Подарки на новый год
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Подарки на новый год
Дозволено ли мусульманину принимать подарки на новый год или другие похожие праздники ?
Подарки на новый год
Салам алейкум.
Да, инша-Аллах это дозволено при соблюдении определённых условий, и если только это не из мяса заколотого в честь праздника неверующих.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Учёные разногласили в случае, когда кто-либо не из мусульман делает тебе подарок в связи с их праздником, дозволяется ли тебе принимать это или нет? Из числа учёных были те, кто сказал: «Нельзя принимать от неверных подарки в дни их праздников, поскольку это указывает на проявление довольства этим». И из учёных были те, кто сказал: «Нет в этом никаких проблем». Но в любом случае, если в этом (принятии подарка) не будет ничего порицаемого Шариатом, выражающегося в том, что делающий тебе подарок убеждён, что ты проявляешь довольство тем, на чём они, то в таком случае нет проблем принимать подарок. А в противном случае будет лучше не принимать подарок”. См. “Фатауа уа расаиль Ибн ‘Усаймин”, 3/32, “И’лям аль-мусафирин би-ба’д адаб уа ахкам ас-сафар”, 106.
А когда шейха ‘Абдур-Рахмана аль-Баррака спросили о дозволенности принятия подарка от христиан в дни их праздников, он привел упоминавшиеся асары от сподвижников и сослался на шейхуль-Ислама, а также сказал что и Ахмад дозволял это, и сказал что нет проблем в принятии подарков от кафиров в дни их праздника, сказав: “Нет проблем в принятии подарка от огнепоклонника, людей Писания и других неверных в день их праздника или до их праздника или в другие дни, что не имеет отношения к их ширку, как жертвоприношение, которым ни приближаются к ним...
Это не является принятием участия в их празднествах. А принятие участие в их празднествах вхождением и сидением с ними включает в себя довольство их ложной религией. По этой причине пришел запрет от Умара ибн аль-Хаттаба и других…
И ясным становится разница для саляфов между принятием участия в их празднествах и принятием от них подарков”. См. “Фатауа аль-Баррак”, 36736.
Да, инша-Аллах это дозволено при соблюдении определённых условий, и если только это не из мяса заколотого в честь праздника неверующих.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Учёные разногласили в случае, когда кто-либо не из мусульман делает тебе подарок в связи с их праздником, дозволяется ли тебе принимать это или нет? Из числа учёных были те, кто сказал: «Нельзя принимать от неверных подарки в дни их праздников, поскольку это указывает на проявление довольства этим». И из учёных были те, кто сказал: «Нет в этом никаких проблем». Но в любом случае, если в этом (принятии подарка) не будет ничего порицаемого Шариатом, выражающегося в том, что делающий тебе подарок убеждён, что ты проявляешь довольство тем, на чём они, то в таком случае нет проблем принимать подарок. А в противном случае будет лучше не принимать подарок”. См. “Фатауа уа расаиль Ибн ‘Усаймин”, 3/32, “И’лям аль-мусафирин би-ба’д адаб уа ахкам ас-сафар”, 106.
А когда шейха ‘Абдур-Рахмана аль-Баррака спросили о дозволенности принятия подарка от христиан в дни их праздников, он привел упоминавшиеся асары от сподвижников и сослался на шейхуль-Ислама, а также сказал что и Ахмад дозволял это, и сказал что нет проблем в принятии подарков от кафиров в дни их праздника, сказав: “Нет проблем в принятии подарка от огнепоклонника, людей Писания и других неверных в день их праздника или до их праздника или в другие дни, что не имеет отношения к их ширку, как жертвоприношение, которым ни приближаются к ним...
Это не является принятием участия в их празднествах. А принятие участие в их празднествах вхождением и сидением с ними включает в себя довольство их ложной религией. По этой причине пришел запрет от Умара ибн аль-Хаттаба и других…
И ясным становится разница для саляфов между принятием участия в их празднествах и принятием от них подарков”. См. “Фатауа аль-Баррак”, 36736.
Подарки на новый год
Нашла сама же на свой вопрос ответ на этом же сайте, может кому-то ещё будет полезно!
Скопировано:
"Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракатух
Ислам в основе не запрещает принимать подарки он неверующих, даже во время их праздников, нельзя принимать только те вещи, которые являются запретными по Исламу, вино, статуэтки, иконы, харамное мясо и т.д.
Шейху-ль-Ислям Ибн Таймийя сказал: "Что касается приёма подарков от них в день их праздника, то мы уже говорили ранее, что Али ибн Абу Талибу (да будет доволен им Аллах) поднесли дар в честь "праздника навруз", и он принял его.
Передал Ибн Абу Шейба в своём труде "аль-Мусаннаф", от Джарира, от Кабуса, от его отца, что одна женщина спросила Аишу: "У нас тут есть люди из числа зароострийцев, и у них есть праздник, и они дают нам подарки". Аиша ответила: "То, что они закалывают в честь этого дня, то не ешьте, а то что растёт на деревьях ешьте".
Он также передал, от Вакиа, от аль-Хакама ибн Хакима, от его матери, от Абу Барзы, у него были жители из числа зороастрийцев, и они делали ему подраки в день навруза и махраджана. И он говорил своим домочадцам: "Фрукты ешьте, а остальное возвращайте".
Всё это говорит о том, что наличие праздника не влияет на дозволенность принимать подарки. Суждение относительно этого одинаковое, как в праздники, так и в другие дни, потому что в этом нет никакого оказания им помощи в проведении их обрядов неверия". [Конец слов Ибн Таймийи]."
Скопировано:
"Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракатух
Ислам в основе не запрещает принимать подарки он неверующих, даже во время их праздников, нельзя принимать только те вещи, которые являются запретными по Исламу, вино, статуэтки, иконы, харамное мясо и т.д.
Шейху-ль-Ислям Ибн Таймийя сказал: "Что касается приёма подарков от них в день их праздника, то мы уже говорили ранее, что Али ибн Абу Талибу (да будет доволен им Аллах) поднесли дар в честь "праздника навруз", и он принял его.
Передал Ибн Абу Шейба в своём труде "аль-Мусаннаф", от Джарира, от Кабуса, от его отца, что одна женщина спросила Аишу: "У нас тут есть люди из числа зароострийцев, и у них есть праздник, и они дают нам подарки". Аиша ответила: "То, что они закалывают в честь этого дня, то не ешьте, а то что растёт на деревьях ешьте".
Он также передал, от Вакиа, от аль-Хакама ибн Хакима, от его матери, от Абу Барзы, у него были жители из числа зороастрийцев, и они делали ему подраки в день навруза и махраджана. И он говорил своим домочадцам: "Фрукты ешьте, а остальное возвращайте".
Всё это говорит о том, что наличие праздника не влияет на дозволенность принимать подарки. Суждение относительно этого одинаковое, как в праздники, так и в другие дни, потому что в этом нет никакого оказания им помощи в проведении их обрядов неверия". [Конец слов Ибн Таймийи]."
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя