Почему у Мухаммада могло быть 11 жён?

Исламская Апологетика
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Почему у Мухаммада могло быть 11 жён?

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Почему у Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) могло быть 11 жён?

Действительно количество жён посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) 11, но на момент его смерти их было девять, так как Хадиджа бинт Хувайлид и Зайнаб бинт Хузайма, умерли при его жизни.

Думаю уместно будет вспомнить их имена:

1) Хадиджа бинт Хувайлид
2) Сауда бинт Замаа
3) Аиша бинт Абу Бакр
4) Хафса битн Умар
5) Зайнаб бинт Хузайма
6) Умму Саляма Хинд бинт Утба
7) Зайнаб бинт Джахш
8) Джувайрийя бинт аль-Харис
9) Сафийя бинт Хаяй ибн Ахтаб
10) Умму Хабиба Рамля бинт Абу Суфьян
11) Маймуна бинт аль-Харис

Да будет доволен Аллах матерями верующих.


Некоторые недоброжелатели любят спекулировать, на многоженстве пророка (мир ему и благословение Аллаха), и говорят, что он был женолюбом, что по их мнению не подобает пророку. Конечно женолюбом человеку быть не запрещено, главное чтобы эта любовь не переходила границ дозволенного. И любовь к женщине это естественное чувство мужчины (я имею в виду настоящего мужчину). Но можем ли мы сказать, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) по природе был человеком не умеренным в отношении женщин, конечно нет, почему?

Отвлекаясь от темы,разовьём вопрос и спросим себя, сколько из его жен были девственницами, а сколько уже были замужем до женитьбы с пророком (мир ему и благословение Аллаха)?

1 девственница (Аиша) / 11 бывших замужем.

Когда он женился первый раз?

в 25 лет

Сколько лет было его первой жене?

40 лет


Не кажется ли что это мало похоже на привычки распутника?
Если бы он хотел наслаждаться жизнью, то делал бы это по молодости, но этим он не прославился, и слыл среди соплеменников в высшей степени порядочным человеком. По этой причине Хадиджа и послала к нему сватов.

Если бы он жаждал наслаждений, то не выбрал бы себе первой женой сорокалетнюю Хадиджу, с которой он прожил 23 года, и некоторое время после её смерти не женился.
И жениться пророк (мир ему и благословение Аллаха) начал, когда появилась необходимость, и об этом мы поговорим ниже.


Также давайте вспомним единственный ли он пророк-многоженец или были другие до него?

Авраам имел жену Сарру и наложницу Агарь
Иаков имел две жены — Лия, Рахиль, и служанки жён — Валла (Билха) и Зелфа (Зилпа). Бытие 29.30
Соломон имел гарем из 700 жен и 300 наложниц. 3 Царств 11.3
Давид имел 10 жён
Ламех имел две жены. Бытие 4.19
Ровоам имел гарем из 18 жён и 60 наложниц
Исав имел две жены Иегудифа и Васемафа Бытие 26.34

Христиане некоторых из этих людей пророками не считают, но как минимум вы не найдете ни малейшего порицания их многоженства Богом. А то что Бог не запретил, то и ни кто другой запрещать не имеет право. И как мы видим, что ранее многоженство вообще не имело ни какого ограничения, и мужчины женились на стольких женщинах, на скольких имели возможность. И НИ ОДНОГО ЗАПРЕТА, НИ ОДНОГО. И даже евангельский Иисус не запрещал этого.

Этот запрет христиане переняли от греков и римлян язычников. Что поделаешь, женщины имеют способность оказывать давление на мужчин, и сатанисты-язычники следуя наущению сатаны, и своих ревнивых жен, покорились им и отменили многоженство, как нарушение прав человека. Но мужчины не сильно огорчились от этого запрета, так как девушек легкого поведения в демократическом Риме было предостаточно, а воз и ныне там.
Христианство как наследница, римскоязыческого царства переняла все ценности эллинов, и с оффициализацией христианства мало что изменилось в жизни Европы, так как после смены старой вывески на новую в ларьке продолжал торговать прежний лавочник.


Почему же Аллах разрешил пророку (мир ему и благословение Аллаха) жениться на большем количестве женщин, чем другим верующим. Конечно же самым естественным и простым ответом являются слова Аллаха в Коране:
«Его не спросят за то, что Он совершает, а они будут спрошены». (Аль-Анбия/Пророки: 23)
что также подтверждает и сама Библия, в которой сказано:
И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: "что Ты сделал?" [Дан.4:32]
Аллаху не чего не стоит дать своему пророку то, что он не даёт остальным, Он может ВСЁ и ни кто не может ни в чём Его упрекнуть. Не так ли?

Но вы всё таки настаиваете, какие же всё таки основания для такого превелигированного положения пророка (мир ему и благословение Аллаха) перед другими мусульманами.
Какая же Мудрость таится в таком разрешении?
Давайте по порядку, и не забывая при этом, что миссия пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) в этой жизни была намного обширнее, важнее и сложнее, чем миссия любого другого мусульманина, а пророк был один.


1) МУДРОСТЬ В ПЛАНЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУСУЛЬМАН

Несомненно, этот момент являлся самой важной причиной многоженства пророка. Пророк(мир ему и благословение Аллаха) пришёл, чтобы обучить мусульман Исламу во всех аспектах, у него было множество сподвижников, которые могли непосредственно учиться у него, и передать знание следующим поколениям. Но существовали отдельные вопросы Ислама которые касались исключительно женщин, и для этого было необходимо воспитать для Исламской общины таких преподавателей Ислама, которые с одной стороны могли спросить у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) самые интимные и сокровенные вопросы, а с другой стороны донести их до женщин не испытывая при этом неудобства, которое может возникать при общении мужчины и женщины

Конечно же такими преподавателями могли быть только жены пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые имели открытый доступ к общению с пророком, а также без проблем могли передавать знания другим женщинам. Если в сподвижниках, передающих хадисы и пророческое знание, дефицита не было, то женщин, которые могли бы поведать о сугубо женских вопросах было не так много, и можно сказать, что по большому счёту они ограничивались женами пророка (мир ему и благословение Аллаха) и в таком свете число 12 уже не кажется таким большим, с учетом того, что 2 из них умерли при жизни пророка, а Мария аль-Кыбтыйя, не владела в совершенстве арабским языком.

Многие женщины стеснялись задавать пикантные вопросы напрямую и спрашивали их у жен пророка (мир ему и благословение Аллаха), и сам он тоже был человеком очень скромным, и не мог в подробностях описать некоторые вещи чужой для него женщине. К этой категории относятся: вопросы связанные с половыми отношениями между мужем и женой, менструальными циклами, послеродовыми течениями, очищением от этого.

В одном хадисе передаваемом со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах) говориться: что одна женщина из числа ансаров пришла и спросила пророка (мир ему и благословение Аллаха) об очищении после менструации, он объяснил ей как надо делать омовение, затем сказал: "Возьми небольшой комочек надушенного хлопка и очищайся им". Женщина сказала: "Как очищаться?" Он сказал: "Очищайся им", она вновь спросила: "Как им очищаться, о, посланник Аллаха?" Он сказал: "Свят Аллах, Очищайся им".
Аиша сказала: "Тогда я увела её, взяв за руку, и сказала ей: "Положи комочек туда-то и так-то, и удаляй им следы крови", и я ей конкретно назвала место куда надо положить его".

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) стеснялся напрямую говорить о таких вещах, также как и не любая женщина сможет также откровенно говорить на эту тему с почтенным и уважаемым мужчиной, и большинство женщин считают позором говорить на эту тему даже с другими женщинами не говоря уже о мужчине.
В достоверном хадисе сообщается, что
Умму Суляйм (жена Абу Тальхи) пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: "О, посланник Аллаха, воистину Аллах не стесняется Истины, так скажи, если у женщины произошла поллюция, надо ли ей делать омовение?" Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Да, если она увидела жидкость". Умму Саляма (жена пророка) сказала ей: "Да ты же позоришь женщин, горе тебе, разве у женщин бывает поллюция?", пророк же (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Что же тогда делает её сына похожим на неё!"
В большинстве случаев именно жены пророка (мир ему и благословение Аллаха), объясняли и немногие из них отличались способностью, преодолеть природную женскую стыдливость и задать откровенный, но нужный вопрос, именно таких женщин и похвалила Аиша, когда сказала: "Да одарит Аллах своей милостью женщин ансаров, которым застенчивость не помешала получать знания в Религии"

Конечно же было бы не правильно и не возможно взвалить всю эту ношу, на двух-трех женщин, которые бы были должны учить мусульман и мусульманок, и отвечать на их сокровенные вопросы.

С количеством жен увеличивается достоверность и доверие к передаваемым хадисом и информации, так как исключалась вероятность ошибки, а если одна женщина в чём то могла ошибиться, то ошибка сразу десяти становилась невозможной.

Потом мы должны помнить, что Сунна, не заключается только словами пророка (мир ему и благословение Аллаха), она также заключается в его делах, личных качествах нравственных, и физических, о которых мало кто мог упомянуть, кроме его жен. Кто мог донести до нас о том каким он был мужем, домохозяином, отцом, воспитателем, и вообще, кто нам мог поведать о том, что происходило в доме пророка (мир ему и благословение Аллаха), кроме жен?

И если любому мусульманину его жены нужны только как жены, то ответственность и миссия, которую несли супруги пророка (мир ему и благословение Аллаха) была намного выше и важнее, чем просто бытность их женами. Можно сказать, что аспект домашней жизни в Исламе на 100 процентов передан нам женами пророка (мир ему и благословение Аллаха), а также их детьми от предыдущих браков, которые были на его воспитании и имели полный доступ к происходящему в его доме, что также не маловажный фактор в процессе передачи пророческой Сунны.

2) МУДРОСТЬ В ПЛАНЕ ШАРИАТА
Некоторые браки играли особую роль, в установлении некоторых законов Шариата, и их реальном практиковании. Например посредством брака на Зайнаб бинт Джахш аль-Асдийя, была утверждена отмена обычая "усыновления", до ислама среди многобожников, считалось запретным жениться на разведённых женах своих пасынков, потому что те приравнивались к родным сыновьям и наследовали от своих приемных отцов. Но Аллах постановил, что названные сыновья - это не сыновья, и запретил обычай усыновления приказав, называть людей по их настоящему отчеству, а не по имени усыновителя.
У пророка до Ислама был раб, по имени Зайд ибн Хариса, которого он освободил и усыновил еще до начала пророчества, и назвал его Зайд ибн Мухаммад. Когда Зайд развелся со своей женой Зайнаб, Аллах велел пророку (мир ему и благословение Аллаха) жениться на ней, и Всевышний в Коране даже высказал пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) порицание за то что тот промедлил с выполнением приказа Аллаха, стесняясь такой ситуации. Но так как обычай был основательно укоренен в сознании арабов, то лучшим примером был именно практический пример, и Аллах женил пророка (мир ему и благословение Аллаха) на Зайнаб бинт Джахш, и она стала одной из матерей верующих, причем она бывало говорила другим жёнам посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):
"Вас выдали замуж ваши родственники, меня же замуж выдал сам Аллах с высоты седьмого неба"

3) МУДРОСТЬ В СОЦИАЛЬНОМ ПЛАНЕ
Браки пророка (мир ему и благословение Аллаха) были также особой честью и выделением достоинств некоторых сподвижников, так например он женился на Аише, и она была дочерью ближайшего сподвижника посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Абу Бакра ас-Сиддика.
Он женился на Хафсе, которая была дочерью Умара ибн аль-Хаттаба, другого ближайшего сподвижника.
А также трех своих дочерей пророк (мир ему и благословение Аллаха) отдал за других двух сподвижников, Али ибн Абу Талиба (муж Фатимы) и Усмана ибн Аффана, последний был женат на двух дочерях пророка (мир ему и благословение Аллаха), но не одновременно, а женился на второй, после смерти первой. Я не буду уделять большого внимания последним двум мудростям, так как наиболее важными являются два первых аспекта.


4) МУДРОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПЛАНА
На некоторых своих женах он женился с целью объединения арабских племен и кланов, которые до Ислама были в крайне разобщенном состоянии, и не смотря на то, что Ислам не одобряет национализм, но именно арабы на протяжении всей истории должны были стать основными носителями и распространителями Ислама и исламской культуры. И именно брак на разноплеменных женщинах, должно было сплотить арабов из разных родов, остановив тем самым вражду, а также оставив в этих племенах память о родстве с пророком (мир ему и благословение Аллаха), что конечно же вызывало в них гордость такой связью, и желание помочь этой религии.
Арабы превратились в единое целое, благодаря этой религии, и одним из шагов на пути к этом единству были браки пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Дувайрийя бинт аль-Харис была дочерью главы большого племени Мусталик
Сафийя бинт Хаяй ибн ахтаб была дочерью одного из иудейских вождей
Рамля бинт Абу Суфьян была дочерью одного из самых главных руководителей племени Курайш Абу Суфьяна ибн Харба


Это лишь немногие из причин исключения сделанного Аллахом для пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) в вопросе количества жен, и писать об этом можно ещё долго, но для людей разумных этого уже должно быть достаточно. Но если каждый из христианин, не будет ставить целью опорочить посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а захочет понять его, и просто не предвзято проанализировать и подумать, то многие вопросы он смог бы понять самостоятельно, не спрашивая ни кого.
"НЕТ БОЖЕСТВА (достойного поклонения) КРОМЕ АЛЛАХА, и МУХАММАД ЕГО РАБ И ПОСЛАННИК"

Да поможет вам Аллах!!!
Абу Ясин


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость