Одежда ниже щиколоток

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Abdullah123
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:03
Контактная информация:

Одежда ниже щиколоток

Непрочитанное сообщение Abdullah123 »

Можно ли одевать одежду выше щиколоток если это не делается с целю высокомерия.И если отец против то как нужно себя вести?


rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: Одежда ниже щиколоток

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Саляму алейкум.
Брат, не забывайте здороваться!
Можно ли одевать одежду выше щиколоток если это не делается с целю высокомерия.
Вы наверное хотели сказать ниже щиколоток, потому что носить одежду выше щиколоток для мужчин является обязательным.
Что касается того, что в этом вопросе многие думают, что носить одежду ниже щиколоток нельзя только из-за высокомерия, то это ошибочное мнение, несмотря на то, что некоторые имамы поняли этот вопрос именно так, это потому что такое понимание противоречит ясным доводам. Что касается степени греховности этого поступка, то это из больших грехов, но к сожалению многие мусульмане не понимают этого. Наказание за этот поступок очень опасное и страшное! И за него может быть три наказания:
1. На него в Судный День не посмотрит Всевышний Аллах. Это если он носит одежду ниже щиколоток из-за высокомерия:
От Ибн ‘Умара сообщается, что однажды он увидел человека, опустившего края изара и сказал ему: “Откуда ты?” Тот ответил: “Из племени Бану Лейс”. Тогда Ибн ‘Умар его узнал и сказал: “Я слышал своими двумя этими ушами, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто опустил свой изар, делая это лишь из-за высокомерия, то Аллах не посмотрит на него в День воскрешения!»” (Муслим 2085).
Ибн ‘Умара рассказывал: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой свою одежду из-за высокомерия!» Услышав это, Абу Бакр сказал: “О посланник Аллаха, а ведь мой изар иногда опускается, если я не слежу за ним!” На это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Поистине, ты не из тех, кто делает это из-за высокомерия!»" (аль-Бухари 3665, 5784, Муслим 2085).
2. С ним в Судный День не заговорит Всевышний Аллах. Это также если человек это делал из-за высокомерия:
Передаётся от Абу Зарра, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «С тремя не заговорит Аллах в День воскрешения, не посмотрит на них и не похвалит их, и им уготовано мучительное наказание!» Абу Зарр сказал: “Они потерпят неудачу и окажутся в убытке! Кто же это, о посланник Аллаха?!” Он сказал: «Опускающий края одежды, попрекающий своими благодеяниями людей и сбывающий свой товар с помощью ложных клятв!» (Муслим 106). Имам ан-Насаи приводит этот же хадис с добавкой: «Опускающий края одежды из-за высокомерия». (См. “ас-Сунан аль-кубра” 6050).
Субхан Аллах! Разве это простые наказания! Кто желает в Тот День, чтобы с ним не заговорил Всевышний Аллах и не посмотрел даже на него, а в Тот День рабы будут нуждаться в любой милости их Господа, даже в самой маленькой!
И так же я хочу задать вопрос тем братьям, которые делают это якобы не из-за высокомерия: "Если вы делайте это не из-за высокомерия, то почему же вы не можете носить одежду выше щиколоток, разве это не является частью религии?! Или может вы следуете своим страстям, и при этом ищите любое оправдание в виде "я это делаю не из-за высокомерия" или "в этом вопросе есть разногласие"?! Брат мой, будь искренен со Всевышним Аллахом, подкороти свою одежду и выйди на люди, и посмотри на своё сердце, кого ты больше стесняешься Господа миров или ничтожные творения?! В этом и будет для тебя различие высокомерия от не высокомерия. Более того, есть хадис указывающий на то, что просто намеренное опускание изара, указывает на высокомерие:
Джабир ибн Сулейм рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ему сказал: «Подними свой изар до середины голени, если же нет, то до щиколотки. И остерегайся опускать изар, ибо поистине, опускание его исходит из высокомерия, а Аллах не любит этого!» (Ахмад 5/378, ат-Тирмизи 2/327, аль-Хаким 4/186. Имам ат-Тирмизи, имам аль-Хаким, хафиз ас-Суюты, шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль подтвердили достоверность хадиса).
3. Всё, что ниже щиколоток будет в огне (может ступни, а может и одежда):
От Абу Хурайры сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «То, что ниже щиколоток из изара (это, что носят ниже пояса) будет в Огне!» аль-Бухари 5787.
‘Абдуль-‘Азиз ибн Аби Рууад рассказывал: “Однажды я рассказал Нафи’у хадис: «То, что ниже щиколоток из изара будет в Огне» и спросил: «Речь идёт об изаре или же о ступнях?» Нафи’ ответил: «В чём грех изара?! Речь идёт о ступнях!»” (‘Абдур-Раззакъ 1991, Ибн ‘Абдуль-Барр 20/228. Иснад достоверный).
От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «О Ибн ‘Умар, любая одежда, которая касалась земли будет в Огне!» (Ахмад 5713, ат-Табарани 13433. Достоверность хадиса подтвердили шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани).
Абу Умама рассказывал: “Однажды, когда мы сидели с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), к нам подошел ‘Амр ибн Зурара аль-Ансари, чей изар был ниже щиколотки. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) взял край его одежды и стал говорить (обращаясь к Аллаху): «Раб Твой, сын Твоего раба, сын Твоей рабыни». Когда ‘Амр это услышал, он сказал: «О посланник Аллаха, у меня худые голени». На что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «О ‘Амр! Поистине, Аллах создал прекрасным все Свои творения! О ‘Амр! Поистине, Аллах не любит опускающих края одежды!»” (Ахмад 4/200, ат-Табарани 8/277. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2682).
Хузайфа рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) тронул меня за мышцу голени и сказал: «Это место подола изара! Если же нет, то ниже, а если нет, то не может быть изар ниже щиколоток!» Ахмад 9/104, ан-Насаи 6/206, ат-Таялиси 425. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, имам аль-Хаким, хафиз Ибн Хаджар, имам Ибн Муфлих и шейх аль-Альбани.
А что касается тех хадисов, из которых некоторые делают вывод, что ношение ниже щиколоток не из-за высокомерия является не желательным, но не запретным, то все эти хадисы не однозначны как вышеперечисленные, ведь в призыве пророка, мир ему и благословение Аллаха, имело место мягкость, оценка ситуации, мудрость, милость и сострадание, ведь посмотрите хотя бы на хадисы о бедуине, который помочился в мечети или о том, который попросил разрешения совершать прелюбодеяние.
И если отец против то как нужно себя вести?
Брат, даже если отец и мать против, мы не в праве ослушиваться Того, Кто выше отца и матери, т.е. Всевышнего Аллаха, ведь пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет подчинения творению в ослушании Творца». (Ахмад в своём "аль-Муснад" и аль-Хаким в "аль-Мустадрак" от Имран ибн Хусайна и от аль-Хакама ибн Амра аль-Гъифари. Этот хадис достоверный, о чём сказал шейх аль-Альбани в "Сахих аль-джами'" 7520).
А также: «Послушание только в том что правильно и истинно». (аль-Бухари и Муслим со слов Али ибн Аби Талиба. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 179, 180, 181).
Посоветую вам для начала подкоротить одежду на уровне щиколоток, чтобы было не сильно заметно, а потом со временем поднять повыше.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей