Почему Мария названа в Коране сестрой Пророка Аарона?

Исламская Апологетика
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Почему Мария названа в Коране сестрой Пророка Аарона?

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Почему Мария названа в Коране сестрой Пророка Аарона?
Очень часто критики Корана указывают на коранический фрагмент (19:27-28), в котором содержится, по их мнению, грубая ошибка: «Она пришла к народу своему, неся младенца-сына на руках. Они сказали: «О Марйам! Ты сделала неслыханное дело. О СЕСТРА ХАРУНА! Ни твой отец порочным не был, ни твоя мать блудницей не была».

Здесь, как видно, Марьям (Мария), мать Иисуса, и Пророк Харун (Аарон), брат Моисея, которых разделяют сотни лет, называются братом и сестрой. Именно поэтому многие востоковеды, а также адепты христианства и иудаизма считают, что неграмотный Мухаммад, «переписывавший» Библию, допустил грубую историческую ошибку. Что на это отвечают мусульмане?

Прежде всего, надо отметить, что главное отличие Корана от Библии заключается в том, что Коран сохранился в оригинале, на арабском языке – языке Пророка Мухаммада (мир ему). Библии же на арамейском языке, языке Иисуса, не существует. Если возникают спорные, неясные моменты в переводном варианте Корана, всегда можно вернуться к первоисточнику и рассмотреть спорный или неясный фрагмент на «ниспосланном» языке оригинала. То есть сохранность первоисточника дает нам возможность рассмотреть тот или иной коранический фрагмент через призму сознания, менталитета, социального и языкового (язык также претерпевает различные изменения) развития арабского общества VII века. Рассмотрим несколько интерпретаций эпитета «сестра Харуна», данных исламскими учеными и комментаторами Корана.

1) В Коране Марьям называется «ухт Харун». Арабское слово «ухт», переводимое в русском варианте как «сестра», имеет ряд иных значений. «Ухт» означает еще «такая же», «подобная». То есть в этом значении Коран уподобляет Марьям Пророку Харуну в богослужении, поскольку Марьям была продолжательницей традиции израильского священничества, основателем которой считается Пророк Харун.

2) Некоторые комментаторы Корана склоны считать, что речь идет о тезке Пророка Харуна, современнике Марьям. То есть Марьям образно сравнили с неким Харуном, жителем Иудеи, являвшимся образцом аскетизма и богослужения в то время. Или Марьям сравнили с неким Харуном, известным своим распутством и блудом в Иудее.

3) Если взять за основу вариант перевода «ухт Харун» как «сестра Харуна», то и в этом случае эпитет «сестра Харуна» несет в себе абсолютно верное значение, с точки зрения арабского языка. Известно, что арабское общество состояло из многочисленных родственных племен, каждое из которых называлось по имени ее отца-основателя. Например, арабское племя Бану-ат-Тамим, означало «племя Тамима». А всех мужчин и женщин принадлежавших к племени Бану-ат-Тамим называли «братьями Тамима» и «сестрами Тамима», соответственно. То есть эпитет давался по линии, восходящей к отцу-основателю племени. Всякий араб-тамимий или арабка-тамимийя (т.е. из племени Тамим) образно назывались «братом Тамима» и «сестрой Тамима», хотя в действительности они имели к нему весьма далекое, затерявшееся в генеалогическом древе, родственное отношение.

Марьям, мать Иисуса, имела далекую родственную связь, восходящую к Пророку Харуну через израильских братьев, сыновей Иакова. Но названа она была «сестрой» Пророка Харуна, потому что Пророк и его потомки были служителями Храма, т.е., как было сказано, являлись хранителями и носителями иудейской традиции священничества. Марьям, отрекшаяся от мирской жизни, посвятившая свою жизнь богослужению, также входила в духовную «семью» Харуна и адекватно называлась его «сестрой», с точки зрения арабского языка.

В этом смысле первая и вторая версии дополняют друг друга. Рассматривая данный отрезок Корана, надо учитывать, что Коран не признает библейскую версию о существовании Иосифа – мужа Марии. А потому жители Иудеи, знавшие непорочность Марьям, посвятившей свою жизнь богослужению, пришли в изумление, когда она родила ребенка. Отрешенность от мирской жизни, богослужение и блуд – это две несовместимые вещи. А потому вопрос или обвинение жителей Иудеи прозвучал именно таким образом: о Марьям, о та, которая была «подобна» Харуну, о та, которая была служительницей Храма и «сестрой» Харуна, неужели ты могла совершить подобный грех?!

Таким образом, все версии (последняя из которых является, на наш взгляд, наиболее верной) объединяет то, что «сестра» в арабском языке помимо прямого, буквального значения имеет еще и часто употребляемый образный, метафоричный смысл, который и необходимо вкладывать в данный фрагмент Корана.
Ясин Расулов


toka
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 12:37
Контактная информация:

Re: Почему Мария названа в Коране сестрой Пророка Аарона?

Непрочитанное сообщение toka »

السلام عليكم

بسم الله الرحمن الرحيم

Джаза-кя-Ллаху хайран

Еще один пример употребления образного, метафоричного смысла:

Однажды пророк, да благословит его Аллах и при-
ветствует, пришедший к матери правоверных Сафийе,
да будет доволен ею Аллах, увидел, что она плачет, и
спросил её о причине этого.
-Она сказала пророку, да благословит его Аллах и
приветствует, что матери правоверных Аиша и Зайнаб,
да будет доволен Аллах ими обеими, говорят, что они
имеют преимущество над другими матерями правовер-
ных, поскольку являются не только жёнами пророка, да
благословит его Аллах и да приветствует, но и его
двоюродными сёстрами.

-Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,сказал ей:
“Почему же ты не сказала им: “Как можете вы иметь преимущество надо мной,
когда Харун, мир ему, является моим отцом, Муса, мир ему, - моим дядей,
а Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, - моим мужем?”?

(Достоверный хадис, который приводит ат-Тирмизи, № 3894)
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: Почему Мария названа в Коране сестрой Пророка Аарона?

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

و عليكم السلام ورحمة الله وبركاته

В "Сахихе" имама Муслима (№ 2135) приводится хадис, в котором сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) объясняет этот момент:

حدثنا أبو بكر بن أبي شيبة ومحمد بن عبدالله بن نمير وأبو سعيد الأشج ومحمد بن المثنى العنزي (واللفظ لابن نمير). قالوا: حدثنا ابن إدريس عن أبيه، عن سماك بن حرب، عن علقمة بن وائل، عن المغيرة بن شعبة. قال:
لما قدمت نجران سألوني. فقالوا: إنكم تقرؤن: يا أخت هارون. وموسى قبل عيسى بكذا وكذا. فلما قدمت على رسول الله صلى الله عليه وسلم سألته عن ذلك. فقال (إنهم كانوا يسمون بأنبيائهم والصالحين قبلهم).



Аль-Мугыр Ибн Шуба сказал: "Когда я прибыл в Наджран, меня спросили, сказав: "Вы читаете (в Коране): "Сестра Харуна!..." Но ведь Муса (жил) раньше Исы за столько-то и столько-то (лет)!" Прибыв к Посланнику Аллаха, я спросил его об этом и он ответил: "Они называли (людей) по своим пророкам и годным (которые жили) до них".
Я - Мухаммад
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 12:51
Контактная информация:

Re: Почему Мария названа в Коране сестрой Пророка Аарона?

Непрочитанное сообщение Я - Мухаммад »

Зуль-Кифль писал(а):
"...годным (которые жили) до них".
Кто такие "годные"?
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Почему Мария названа в Коране сестрой Пророка Аарона?

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Я - Мухаммад писал(а):Кто такие "годные"?

Ошибся просто брат. Не годные а угодные наверное ))
Но перевод не совсем точен, правильно перевести "праведникам", на араб. салихуун.
Уа Ллаху а'Лям.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей