Может ли Аллах создать скалу, которую Сам не сможет поднять?
-
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 12 мар 2009, 11:47
- Контактная информация:
Может ли Аллах создать скалу, которую Сам не сможет поднять?
Вопрос № 39679: Ответ на вопрос атеистов: «Может ли Аллах сотворить скалу, которую Сам не сможет поднять?».
Один христианский миссионер задал такой вопрос: «Может ли Аллах сотворить такую скалу, которую Сам не сможет поднять?». Как мы должны на это отвечать?
Ответ: Вся хвала принадлежит Аллаху!
Этот вопрос, как и подобные ему, содержит в себе большой подвох. Многие безбожники стараются использовать его в своих спорах с мусульманами. Они хотят с его помощью поставить оппонента в тупик, так как если он ответит: «Нет, не может», — они смогут сказать: «Так как же Он может быть богом, если Он неспособен на сотворение?», — а если он ответит: «Да, может», — то они скажут: «Так какой же Он бог, если неспособен поднять и переместить эту скалу?».
Этот вопрос не правильный в основе, поскольку Всемогущество Аллаха не распространяется на иррациональные вещи. Как Он может быть богом, если неспособен поднять их «скалу», тогда как безграничное могущество – это один из Его атрибутов? И как могут оказаться у творений такие качества, которые были бы величественнее, чем качества их Творца?
Профессор Са’д Рустам дал разумный научный ответ на этот вопрос, поэтому мы изложим здесь его содержание. Он говорит:
«Всемогущество Аллаха, которое несомненно является абсолютным и безграничным, охватывает только такие вещи, которые возможно допустить посредством рассудка, но не распространяется на то, что недоступно пониманию разума. Каким бы абсолютным и безграничным не было Всемогущество, оно остаётся только внутри границ того, что возможно в реальности, и никак не затрагивает нереальное. И это никоим образом не является ограничением.
Для того, чтобы этот момент стал более понятен приведём некоторые примеры:
Мы спрашиваем этих епископов и богословов: “Может ли Всевышний Аллах сотворить еще одного бога, точно такого же, как Он Сам?”. Если они скажут: “Да…”, — то мы возразим им: “Но ведь он будет сотворённым, а как сотворённое может быть богом? И как он сможет стать точно таким же, как Аллах, ведь он будет иметь начало, а Аллах извечный и не имеет начала?”. По существу же фраза “сотворить бога…” – это парадоксальное и вводящее в заблуждение словесное ухищрение, основанное на преднамеренном нарушении законов логики. Оное никак не будет богом уже только потому что оно сотворено. Это как если мы спросим: “Может ли Всевышний Аллах сотворить бога, который не будет богом?”. Разумеется, ответ должен быть таким: воистину, Всемогущество Аллаха не распространяется на такие вещи, поскольку существование чего-то такого, что будет богом и в то же время не богом, – это нечто парадоксальное и в основе нереальное, а к несуразным вещам Всемогущество Аллаха не применимо.
Другой пример: Мы зададим им вопрос: “Может ли Всевышний Аллах реально вывести кого-либо из под Своего Господства?”. Если они ответят утвердительно, то придадут ограничение Всеобъемлемости и Господству Всевышнего Аллаха, а если они, как и подобает, дадут отрицательный ответ, то согласятся с нами в том, что абсолютное могущество Аллаха не распространяется на всякие нереальные, нелепые вещи, ибо невозможно вообразить, чтобы творение вышло из под Господства и Всеохватности Того, Кем оно сотворено.
Третий пример: Как-то раз один атеист спросил меня: “Может ли ваш Бог создать скалу, которая будет настолько огромной, что Он Сам не сможет подвинуть её?”, — и с насмешкой добавил: “Если ты ответишь «да, может», то ты согласишься с тем, что твой Бог неспособен переместить скалу, и это докажет, что Он не бог, а если скажешь «нет, не может», то ты признаешь, что Он не всемогущ, и отсюда тоже получится, что Он не бог”. Этому атеисту я ответил просто: “Да, Всемогущество Аллаха не может выразиться в том, чтобы Он сотворил скалу, которую неспособен будет переместить, так как всё, что Он творит, Он в силах перемещать. Однако, невозможность применения Всемогущества Аллаха к сотворению этой воображаемой скалы не указывает на Его немощность, а наоборот, в полной мере указывает на совершенство Его Всемогущества. Это равносильно тому, что спросить: «Может ли Всевышний Аллах стать неспособным на что-то такое, что можно вообразить?». Безусловно, что отрицательный ответ на данный вопрос не станет предполагать ограничение Всемогущества Аллаха, а наоборот, он подтвердит его полноту и совершенство, поскольку отсутствие неспособности – это и есть могущество, а не немощность. Если мы скажем, что Аллах не может не знать чего-то или забыть о чем-то, то своими словами мы не выскажем суждение о немощности или неполноценности Всевышнего, а наоборот, подтвердим совершенство Всевышнего и полноту Его Всемогущества и Знания”».
См.: «аль-Анаджиль аль-арба’а ва расаиль Булис ва Йухна танфи улюхийа аль-масихи, кама йанфи-ха аль-Кур’ан» («Четыре евангелие и послания Павла и Иоанна отрицают божественность Иисуса точно также, как это отрицает Коран») профессора Са’да Рустама.
Один христианский миссионер задал такой вопрос: «Может ли Аллах сотворить такую скалу, которую Сам не сможет поднять?». Как мы должны на это отвечать?
Ответ: Вся хвала принадлежит Аллаху!
Этот вопрос, как и подобные ему, содержит в себе большой подвох. Многие безбожники стараются использовать его в своих спорах с мусульманами. Они хотят с его помощью поставить оппонента в тупик, так как если он ответит: «Нет, не может», — они смогут сказать: «Так как же Он может быть богом, если Он неспособен на сотворение?», — а если он ответит: «Да, может», — то они скажут: «Так какой же Он бог, если неспособен поднять и переместить эту скалу?».
Этот вопрос не правильный в основе, поскольку Всемогущество Аллаха не распространяется на иррациональные вещи. Как Он может быть богом, если неспособен поднять их «скалу», тогда как безграничное могущество – это один из Его атрибутов? И как могут оказаться у творений такие качества, которые были бы величественнее, чем качества их Творца?
Профессор Са’д Рустам дал разумный научный ответ на этот вопрос, поэтому мы изложим здесь его содержание. Он говорит:
«Всемогущество Аллаха, которое несомненно является абсолютным и безграничным, охватывает только такие вещи, которые возможно допустить посредством рассудка, но не распространяется на то, что недоступно пониманию разума. Каким бы абсолютным и безграничным не было Всемогущество, оно остаётся только внутри границ того, что возможно в реальности, и никак не затрагивает нереальное. И это никоим образом не является ограничением.
Для того, чтобы этот момент стал более понятен приведём некоторые примеры:
Мы спрашиваем этих епископов и богословов: “Может ли Всевышний Аллах сотворить еще одного бога, точно такого же, как Он Сам?”. Если они скажут: “Да…”, — то мы возразим им: “Но ведь он будет сотворённым, а как сотворённое может быть богом? И как он сможет стать точно таким же, как Аллах, ведь он будет иметь начало, а Аллах извечный и не имеет начала?”. По существу же фраза “сотворить бога…” – это парадоксальное и вводящее в заблуждение словесное ухищрение, основанное на преднамеренном нарушении законов логики. Оное никак не будет богом уже только потому что оно сотворено. Это как если мы спросим: “Может ли Всевышний Аллах сотворить бога, который не будет богом?”. Разумеется, ответ должен быть таким: воистину, Всемогущество Аллаха не распространяется на такие вещи, поскольку существование чего-то такого, что будет богом и в то же время не богом, – это нечто парадоксальное и в основе нереальное, а к несуразным вещам Всемогущество Аллаха не применимо.
Другой пример: Мы зададим им вопрос: “Может ли Всевышний Аллах реально вывести кого-либо из под Своего Господства?”. Если они ответят утвердительно, то придадут ограничение Всеобъемлемости и Господству Всевышнего Аллаха, а если они, как и подобает, дадут отрицательный ответ, то согласятся с нами в том, что абсолютное могущество Аллаха не распространяется на всякие нереальные, нелепые вещи, ибо невозможно вообразить, чтобы творение вышло из под Господства и Всеохватности Того, Кем оно сотворено.
Третий пример: Как-то раз один атеист спросил меня: “Может ли ваш Бог создать скалу, которая будет настолько огромной, что Он Сам не сможет подвинуть её?”, — и с насмешкой добавил: “Если ты ответишь «да, может», то ты согласишься с тем, что твой Бог неспособен переместить скалу, и это докажет, что Он не бог, а если скажешь «нет, не может», то ты признаешь, что Он не всемогущ, и отсюда тоже получится, что Он не бог”. Этому атеисту я ответил просто: “Да, Всемогущество Аллаха не может выразиться в том, чтобы Он сотворил скалу, которую неспособен будет переместить, так как всё, что Он творит, Он в силах перемещать. Однако, невозможность применения Всемогущества Аллаха к сотворению этой воображаемой скалы не указывает на Его немощность, а наоборот, в полной мере указывает на совершенство Его Всемогущества. Это равносильно тому, что спросить: «Может ли Всевышний Аллах стать неспособным на что-то такое, что можно вообразить?». Безусловно, что отрицательный ответ на данный вопрос не станет предполагать ограничение Всемогущества Аллаха, а наоборот, он подтвердит его полноту и совершенство, поскольку отсутствие неспособности – это и есть могущество, а не немощность. Если мы скажем, что Аллах не может не знать чего-то или забыть о чем-то, то своими словами мы не выскажем суждение о немощности или неполноценности Всевышнего, а наоборот, подтвердим совершенство Всевышнего и полноту Его Всемогущества и Знания”».
См.: «аль-Анаджиль аль-арба’а ва расаиль Булис ва Йухна танфи улюхийа аль-масихи, кама йанфи-ха аль-Кур’ан» («Четыре евангелие и послания Павла и Иоанна отрицают божественность Иисуса точно также, как это отрицает Коран») профессора Са’да Рустама.
А Аллах же знает лучше!
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 06 авг 2011, 13:58
- Контактная информация:
Re: Может ли Аллах создать скалу, которую Сам не сможет подн
Бисмиляхиррахманирахим
Во имя Бога Всемогущего!
Сначала извиняюсь перед моим братом Абу Мухаммадом, за то, что добавлю на его ответ, чтобы всем ясно было. Постараюсь написать очень коротко. Для этого в приведу часть моего диспута с атеистом. Вопрос немного другой но по смыслу одинаково. ===================================================================================================
Атеист: - Может ли Аллах создать камень, который сам не сможет поднять?
Он задавая вопрос, смеялся будто бы он меня привёл в тупик.
Я ответил: - Если вы ответите на мой вопрос, то я отвечу на Ваш.
Он согласился.
Тогда я спросил: - Один индеец заявил, что 100% индейцев - лжецы. Он лжет, или говорит правду?
На что атеист ответил: - Лжет!
Я сказал Атеисту:
Во-первых; индеец, который сказал данную речь - лжец, ибо он лгал.
Во-вторых; если индеец, который заявил это лжец, то все индейцы 100% говорят правду" (закон логического противопоставление) Получается, Вы противоречите сами себе! Данные вопросы являются софизмами, и не являются логическими. Индеец никогда бы не сказал, что "100% индейцев - лжецы", будь он одним из них. А раз сказал, значит он не индеец.
Затем я задал вопрос: - Можете ли вы пролить воду на камень так, чтобы он не стал мокрым?
На что атеист сказал: - Не могу
Я ответил: Видите ли, если Вы наливаете на камень воду, значить камень обязательно станет мокрым. Значит, если Аллах что-то создаёт, Он обязательно может поднять эту вещь! То есть, не существует такого камня, который Аллах не смог бы поднять!
=============================================================================
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: Может ли Аллах создать скалу, которую Сам не сможет подн
Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
Для пользы прикрепляю небольшую работу на эту тему ...
Для пользы прикрепляю небольшую работу на эту тему ...
- Вложения
-
- Абсурдные вопросы в отношении Господа Миров.pdf (394.17 КБ) 3880 просмотров
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя