Абд уль- Вадуд (Сэм) Хайсмит: Из анархизма – в Ислам

Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Абд уль- Вадуд (Сэм) Хайсмит: Из анархизма – в Ислам

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Абд уль- Вадуд (Сэм) Хайсмит: Из анархизма – в Ислам

Абд уль-Вадуд (Сэм) Хайсмит – бывший американский анархист, принявший Ислам летом 2001 года. В свое время он много путешествовал автостопом по США и зарубежным странам. Его первое соприкосновение с миром Ислама произошло, когда он побывал в Мавритании.

Вернувшись обратно в Соединенные Штаты, он принял Ислам и взял имя Абд уль-Вадуд. Уже будучи мусульманином, он посетил многочисленные страны Азии, Индийского субконтинента, а также Ближнего Востока.

Абд уль-Вадуд призывал людей к Исламу и участвовал в демонстрациях протеста. В настоящее время бывший анархист – выпускник Американского университета в Каире, где он изучал антропологию.

В своем интервью корреспонденту IslamOnLine Абд уль-Вадуд рассказывает о себе и о роли Ислама в современном мире:

Почему ложное представление об Исламе как о «религии террористов» не помешало Вам принять его? Какой совет Вы дали бы тем людям, которые считают Ислам отсталой, нецивилизованной и террористической религией?

Тот образ Ислама, который сегодня столь популярен в средствах массовой информации по всему миру, не столь активно пропагандировался до 11 сентября. Хотя он тогда уже присутствовал. В определенном смысле это везение: мне пришлось преодолевать меньше предрассудков, чем, если бы я заинтересовался Исламом сейчас.

Если говорить честно, то для меня труднее всего было преодолеть предрассудок в отношении религии вообще. Я считал, что это – не более чем сказки, которые попы рассказывают для того, чтобы держать людей в состоянии блаженного неведения. Однако в моем случае содержащийся в Исламе мощный призыв к справедливости и гармонии все же одержал победу.

Я бы дал следующий совет тем, кто занимается исламским призывом, да и всем мусульманам: стремитесь представлять Ислам как конкурентоспособную в сегодняшнем мире систему ценностей, основанную на вере; систему, которой, к сожалению, не полностью придерживаются сегодняшние мусульмане.

Тем не менее, она предлагает человечеству образ жизни, превосходящий любую придуманную людьми модель. Ведь Ислам – путь Аллаха, его источником является Слово Самого Бога, а не какой-либо человек или группа людей.

Каково было Ваше впечатление, когда Вы впервые прочитали Коран?

Когда я впервые начал читать перевод смыслов Корана, я не искал духовного просветления. И, естественно, ничего не нашел. Я искал различные несостыковки, несоответствия и вещи, которые могли бы представиться бессмысленными.

Когда мне казалось, что я нашел что-то в этом роде, я спрашивал о своем «открытии» мусульман, посещавших находящуюся поблизости мечети. Я решительно был настроен спорить с ними.

Да вознаградит Аллах этих добрых и щедрых людей за их терпение и продуманные ответы на мои вопросы, которые постепенно заставили мое сердце склониться к Исламу! Коран открывал мне (и продолжает открывать) свою красоту подобно цветку, распускающемуся в лучах восходящего солнца, а не как вспышка молнии.

Что привлекло Вас в Исламе больше всего, и как люди отнеслись к Вашему выбору религии?

Это – трудный вопрос. Скорее всего, еще до того, как я стал мусульманином, в Исламе меня привлекало его совершенство как всеобъемлющей системы. Кроме того, на меня произвела глубокое впечатление преемственность знаний в Исламе – как во времени, так и в пространстве, благодаря которой я смог почувствовать себя чем-то большим, чем отдельный индивид.

Реакция со стороны моих друзей и моей семьи на то, что я принял Ислам, была и остается преимущественно положительной. Я не пытаюсь навязать свои верования никому из них, но отвечаю на их многочисленные вопросы об Исламе и мусульманах.

Конечно же, я изменился, как личность, после принятия Ислама, но все-таки я по-прежнему остаюсь самим собой: для моей мамы я, как и раньше, сын, для кого-то брат или друг. Если после принятия Ислама я не достиг совершенства в какой-либо из этих ролей, то это – лишь мое упущение. Если же я чего-то добился, то хвалить за это следует только Всевышнего.

Пожалуйста, возносите ду’а (мольбы) за нашу семью и за все мусульманское сообщество в целом.

Какие бы три вещи Вы назвали в числе первых из тех, что привели Вас к Исламу, не говоря о чистом руководстве от Аллаха (который, как мы знаем, является единственным Реальным Создателем всего сущего)?

Я попробую перечислить некоторые из причин принятия мною Ислама в порядке, соответствующем их значимости:

1. Я видел людей в различных уголках Мавритании, практиковавших Ислам на глубоком личностном и социальном уровнях.

2. Я понял, что Ислам – это непрерывная, уходящая вглубь веков, традиция; это культура, простирающаяся от Северной Африки до Северной Калифорнии. Каждый человек и каждый народ практикует Ислам по-разному, однако достигаемый при этом результат - один и тот же.

3. До того, как я принял Ислам, один мудрый человек (также мусульманин), посмотрев мне в глаза (это было как раз на самой подходящей стадии моего духовного развития), сказал: «Аллах держит тебя, и Он тебя не отпустит». Это укрепило мое в то время робкое намерение принять Ислам.

Соответствует ли «практический» Ислам Вашим ожиданиям?

Слава Аллаху, Ислам – это религия и модель жизни, которая существенно превзошла мои ожидания. Конечно, очень трудно подчинить себя во всем требованиям Ислама. Однако сама по себе такая попытка приносит удовлетворение, хотя и является путем без конца.

Наша религия предоставляет человеку ответы на все вопросы, касающиеся как повседневной жизни, так и духовной сферы. Самое трудное – это подчинить себя воле Аллаха до той степени, что тобой овладеет стремление всегда и во всем добиваться Его довольства. Он ведет нас и позволяет нам руководствоваться богобоязненностью даже в обычных бытовых вещах.

Что бы Вы посоветовали мусульманину (мусульманке) в том случае, если его (ее) иман (вера) ослабевает? Сталкивались ли Вы сами с такой ситуацией, и как Вы вышли из положения?

Спасибо за Ваш вопрос. Но я – не тот человек, который способен дать на него наилучший ответ.

Шейх Хамза Юсуф говорил о том, что наша вера (иман) не является постоянной, она испытывает взлеты и падения. Это – не вина данного верующего, а часть замысла Аллаха.

Когда наш иман понижается, мы стараемся вновь повысить его, прибегая к ду’а, намазу, находясь в обществе праведных людей. Есть и другие способы. Это учит нас ценить нашу веру и не считать ее чем-то данным раз и навсегда. С другой стороны, мы знаем, как бороться за нее ради Аллаха.

Когда иман находится на высоком уровне, мы знаем, что наши усилия по укреплению веры способны привести к положительному результату. Кроме того, мы понимаем, что нельзя останавливаться на достигнутом духовном уровне. По своему опыту знаю, как важно для поддержания имана окружать себя хорошими, праведными друзьями.

Слава Аллаху, мне повезло: в среде моих друзей хватает людей, которые превосходят меня в религиозном плане и стремятся помочь мне на этом пути.

Что Вы считаете самым важным в послании Ислама?

Самая важная содержащаяся в этой религии информация может быть выражена одной короткой фразой: «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – Его Посланник». Пусть Всевышний даст нам истинное понимание этого лаконичного, но содержащего столь глубокий смысл выражения.

По материалам сайта http://www.islam.ru" target="_blank.


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей