Сараев Илья принял Ислам

Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Сараев Илья принял Ислам

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

[center]И. Сараев: за 2 года до принятия Ислама его уже звали Али[/center]

[center]Изображение[/center]

Сараев Илья (Али), 36 лет, коренной петрозаводчанин, работает слесарем пятого разряда на молочном комбинате Петрозаводска.

Я познакомилась с Али уже семь лет назад. Сколько мы знаем этого человека, всегда восхищаемся его поведением. Спокойствие, степенность и умиротворенность являются главной особенностью его характера.

В какой бы ситуации Али ни находился, всегда он держится молодцом. Не вступая в нелицеприятные разговоры и не обсуждая людей, он с большим вниманием выслушает своего собеседника и тактично даст ему дельный совет. А если он стал участником горячего диспута, то не бьет себя в грудь, выкрикивая свое мнение, а просто спокойно выскажет свою точку зрения и промолчит за ненадобностью.

Стремление к самосовершенствованию во всем − в религии, работе, интересах – характерно для него как ни для кого другого. Деловитость, пунктуальность, поразительная работоспособность – отличительные качества нашего брата.

[center]Первое знакомство с Исламом[/center]

Будучи учеником средней школы, Илья всегда проявлял большой интерес к религии. Вопрос о смысле жизни не покидал его. Почему люди воюют и в чем смысл этих конфликтов – эти вопросы также волновали сердце юноши. Но кроме атеистической литературы, у Ильи не было другого источника своего познания.

Наступило время перемен, время перестройки. Илье наконец удалось купить первую религиозную литературу. Коран в переводе Крачковского он приобрел в первую очередь.

Прочитывая страницы коранического текста, Илья, как ни старался, все-таки оставался неудовлетворенным. Единственное воспоминание того времени − это тщательно прописанные законы наследования в Исламе, а также вопросы войны и мира. «В чем смысл жизни?» − этот вопрос так и остался для юноши нерешенным.

Однажды Серега, приятель Ильи, пригласил друга навестить свою бабушку, которая в одиночестве жила в одной из карельских деревенек. Илья согласился. Он не был против недельного отдыха на свежем воздухе.

Уже по дороге в деревню, Серега рассказал другу, что бабушка его верующая. Она татарка по национальности, каждый день молится, читает Коран, говорит в основном по-татарски. Илье стало интересно, ведь он еще никогда так близко не был знаком с мусульманами. Эта первая встреча с Исламом запечатлелась в памяти нашего героя на всю жизнь.

Войдя в дом, Илья сразу почувствовал какое-то спокойствие и умиротворение, царящее в доме. Бабушка была гостеприимной хозяйкой. Она быстро накрыла на стол, угостила гостей чаем, приветливо похлопывая по плечу то своего внучка, то его приятеля. Илья заприметил на столе несколько журналов, подписанных на татарском языке − «Азат хатын» (что по-русски означает «Советская женщина»).

Бабушка была говорлива. Разговаривая то по-своему, то на ломаном русском, она суетливо ухаживала за приятелями. Те, в свою очередь, помогали бабушке по хозяйству, вместе таскали воду, ремонтировали крышу. Когда же наступало время молитвы, женщина закрывалась в своей комнате и подолгу отсутствовала в кругу собеседников.

Илья помнит, как, провожая друзей в обратный путь, она что-то шептала про себя. Как объяснил потом Серега, это были слова мольбы к Аллаху за их благополучный приезд домой. Через год бабушки не стало…

[center]Время перемен[/center]

Начало 1990-х… Музыка, выпивка, курение – все это было обычным для Ильи. Друзья звали его на разные вечеринки, от которых он не отказывался, наоборот, такое времяпровождение нравилось молодому человеку, поскольку других занятий он себе не находил.

Наконец судьба связала Илью с новыми приятелями, русскими мусульманами из Петрозаводска. Подолгу друзья обсуждали вопросы смысла жизни и веры. Илью давно смущали противоречия, с которыми он сталкивался при познании христианства.

Он вновь и вновь с карандашом в руках перечитывал и Коран, и Библию. Логичность вероучения мусульман особенно убеждала молодого человека в правоте мусульманской религии. Но в то же время Илью еще смущали некоторые моменты в Исламе, в которых он не мог разобраться.

Например, он не понимал вынесение иранским лидером аятоллой Хомейни смертного приговора Саламану Рушди за опубликованные «Сатанинские стихи». С помощью своих новых друзей и долгих размышлений Илья смог убедиться в правоте своих сомнений, что подтолкнуло его к более углубленному изучению Ислама.

В это время Илья знакомится с арабскими студентами, обучающимися в Петрозаводском университете. Он снова берется за чтение перевода Корана и уже идет к ним, как к носителям арабского языка, с вопросами правильного толкования Священной Книги. Наконец, Илья начинает понимать смысл Текста, обращенные ко всему человечеству, а значит, и к нему самому.

Теперь уже сам Илья мог поспорить со своими собеседниками, считающими Ислам религией, ограничивающей свободу человека. «Обязательность выполнения пятикратной молитвы, соблюдение строго мусульманского поста, ограничение в питании – все это дисциплинирует человека. И если тому кажется, что это является попранием его свободы, то я могу в сотый раз доказать, что это не так. На самом деле люди не пытаются вникнуть в запреты этой религии, которые имеют на все свое логичное обоснование», − считает Илья.

«Мне казалось, что трудно будет отказаться от моих вредных привычек, и, боясь, что не справлюсь с ними, я не торопился с принятием Ислама. Но после разговора с одним арабом я понял, что ждать нечего. Надо стать мусульманином, а со своими грехами я справлюсь потом», − рассказывает Илья. Так и вышло.

Илья с легкостью расстался со своим закадычным «другом» − пивом, да так быстро, что даже знакомые, удивляясь и не веря этому, переспрашивали своего старого приятеля много раз, правда ли говорят о нем или нет. Ну а с сигаретами пришлось немного побороться. «Сложилась ситуация, − вспоминает Илья, − что моя жизнь изменилась на 180 градусов! Сам не ожидал от себя такого!»

Перемены в поведении сына первый в семье заметил отец. Борис Александрович давно уже присматривался к литературе, которую читал его сын, и в принципе не возражал по поводу новых интересов Ильи. Ведь кому как не ему знать основы Ислама и жизнь мусульман…

В 80-е, когда маленькому Илье было девять лет, Бориса Александровича после подготовки и изучения языка фарси направили служить в Афган. В должности советника он вместе с местной властью формировал новые отряды милиции, органы правопорядка.

Дослужившись до звания подполковника государственной безопасности, через два с половиной года отец вернулся обратно в родные края. Сейчас Борис Александрович работает руководителем международного отдела Петрозаводского государственного университета.

С момента принятия Ислама Илья серьезно подходил к вопросу своего переименования. У него не было ни минуты сомнений в том, что он поменяет его не только в кругу своих друзей, но и в паспорте.

Еще учась в школе, он имел прозвище… Ахмед. Да-да, именно Ахмед. В то время отец Ильи привез из Афганистана разные подарки, одним из которых была бутылочка маринованных перчиков. Дав испробовать своим одноклассникам эти восточные снадобья, Илья оставил на память крышку от этой бутылки с надписью названия фирмы «Ахмед», вставил в нее булавку и прикрепил к себе на форму в виде значка. С тех пор и прозвали одноклассники своего друга Ахмедом.

В 99-м, когда Илья был студентом Петрозаводского университета, однокашники нарекли его уже другим мусульманским именем − Али. Илья и сам не знает, почему ему дали такое имя, ведь он тогда еще никак не проявил себя мусульманином. Наверное, оно просто созвучно его имени, как считает сам Илья. Через два года, при обмене паспорта, Илья уже осознанно выбрал себе имя Али и зарегистрировал его. «Согласно своим религиозным убеждениям», − как сказал он тогда паспортистке.

С первых же дней в Исламе Али подошел со всей серьезностью к вопросу обучения религии, даже «с чрезмерным рвением», как говорит он. «Я даже впал в одну из крайностей», − вспоминает Али себя в те дни.

«Требовал от себя слишком многого, пытался стать чуть ли не святым. Сейчас я не советовал бы новообратившимся мусульманам резко менять свой образ жизни, я имею в виду дополнительные предписания, а не обязательные. Считаю, что в самовоспитании нужна последовательность. Сначала нужно взяться за один свой недостаток, бороться с ним, потом переходить к следующему».

«Помню, как сначала заучивал первые суры Корана по транскрипции, − продолжает Али. – Но вскоре понял, что скоро надо будет переучиваться. Поэтому интенсивно принялся за изучение арабского языка. Сейчас могу читать арабский текст с оригинала».

Али считает себя счастливым человеком. Ощущение попечительства Господа видны на всем его жизненном пути – и в мелочах, и в принятии судьбоносных решений. Али благодарен Господу за все, что Он сделал для него.

[center]Его хобби – Larp[/center]

У Али есть различные интересы. Вот одно из них. LARP – ролевые полигонные игры.

Али давно интересуется историей. Особенно его увлекает история средневековья. Поэтому, когда ему предложили стать участником полигонной игры, Али без промедления согласился. Он хотел разыграть роль какого-либо исторического персонажа и стать актером на какой-то период времени.

Смысл этой игры заключается в следующем. Игроки выбирают определенный исторический момент средневековья, который хотят разыграть, и пытаются на некоторое время войти в образ своего героя. Участник может стать ремесленником или купцом, горожанином или воином.

Для этого дается время, сначала на теоретическую подготовку, так называемую «установку» своего персонажа, потом переходят к практическому воплощению. Ко дню сбора каждый участник должен сшить себе костюмы и подготовить амуницию, характерную для средневекового периода старой Европы.

С этой целью между игроками происходит обмен, продажа, покупка необходимых вещей − тканей, кольчуг, шлемов, клинков и их украшений. Иногда ребята заказывают у мастеров некоторые заготовки, а затем доделывают их сами.

Все это время они обмениваются информацией по Интернету. Затем, как правило в начале августа, человек двести − двести пятьдесят съезжаются в живописное местечко Хибины Мурманской области, где каждый перевоплощается в свой образ. Здесь, на природе, живя в палатках и ужиная у костров, семь дней и ночей игрокам предоставляется возможность полностью реализовать себя.

Али нравится это занятие, он любит проводить свое свободное время на природе, в кругу своих единомышленников. Здесь, отрываясь от городской суеты и мирской суматохи, Али ощущает себя счастливым человеком.
Фатима Вебер (из сборника «Русские в Исламе»)


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей