Преподавание арабского языка в мечети
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Преподавание арабского языка в мечети
Ассаламу алейкум.
У брата есть вопрос:
Можно ли преподавать арабский язык в мечети за деньги, как мусульманам так и кяфирам?
а) Если это отдельная мечеть?
б) Если это мусалля в производственном здании в которой делают джумуа?
У брата есть вопрос:
Можно ли преподавать арабский язык в мечети за деньги, как мусульманам так и кяфирам?
а) Если это отдельная мечеть?
б) Если это мусалля в производственном здании в которой делают джумуа?
Re: Преподавание арабского языка в мечети
Уа алейкум Ассалям.
Вопрос задаётся шейху Абу АбдульМуыззу Мухаммаду ибн Али Фаркусу
Вопрос:
Спрашивающая интересуется, Можно ли её или кому-то другому помимо неё использовать мечеть для как место для заработка на жизнь, посредством проведения уроков (либо по ликвидации безграмотности, либо уроков касающихся школьной программы) . Это при том, что женщина нуждается в деньгах, и не может найти работу, которая избавила бы её от поисков денег. При этом у неё есть мысль , сделать часть зароботка в пользу мечети, потому что помимо мечети у неё нет другого места где она могла бы преподавать уроки и зарабатывать деньги. В таком случае она подобна тому, кто снимает помещение для работы. Также её (первоочередная) цель от преподавания уроков заключается в том чтобы это было ради Аллаха, да укрепит нас Аллах на этом. И если бы нужда не толкала бы нас к мыслям о взятии платы, то мы бы, то мы не делали бы этого.
Если это разрешено , то пусть Аллах благословит, и для мечети будет польза, а если этого нельзя делать, то мы оставим это и будем просить у Аллаха Всевышнего прощения.
Надеюсь, что я не слишком много написала. Мы Вам очень признательны и очень Вас уважаем, пусть Аллах благословит Вас и вознаградит Вас за добро которое Вы нам делаете. Ассаляму алейкум ва рахмату -Ллахи ва баракатух.
Ответ:
Хвала Аллаху Господу миров , Мир и благословения тому кого Аллах послал как милость для миров, а также его семье, еего сподвижникам и его братьям до самого Судного Дня. И затем:
Если сдаётся в аренду неотъемлемая часть мечети на условиях, предполагающих, что будет утеряна вакуфная сущность места отведенного специально для зикра и молитвы, то такие действия не действительны (переводчик: а значит запрещены), потому что вакф является обязательным. А так как он является обязательным, то не разрешается продавать его, дарить его, или распоряжаться каким то образов в следствии которого будет потеряна его вакуфность.
Если же в аренду будет сдана часть относящаяся к мечети, как например помещение, которое примыкает к мечети и поэтому тоже носит название мечети, либо отдельно от мечети, но является его неотъемлемой частью, и при этом ( при аренде) ни как не будет утеряна вакуфность мечети, тогда следует посмотреть, в предмет преподавания. Если она имеет какую то связь с целью для которой построены мечети, соответствует её предназначению, то тогда это разрешается, как например преподавание шариатских наук, заучивание Корана итд. Если же ведётся преподавание каких-то безвредных полезных мирских наук, то это разрешается временно, настолько насколько в этом есть нужда (у общества), но не на постоянной основе. И решать это должен тот кому вменено в обязанность следить за данным вакфом и доводом является его оценка.
А Аллах знает об этом лучше, и в завершении скажем, что всю хвалу мы возносим Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку Мухаммаду , его семье, егос сподвижникам, и всем кто последовал за ними до Судного Дня.
Алжир : 9 Шаабана 1418 год, соответствует 9 декабря 1997 года р.х.
Вопрос задаётся шейху Абу АбдульМуыззу Мухаммаду ибн Али Фаркусу
Вопрос:
Спрашивающая интересуется, Можно ли её или кому-то другому помимо неё использовать мечеть для как место для заработка на жизнь, посредством проведения уроков (либо по ликвидации безграмотности, либо уроков касающихся школьной программы) . Это при том, что женщина нуждается в деньгах, и не может найти работу, которая избавила бы её от поисков денег. При этом у неё есть мысль , сделать часть зароботка в пользу мечети, потому что помимо мечети у неё нет другого места где она могла бы преподавать уроки и зарабатывать деньги. В таком случае она подобна тому, кто снимает помещение для работы. Также её (первоочередная) цель от преподавания уроков заключается в том чтобы это было ради Аллаха, да укрепит нас Аллах на этом. И если бы нужда не толкала бы нас к мыслям о взятии платы, то мы бы, то мы не делали бы этого.
Если это разрешено , то пусть Аллах благословит, и для мечети будет польза, а если этого нельзя делать, то мы оставим это и будем просить у Аллаха Всевышнего прощения.
Надеюсь, что я не слишком много написала. Мы Вам очень признательны и очень Вас уважаем, пусть Аллах благословит Вас и вознаградит Вас за добро которое Вы нам делаете. Ассаляму алейкум ва рахмату -Ллахи ва баракатух.
Ответ:
Хвала Аллаху Господу миров , Мир и благословения тому кого Аллах послал как милость для миров, а также его семье, еего сподвижникам и его братьям до самого Судного Дня. И затем:
Если сдаётся в аренду неотъемлемая часть мечети на условиях, предполагающих, что будет утеряна вакуфная сущность места отведенного специально для зикра и молитвы, то такие действия не действительны (переводчик: а значит запрещены), потому что вакф является обязательным. А так как он является обязательным, то не разрешается продавать его, дарить его, или распоряжаться каким то образов в следствии которого будет потеряна его вакуфность.
Если же в аренду будет сдана часть относящаяся к мечети, как например помещение, которое примыкает к мечети и поэтому тоже носит название мечети, либо отдельно от мечети, но является его неотъемлемой частью, и при этом ( при аренде) ни как не будет утеряна вакуфность мечети, тогда следует посмотреть, в предмет преподавания. Если она имеет какую то связь с целью для которой построены мечети, соответствует её предназначению, то тогда это разрешается, как например преподавание шариатских наук, заучивание Корана итд. Если же ведётся преподавание каких-то безвредных полезных мирских наук, то это разрешается временно, настолько насколько в этом есть нужда (у общества), но не на постоянной основе. И решать это должен тот кому вменено в обязанность следить за данным вакфом и доводом является его оценка.
А Аллах знает об этом лучше, и в завершении скажем, что всю хвалу мы возносим Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку Мухаммаду , его семье, егос сподвижникам, и всем кто последовал за ними до Судного Дня.
Алжир : 9 Шаабана 1418 год, соответствует 9 декабря 1997 года р.х.
► Показать
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: PetalBot и 3 гостя