду, ни выщипывать из неё волосы, ни укорачивать её».
Абу Мухаммад Ибн Хазм передал единогласное мнение (аль-Иджма‘) на то, что укорачивание усов и отпускание бороды является обязательным (фард), после чего привёл доводом хадис Ибн Умара: «Отличайтесь от многобожников – отпускайте бороды и подстригайте усы» (аль-Бухари 5892, Муслим 259), а также хадис от Зейда ибн Аркама, который возводит его к посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха: «Тот, кто не укорачивает усы, тот не из нас» (ат-Тирмизи 2761, хадис достоверный см. Сахихуль-джами‘ 6533) и привел ещё другие доводы. Он также в книге «аль-Фуру‘» сказал: "Наши ученые подобный контекст “тот не из нас” классифицируют как запретность (харам)". Он также сказал в «аль-Икъна‘»: «Бритье бороды является запретным (харам)».
От Ибн ‘Умара передаётся, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Кто уподобляется какому-либо народу – тот из них» (Абу Дауд 4031, Хадис достоверный. См. Сахих аль-джами‘ 6149).
Также от ‘Амра ибн Шу‘ейба от его отца, от его деда передаётся, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Не из нас тот, кто старается быть похожим не на нас! Не уподобляйтесь ни иудеям, ни христианам!» (ат-Тирмизи 2695, Хадис достовеный. См. Сахих аль-джами‘ 5434).
Шейхуль-Ислям ибн Теймия сказал: "Необходимость самого отличия от них, является шариатской целью. Внешнее сходство приводит к внутреннему дружелюбию, любви и привязанности, точно так же, как внутренняя любовь приводит к внешнему уподоблению. И это то, что подтверждают чувства и опыт"
Он также сказал: "Уподобление им в том, что не является частью нашего шариата, порой достигает уровня больших грехов и даже может стать неверием, в зависимости от деяния, на которое указывают шариасткие доводы"
Он также сказал: "Коран, Сунна и Иджма‘ указывают на необходимость отличаться от неверных и запрет сходства с ними даже в общих чертах… Это то, что становится причиной скрытой порчи, развитие и изменение которой невозможно отследить и постановление относительно этого стало привязанным к внешней схожести с ними, и стало запретным. Так, внешнее сходство с неверующими становится причиной сходства с ними и в их нравах и в греховных делах, и более того, даже в самих убеждениях. Влияние этого невозможно измерить и определить, вследствие чего, деградация от уподобления им может быть незаметной, по причине чего очень сложно бывает затем очиститься от неё. А всё что является причиной порчи (фасад), то шариат сделал это запретным" (См. "Икътида сырат аль-мустакъим фи мухаляфати асхабиль джахим" 220).
Передаётся от Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Тот, кто уподобился им и умер в таком состоянии, будет воскрешен с ними».
В сборнике у ат-Тирмизи приводится хадис, где посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Не из нас тот, кто старается быть похожим не на нас! Не уподобляйтесь ни иудеям, ни христианам! Поистине, приветствием иудеев является знак пальцами, а приветствием христиан – знак ладонью» (ат-Тирмизи 2695, Хадис достовеный. См. Сахих аль-джами‘ 5434)
Однажды пришел к пророку, мир ему и благословения Аллаха, один огнепоклонник с выбритым лицом и длинными усами. Тогда посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал ему: «Что это?», - на что он ответил: «Это часть нашей религии». И посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «А из нашей религии – это укорачивать усы и отпускать бороду» (См. Ибн Аби Шейба в «аль-Мусаннаф» 25502).
Передаётся от Зейда ибн Хабиба о том, как два посла правителя Персии, будучи выбритыми и с длинными усами зашли к посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, и он отвел от них взгляд и сказал: «Горе вам, кто вам повелел делать это?» Они сказали: «Это нам повелевает делать наш Господин (правитель Персии)», - на что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Однако мой Господь приказал мне отпускать бороду и укорачивать усы» (См. ат-Табарани в «ат-Тарих» 2/133).
Передаётся от Джабира, да будет доволен им Аллах, что у посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, была густая борода. (См. Муслим 2344)
‘АбдуРрахман ибн Касим сказал: «Некоторые ученые дозволяли подстригать то, что было длиннее хвата кулака, опираясь на действия Ибн ‘Умара, да будет доволен им и его отцом Аллах, но большинство ученых не согласились с этим и это видится для меня более правильным исходя из того, что было приведено ранее».
Хафиз ан-Науауи сказал: «Правильным является оставление бороды, как она есть и вообще ничего не подстригать из неё».
От Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передаётся, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Пусть никто из вас не берёт ничего из длины своей бороды» (См. Тарих Багъдад 5/187).
Всевышний Аллах сказал: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33: 21).
Он также сказал: «Берите же то, что дал вам посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (59: 7).
Он также сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не отворачивайтесь от него, пока вы слышите. Не уподобляйтесь тем, которые говорят: «Мы слышали», – а сами не слушают» (8: 20,21).
Он также сказал: «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (24: 63).
Он также сказал: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путём верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожгем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (4: 115).
Имам Абу Шама сказал: "… что же это они, да погубит их Аллах, неужели они не уразумеют?! Приказал им Аллах брать пример с посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, а они пошли в противоречие, ослушались и начали подражать огнепоклонникам и кафирам.
И приказал им Аллах подчиняться посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, который сказал: «отпускайте бороду», «не трогайте бороды», «пускайте бороды», а они ослушались его и побрили бороды. И приказал он им убирать усы, а они отрастили их. И полностью обратили это дело вверх ногами и открыто ослушались Аллаха, обезобразив то, что сделал Аллах украшением для самого почетного и красивого места на теле человека. Аллах Всевышний сказал:
«Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путём? Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведёт прямым путём того, кого пожелает» (35: 8)".
‘АбдуРрахман ибн Касим сказал: "И этого достаточно тому, у кого есть живое сердце, и кто прислушивается с присутствующим сердцем: «Тот, кого Аллах ведёт прямым путём, следует прямым путём. Тому же, кого Он вводит в заблуждение, ты не найдешь ни покровителя, ни наставника» (18: 17) Мир и благословения нашему пророку, его семье и сподвижникам."
И поэтому отпускание бороды и её бритьё может поспособствовать вхождению в ад или рай.
Прошу Всевышнего Аллаха наставить вашего отца на истинный путь.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя