кто такие люди писания?

Вопросы о халяле и хараме
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
bilal
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:00
Контактная информация:

кто такие люди писания?

Непрочитанное сообщение bilal »

кто такие люди писания?Шейх МУРТАЗАЛИ говорит что люди писания были до пророка.А христяне живущие в наше время не относятся к людям писания.объясните это


Amanjol
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 12:41
Контактная информация:

Re: кто такие люди писания?

Непрочитанное сообщение Amanjol »

Насколько мне известно люди писания это иудеи и христьяне.
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: кто такие люди писания?

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Ас-салям'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Брат Муртазали, да будет милостив к нему Всевышний, умер, как говорят от рук преступников.
Он говорил не так вроде:

bilal писал(а):что люди писания были до пророка.А христяне живущие в наше время не относятся к людям писания

Он говорил, что есть христиане в основе, те, кот. были при до прихода посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и их потомство, и те, кот. приняли христианство после его, да благословит его Аллах и приветствует, прихода.
Это было мнение имама аш-Шафии, рахимаху Ллах, и оно было слабым.
Оно опирается на мнение ‘Али ибн Аби Талиба, да будет доволен им Аллах, который не дозволял есть мясо животных, зарезанных христианами-арабами из племени Бану Таглиб. Он говорил:
“Не ешьте то, что закололи христиане Бану Тагълиб, ибо они подобны христианам лишь в употреблении вина!”
(приводит 'абдур-Раззак, 10036, аль-Байхаки, 9/217)
Но это мнение было только мнением Али, так как остальные сподвижники дозволяли есть заколотых ими животных.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
“Большинство сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не запрещали мясо племени бану Таглиб, и неизвестно, чтобы кто-то кроме ‘Али запрещал это. Ученные пришли к выводу, что более правильное мнение, это мнение ‘Умара и Ибн ‘Аббаса, что жениться и есть мясо животных племени бану Таглиб дозволено. Абу аль-Асрам говорил: «Я не знаю кого-либо из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кто бы порицал это, кроме ‘Али»”.
(см. “Маджму’уль-фатауа” 35/678)
Это разногласие между 'Али и остальными сахабыми, да будет доволен ими Аллах, основывалось не на том, что он, 'Али, считал что нет людей Писания, просто он не считал бану Таглиб из них, т.к. они противоречили самим христианам во всем, кроме положения вина, как об этом сообщается в тафсире у имама ат-Табари.
Имам Ибн Джарир ат-Табари сказал:
“Эти сообщения от Али, да будет доволен им Аллах, указывают на то, что он запрещал закалывание христиан из племени Бану Тагълиб по причине того, что они не христиане, так как они не считали запретным то, что считали запретным они и дозволенным то, что дозволяли они, не считая вина! И тот, кто причисляет себя к какой-либо религии, не придерживаясь ее вообще, тот ближе к непричастности к этой религии, чем к ее причастности. И по этой причине Али запрещал заколотое христианами племени Бани Таглиб, а не потому что они не христиане из сынов Исраиля! И если дело обстоит таким образом, то единогласное мнение (иджма’) является доводом в том, что нет проблем в заколотых животных любыми христианами и иудеями, которые исповедуют их религию, считая запретным то, что запрещают они и дозволенным то, что дозволяют они, будь они из сынов Ислаиря или других (наций). И становится ясным ошибочность того, что сказал имам аш-Шафи’и и его толкование аята: «Еда людей Писания также дозволена вам», что в этом аяте подразумеваются иудеи и христиане из числа сынов Израиля, которым был ниспослан Таурат и Инджиль. Правильно то, что противоречит этому мнению и то, что сказали другие ученые, что мясо, зарезанное любым иудеем или христианином из любой нации потомков Адама, является дозволенным”.
(см. “Тафсир ат-Табари” 8/142)
Также и шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил о слабости этого мнения имама аш-Шафи’и.
(см. “аль-Ихтияратуль-фикъхия” 3/193)

В Куране и Сунне такого деления не пришло, а Куран дан нам до Судного Дня, и его приказы и запреты действенны.
Всевышний Аллах говорит обращаясь к мусульманам:

وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ


«А если кто из вас берет их себе в друзья, тот сам из них»

(сура аль-Маида, 51),
‘Али ибн аби Тальха сказал в отношении этого аята:
“Тот, кто вошел в религию какого-либо народа, тот из них!”
(см. “Тафсир ибн аби Хатим” № 6508)
Ибн ‘Аббас, сказавшего:
“Кушайте заколотое племенем бану тагълиб и женитесь на их женщинах, ибо Аллах говорит: «А если кто из вас берет их себе в друзья, тот сам из них». И даже если они не из них, кроме как покровительством им (причислением себя к ним), то они являются из их числа!”
(см. ибн аби Шайба 4/161, ибн аби Хатим 4/1157)
И исходя из всего этого, можно сказать, что брат ошибся в этом вопросе, последовав мнению имама аш-Шафии.

Вот определение, кот. дается в отношение людей Писания:
Люди Писания - это иудеи и христиане! Они как и прочие многобожники, являются неверными, однако Всевышний Аллах сделал между ними и прочими неверными разницу в некоторых установлениях (ахкам). Христиане и иудеи отличаются от прочих неверных по той причине, что они признавали пророков, которые были посланы к ним и веровали в то, с чем они были посланы, а также им были ниспосланы божественные Писания, как Тора и Инджиль. Однако впоследствии они исказили эти Писания и учения пророков, и сошли с пути истины. Что же касается прочих многобожников, то они вообще не уверовали в пророков, и им не было дано Писание. По этой причине Всевышний Аллах дозволил жениться на целомудренных женщинах людей Писания и есть мясо заколотых ими животных, сделав их исключением из прочих неверных.
(см. “тафсир ат-Табари” 3/467, “Ахкаму ахли-зимма” 1/21, “Тайсируль-Карими-Ррахман” 209)
Имам Ибн Хазм в своей книге о единогласных мнениях сказал:
"Ученые единогласны в том, что бы называть иудеев и христиан неверными, а что касается именования их мушриками, то они в этом разошлись!"
(см. "маратибуль-иджма" 119)
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия указал на разницу между людьми Писания и прочими многобожниками, и почему они не мушрики в основе. Он говорил:
“Люди разногласили относительно людей Писания, входят ли они в число мушриков или нет? И правильно то, что основа их религии нет в ней ширка, однако они внесли разновидность ширка, и поэтому Аллах говорит: «Неуверовавшие люди Писания и многобожники» (сура аль-Байина 98: 1). И Аллах разделил между мушриками и людьми Писания!”
(см. “радд ‘аля аль-Бакри” 148)
Уа Ллаху а'Лям.

Вот тут так же разбиралась немного эта тема:
https://whyislam.to/forum/viewtopic.php?f=10&t=925
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: PetalBot и 3 гостя