Дживан Чаника: Приняв Ислам, я нашел призвание...

Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Дживан Чаника: Приняв Ислам, я нашел призвание...

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Дживан Чаника: Приняв Ислам, я нашел призвание в работе с «трудными детьми»

Сколько помню себя, все время я искал смысл жизни. Постоянные размышления над этим делали меня непохожим на других детей: я был пытливым и погруженным в себя. Я все время о чем-то спрашивал, и мой любимый вопрос был «почему?».

В ушах до сих пор звучат слова моего деда: «Бог не создал людей всего лишь для того, чтобы заполнить место на Земле». И лишь недавно я понял, какое влияние они оказали на меня.

Я помню, как активно пытался исследовать окружающий мир, тщетно пытаясь понять, почему он именно такой, какой он есть. Почему люди верят в правильность того, что они делают? Что заставляет их совершать поступки? Я начал искать ответы внутри самого себя, а также обращаясь к мнению окружающих.

В то время как я рос в семье, члены которой заботились обо мне, были и другие люди, пугавшие меня и причинявшие мне боль своими словами и поступками. Поэтому впоследствии я не хотел, чтобы постигавшие меня неприятности выпали бы на долю кому-нибудь еще.

Обстоятельства, в которых я находился, еще больше заставляли меня стремиться понять мотивы поступков людей. По мере того, как я продолжал наблюдать за словами и действиями окружающих, беспорядок, возникавший от этого в моей голове, подталкивал меня совершить духовное путешествие. Это было в довольно раннем возрасте: в то время мне едва исполнилось 10 лет.

Можно ли все, что происходит в мире, вывести из одной-единственной причины? Я полагал, что да, и меня не покидало такое чувство. Я также понимал, что этой причиной не может быть другой человек, какое-либо земное желание или стремление к благополучию: ведь все это - проходяще. Таким образом, должна быть причина, исходящая из Священного источника.

Выросший в индуистско-христианской семье, я имел более широкое мировоззрение, чем мои сверстники. Я посещал начальную индуистскую и среднюю христианскую школы. Во время своего плавания по неспокойным водам различных религиозных и философских учений я почувствовал, что наконец-то нашел ключ к пониманию мироздания.

Я решил, что цель моей жизни – поклонение Богу, основанное на моих ни от кого не зависящих личных отношений с Ним. Такой подход призывал к личной ответственности перед Богом и к пониманию, что все сделанное не во имя Бога окажется бесполезным. Так, продолжая поиски, в возрасте 11 лет я стал мусульманином.

В то время это было очень нелегким выбором, поскольку я опасался негативной реакции со стороны родителей. Они могли простить мне многое, но не принятие Ислама. Я всегда был «умницей» и «примерным мальчиком». Семья возлагала на меня большие надежды, и я бы сильно упал в их глазах, если бы они узнали, что я – мусульманин.

Как и многие родители новообратившихся мусульман сегодня, моя мать была напугана, что я стану экстремистом. Мне понадобилось семь лет молчаливой борьбы, чтобы, в конце концов, объявить им о своем выборе. Для них это было горькой пилюлей, которую пришлось проглотить.

Когда я вспоминаю об этом, то прихожу к выводу, что сегодня признать себя мусульманином еще труднее: это все равно, что повесить на себя ярлык «враг». Однако, каждый раз, когда я пытаюсь объяснить себе, почему я выбрал именно этот путь, я лишь становлюсь сильнее в своей вере и еще больше убеждаюсь в том, что теперь я знаю смысл жизни. Я принял окончательное решение жить и умереть во имя Бога – Аллаха.

После принятия Ислама я полагал, что понял, в чем состоит цель моей жизни, однако полностью я осознал свое предназначение только позднее. Цель моей жизни состоит в поклонении Создателю небес и земли. Однако это не сводится всего лишь к набору ритуалов. Поклонение – это целостное желание построить свою жизнь так, чтобы этим был доволен Тот, Кто нас создал.

Я верю в то, что Бог послал меня на Землю для выполнения священной миссии: отстаивать правду и справедливость для всех людей, независимо от различий между ними, будь они мусульмане или иудеи, черные или белые, богатые или бедные. Я должен быть источником света и сострадания для обездоленных, лучиком надежды для тех, кто заблудился на пути, называемом жизнью. Все это я должен делать из сострадания и любви, а не из стремления к признанию и славе.

То, что я обнаружил, было бесценно. Я понял, что особые, близкие отношения с Богом, которые формируют целостную картину моей жизни, действительно возможны. Я должен стараться быть лучшим из Его творений, заботясь об окружающих, побуждая к добру и запрещая неодобряемое.

Это значит, что я всегда должен быть откровенным и говорить правду, независимо от последствий этого. Это также значит, что я должен стремиться к совершенству в себе и во внешнем мире, я должен защищать людей от угнетения и несправедливости.

Но одного лишь знания, в чем заключается моя миссия, недостаточно. Я изучил пример Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Этот человек смог коренным образом повернуть историю. Он был неграмотным, и, тем не менее, стал выдающимся лидером.

Он не засыпал ночами, если у него были деньги, которыми он мог поделиться с обездоленными. Этот великий человек спал на подстилке из листьев на полу, не давая мирским удовольствиям отвлекать себя от высшей цели. Я увидел в нем того, кто смог покорить город, при этом не пролив ни капли крови, после чего простил врагов, преследовавших его на протяжении многих лет.

Затем я обратился к историям других пророков, о которых также говорится в Коране: Исы (Иисуса), Мусы (Моисея) и Ибрахима (Авраама) (мир им всем), а также к примеру других выдающихся людей, заслуги которых упоминаются в Коране. Я подумал об Асие (жене Фир’ауна), Марьям (матери Исы), а потом – о великих лидерах современности: Малькоме X, Мартине Лютере Кинге, Ганди, Зейнаб аль-Газали и многих других.

Глядя на них, я понял, что все они были особенными людьми, знавшими, в чем секрет земного существования. Смысл их жизни заключался в том, чтобы изменить окружающий мир. Каждый из них по-своему отстаивал правду. Так я провел много лет, пытаясь понять, чего же именно я должен добиться в своей жизни.

Вскоре я стал принимать активное участие в социальной работе по помощи обездоленным. Я был уверен в том, что должен помогать людям, а не смотреть безучастно на причиняемое им зло. Я до сих пор хорошо помнил раны, нанесенные мне в детстве, и поэтому не хотел, чтобы та же участь постигла других.

Потом в один прекрасный день, после длительных размышлений и подсказок со стороны моих друзей, которые видели во мне то, что я не видел в себе сам, я нашел один из наилучших способов достичь своей цели. В моем сердце наконец родилось решение – стать учителем.

Это было естественным способом выполнения моего предназначения, способом оставить после себя свои благие дела. В Исламе это называется садака джарийа – акт благотворительности, который приносит совершившему его пользу даже после смерти.

Каждый ребенок, которого я буду учить, понесет огонек, зажженный от моего светильника, для того, чтобы передать его дальше. Прежде всего, я решил помогать тем детям, которым не так повезло, как их сверстникам: тем, кого иногда называют «трудными» и относят к «группе риска».

Я хотел, чтобы они знали, что, несмотря на все преграды, которые жизнь поставила у них на пути, есть человек, который на их стороне. Эти дети должны видеть, что есть тот, кто не обращает внимания на их репутацию, а способен понять, что у них на душе. Я должен был помочь им реализовать свой потенциал, научить их критически мыслить и защищать себя.

И в последний день моего первого практического курса я был приятно поражен тем, что мои ученики записали для меня ту песню, которую я разучивал с ними. Эта школа находилась в одном из самых «трудных» пригородов Торонто, где царили нищета и преступность.

Я разучивал с детьми эту песню, дабы продемонстрировать, что музыка может быть формой сопротивления, рассказывая им о движении за гражданские права в Северной Америке. В тот день они также подарили мне книгу стихов, которые сами для меня сочинили. Когда мы прощались, слезы текли из глаз и у меня, и у них, и я понял, что нашел свое призвание.

Мое сердце подсказало мне, что это – именно тот путь, на который направляет меня Бог. Теперь я по-новому взглянул на свою собственную учебу и подумал как о тех заботливых учителях, которые помогли мне в свое время, так и о тех трудностях и унижениях, которые мне довелось пережить. Все это еще раз привело меня к мысли о важности поддерживать отношения равенства и помогать ученикам найти в школьной программе то, что нужно именно им.

По мере того, как я задумывался об исламском наследии, к которому приобщился, я обнаруживал, что всякий раз, когда мусульмане фокусировали свое внимание на том, чего хочет от них Бог, они оказывали положительное влияние на судьбы человечества. Это происходило независимо от того, кем они были и каково было их происхождение. Все они находились под защитой Всевышнего и благодаря этому обретали свободу.

Теперь, когда я еще больше укрепился в своей вере, я начал вырабатывать ясную и детальную философию преподавательской деятельности. Я продолжаю анализировать и пересматривать свои взгляды, чтобы оставаться верным своему призванию.

Сегодня я – педагог, и прилагаю все усилия к тому, чтобы изменить этот мир, обучая своих учеников и получая, в свою очередь, уроки от них. Отношения между учеником и учителем должны быть взаимными: я помогаю своим подопечным познать себя, точно так же как и они помогают мне.

Вместе мы работаем над пониманием нас самих, окружающего нас мира. Мы задумываемся о нашей цели и о тех действиях, которые необходимы для ее достижения. Их усилия имеют не меньшую ценность, чем мои.

Поскольку я – мусульманин, каждый раз, когда я слышу слова ненависти в наш адрес в СМИ или от случайных прохожих, я хочу ответить на это еще большей любовью. Ведь страх часто возникает из-за незнания.

Чем больше мои ученики узнают меня, тем меньше я становлюсь в их глазах тем «пугалом», которым меня пытаются изобразить некоторые журналисты. Мои ученики знают, что я плакал в тот день, когда самолеты протаранили башни-близнецы, точно так же, как я плакал, когда на Афганистан и Ирак начали падать бомбы. Когда я вижу бездомного, то думаю о том, как мне повезло жить в тепле и уюте, и о том, чем я могу помочь этому человеку.

Мне нет необходимости оправдываться. Мне нет необходимости прятаться, потому что мои ученики знают, кто я такой на самом деле, что я представляю из себя как мусульманин, как учитель, как друг, как отец, как тот, кто готов придти на помощь ближнему.

Чем больше я думаю об Исламе, тем больше я осознаю свое предназначение, и тем больше я понимаю, что мой труд учителя – это способ его реализовать. С Божьей помощью я надеюсь изменить мир к лучшему.

Дживан Чаника родился в Торонто (Канада). Он занимается проблемами молодежи, преподавательской деятельностью и социальной работой с 1993 года.

IslamOnline
По материалам сайта http://www.islam.ru" target="_blank.


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей