МОРЕ-ПРОДУКТЫ
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
МОРЕ-ПРОДУКТЫ
АССАЛЯМУ АЛЕЙКУМ. 1) МОЖНО ЛИ КУШАТЬ ..МОРЕ-ПРОДУКТЫ..,?(РАКИ, КРАБЫ, КРЕВЕТКИ, ОМАРЫ, КАЛЬМАРЫ, УСТРИЦЫ ) И Т.Д.?
2) МОЖНО ЛИ КУШАТЬ РЫБУ ..СОМ..?
БАРАКАЛЛАХУ ФИКУМ.
2) МОЖНО ЛИ КУШАТЬ РЫБУ ..СОМ..?
БАРАКАЛЛАХУ ФИКУМ.
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
МОРЕ-ПРОДУКТЫ
Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Все, что обитает только в воде, является дозволенным. Абу Хурайра рассказывал, что некий мужчина подошел к пророку,да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О Посланник Аллаха! Выходя в море, мы берем с собой немного воды. Если мы станем совершать ею омовение, то будем испытывать сильную жа-жду. Можно ли совершать омовение морской водой?” Пророк,да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Морская вода пригодна для очищения и мертвечина ее дозволена».
(абу Дауд 1/83, ат-Тирмизи 1/69, ан-Насаи 1/176, Ибн Маджах 1/386. Имам Ибн Хузайма, ат-Тирмизи, ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.)
Имам ас-Сан’ани сказал:
“Из этого хадиса ясно, что любая мертвечина моря является дозво-ленной, даже если внешне она похожа на собак или свиней”.
(см. “Субулю-Ссалям” 1/23)
Исключением из существ, обитающих как на суше, так и в воде ученые делали крокодила. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/197.
Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Нам дозволено употреблять две мертвечины и два вида крови. Что касается мертвечины, то это рыба и саранча, а что касается крови, то это печень и селезенка».
(ибн Маджах, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 210)
Также кровь, которая остается в жилах животных, заколотых необходимым образом, яв-ляется дозволенной. См. “Сахих фикъху-Сунна” 2/338.
Сообщается, что ‘Аиша не видела ничего страшного в крови и красноте, которые оста-вались в мясе. ат-Табари 8/71. Иснад достоверный.
Вот тут есть хорошая статья: http://toislam.ws/books-fikh/173-halalmyaso
Все, что обитает только в воде, является дозволенным. Абу Хурайра рассказывал, что некий мужчина подошел к пророку,да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О Посланник Аллаха! Выходя в море, мы берем с собой немного воды. Если мы станем совершать ею омовение, то будем испытывать сильную жа-жду. Можно ли совершать омовение морской водой?” Пророк,да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Морская вода пригодна для очищения и мертвечина ее дозволена».
(абу Дауд 1/83, ат-Тирмизи 1/69, ан-Насаи 1/176, Ибн Маджах 1/386. Имам Ибн Хузайма, ат-Тирмизи, ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.)
Имам ас-Сан’ани сказал:
“Из этого хадиса ясно, что любая мертвечина моря является дозво-ленной, даже если внешне она похожа на собак или свиней”.
(см. “Субулю-Ссалям” 1/23)
Исключением из существ, обитающих как на суше, так и в воде ученые делали крокодила. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/197.
Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Нам дозволено употреблять две мертвечины и два вида крови. Что касается мертвечины, то это рыба и саранча, а что касается крови, то это печень и селезенка».
(ибн Маджах, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 210)
Также кровь, которая остается в жилах животных, заколотых необходимым образом, яв-ляется дозволенной. См. “Сахих фикъху-Сунна” 2/338.
Сообщается, что ‘Аиша не видела ничего страшного в крови и красноте, которые оста-вались в мясе. ат-Табари 8/71. Иснад достоверный.
Вот тут есть хорошая статья: http://toislam.ws/books-fikh/173-halalmyaso
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя