Таббарук (Искать благодати-бараката у вещей Пророка).

Вопросы о халяле и хараме
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Malik777
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 18:16
Контактная информация:

Таббарук (Искать благодати-бараката у вещей Пророка).

Непрочитанное сообщение Malik777 »

Ассаляму алейкум! скажите пожалуйста каков хукм таббарука, можно ли брать баракят от вещей пророка ( мир ему) в частности? приведите далиль пожалуйста. Знаю щас много шарлатанов, но этот вопрос хочу проясниьь просто для себя, для знания


Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Таббарук

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Ассаляму алейкум.
Известны хадисы о том, что сахабы считали благодатными вещи пророка, такие как пот, волоски, воду, которой он умывался, одежду и т.д. Но тогда, было достоверно известно о его вещах, а в наще время не существует никакой вещи о которой было бы достоверно известно, что она принадлежала Пророку, а следовательно искать благодати (бараката) у этих вещей нельзя.
Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: Таббарук (Искать благодати-бараката у вещей Пророка).

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
1. Во-первых, Священный Коран и Пречистая Сунна Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) указывают, что благословение исходит только от Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах говорит в Коране:
«Благословен Тот, Кто ниспослал Своему рабу различение (Коран)…». (Сура «Аль-Фурка», 1).
Также Всевышний Аллах сказал:
«Мы благословили его (Ибрахима) и Исхака». (Сура «Выстроившиеся в ряды», 113).
Также сказал Всевышний Аллах про пророка Иса (мир ему и благословение Аллаха):
«Он сделал меня благословенным, где бы я ни был…». (Сура «Марьям», 31).
Таким образом, все эти аяты указывают, что благословляет только Один Аллах, и Он (Свят Он и Велик) делает некоторые из Своих созданий благословенными. Поэтому нельзя говорит в отношении созданий: «Ты благословил что-то, или кто-то благословил ваши дела», потому, что благословение – это приумножение блага, его непоколебимость и постоянство могут быть в руках только Того, в Чьих руках находится власть и мощь.
2. Во-вторых, Всевышний Аллах сделал благословенными некоторые места, как например Заповедную мечеть или окрестности мечети аль-Акса. Всевышний Аллах сказал:
«Воистину, первым домом, который был воздвигнут для людей (для поклонения), является тот, который находится в Бекке (Мекке). Он был воздвигнут как благословение и руководство для миров». (Сура «Семейство Имрана», 96).
Также Всевышний сказал:
«… в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение». (Сура «Ночной перенос», 1).
Также Всевышний Аллах сделал благословенными некоторых людей, уверовавших в него, и в первую очередь, пророков и посланников (мир им всем и благословение Аллаха). Что касается пророков и посланников, то Всевышний Аллах даровал их телам благословение, т.е. сделал их самих, их тела благословенными. Т.е. если кто-то из народов этих пророков, совершал табаррук, перенимал благословение с их тел (тел пророков), дотрагиваясь до их тел, или обтираясь их потом, или пытаясь получить благословение с их волос, то это является дозволенным, потому, что Аллах сделал их тела благословенными, и сделал это благословение переходящим.
И тело нашего пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) также является благословенным. Сообщается в достоверной Сунне о том, как сподвижники растирали свои лица и кожу каплями от слюней Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и готовы были драться за остатки воды, которые стекали с Пророка (мир ему и благословение Аллаха) после частичного омовения:
«…После этого ‘Урва (один из язычников, который пришёл на переговоры с мусульманами) начал внимательно смотреть на сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и, клянусь Аллахом, (он увидел, что,) когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сплёвывал и (капли его) слюны попадали на ладонь кого-либо из людей, (этот человек) обязательно растирал их по своему лицу и коже… когда он совершал омовение, они готовы были сражаться друг с другом за (оставшуюся после этого воду». (Аль-Бухари, 2731).
Также пришло в достоверной Сунне, что некоторые сподвижники оставляли у себя волосы Пророка (мир ему и благословение Аллаха): так сообщается со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Абу Тальха был первым человеком, взявшим себе часть волос посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после того, как он (однажды) обрил себе голову.(Аль-Бухари, 171; Муслим, 1305). И это благословение касается только пророков и посланников.
Что касается праведников и учёных, то нет доводов, которые указывали бы, что можно испрашивать благословение от них. Наоборот, есть неоспоримые доводы, которые указывают, что нельзя испрашивать благословение от них самих. Так, например, известно и является неоспоримым фактом, что ни сподвижники, ни табиины не перенимали благословение (не совершали табаррук) ни от Абу Бакра, ни от Умара, ни от Усмана, ни от Али (да будет доволен ими Аллах), как они делали это (совершали табаррук) с волосами Пророка (мир ему и благословение Аллаха), остатками от его частичного омовения, его потом или его одеждой. Поэтому становится ясным, что благословение сподвижников заключалось в их делах, а не в их телах, которое может передаваться, как обстоит дело, например с пророками. Поэтому сообщается в достоверном хадисе:
«Среди деревьев есть такое дерево, благословение которого подобно благословению мусульманина». (Аль-Бухари, 5444). Этот хадис указывает, что у каждого мусульманина есть благословение. Также приводится у Аль-Бухари слова Усайда бин Худайра, который воскликнул:
“О семейство Абу Бакра! Это уже не первое благословение, ниспосланное вам!”», в истории ниспосылания аята тайяммума (Аль-Бухари, 334).
Таким образом, благословение, приписанное к каждому мусульманину или к семейству Абу Бакра в этих хадисах, является благословением дел. Этот вид благословения связан с верой, знаниями, призывом и делами, и этот вид не переходит от одного человека к другому. Табаррук (перенимать благословение) от праведников означает – перенимать их праведность и религиозность. Табаррук (перенимание благословения) от учёных означает – перенимать их знания. (С использованием материала из книги «Ат-тамхид ли шарх китаб ат-таухид», шейха Салиха Али Шейха, стр. 123-127).
3. В-третьих, что касается останков Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) на сегодняшний день, то необходимо уяснить для себя следующие моменты:
- во-первых, вещей после смерти Пророка (мир ему и благословение Аллаха) осталось очень мало. Так сообщается, что ‘Амр бин аль-Харис, да будет доволен им Аллах, брат жены посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Джувайрийи бинт аль-Харис, сказал:
«После кончины посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (выяснилось, что) он не оставил после себя ни динара, ни дирхема, ни раба, ни невольницы, и ничего иного, кроме белой мулицы, на которой он ездил, своего оружия и той земли (, доходы с которой он велел раздавать в качестве) милостыни для путников». (Аль-Бухари, 2739).
- во-вторых, многочисленные сообщения и легенды о некоторых личных вещах Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), которые передаются с времён сподвижников и по сей день, многие из них не достоверные. Недостоверность многих этих историй возвращается либо к недостоверности цепочки передатчиков, либо к недостоверности приписывания той или иной вещи к Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Ахмад Тимур Паша в своей книге «Оставленный вещи пророка (мир ему и благословение Аллаха) упомянул: «Не секрет, что некоторые предания возможно являются достоверными. Однако, мы не видели никого из тех, кому можно было бы доверять, чтоб он подтвердил бы или отрицал бы эти предания. Поэтому, только Один Аллах знает об этом лучше. По поводу некоторых из этих преданий, не будем скрывать, охватывают сомнения». («Аль-асар ан-набауийя», стр. 78)
- в-третьих, достоверно известно потеря многих личных вещей Пророка (мир ему и благословение Аллаха) на протяжении истории со времён сподвижников и по сей день, во время войн, смут и т.д. Как, например, потеря серебряного перстня, который уронил Усман (да будет доволен им Аллах) в колодец. (Аль-Бухари, 5873, Муслим, 2091). Тем более, некоторые из тех, у кого были некоторые вещи или останки Пророка (мир ему и благословение Аллаха), как например, волос, завещали похоронить их с этими вещами, оставшимися от Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
- в-четвёртых, можно заметить, как стало много тех, кто утверждает, что у него есть волос самого Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и это стало распространённым во многих странах Исламского мира. В одном только Стамбуле в 1327 году по хиджри, было 43 волоса, приписываемых к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), 25 из которых было раздарено, а 18 осталось. («Аль-асар ан-набауийя», 91). Поэтому, все эти останки, приписываемые к пророку (мир ему и благословение Аллаха) являются сомнительными, необходимо это ещё доказать, но как? Поэтому шейх Аль-Альбани сказал: «Мы прекрасно знаем, что останки пророка (мир ему и благословение Аллаха) из его одежды, волос, остатков были потеряны. И невозможно теперь категорически и убедительно доказать существование этих вещей» («Ат-тауассуль виды и их положение», стр. 146).
Тем более необходимо учитывать тот временной промежуток между эпохой Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и нашим временем более 1400 лет, а также большое количество обманщиков и шарлатанов, которых ничего не останавливало возводить ложь на пророка (мир ему и благословение Аллаха).
4. В-четвёртых, необходимо знать, что наилучшим перениманием благословения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) является следование его Сунне. Ибн Таймия (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал прекрасные слова по этому поводу:
«Жители Медины после прибытия Пророка (мир ему и благословение Аллаха) получили от него благословения, когда уверовали в него, покорились ему. И по причине этого благословения они добились счастья и в этом мире и в следующем. Кроме того, каждый верующий, который уверует в посланника (мир ему и благословение Аллаха), покорится ему, добьётся из благословения Посланника (мир ему и благословение Аллаха) по причине своей веры и покорности, достигнет столько благ обоих миров, о котором знает только Один Аллах». («Маджму’ фатауа», 11\113).

И Аллах более Сведущ!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 1 гость