Уа алайкуму салям уа рахмату-Ллах
а какого года фатва?
Это не фатауа, а мнение т.е иджтихад - шейха 'Усаймина в этом вопросе.
Просто СССР уже 25 лет как нет
Об СССР никто не говорил, сказано про страны СНГ.
с девяностых во всю идет призыв
Видите ли сестра, дело в том, что не все понимают что нужно слушать этот призыв и принимать его.
большое количество носит хиджаб, .
Сестра какая разница кто носит хиджаб а кто нет ? Разве это считается доведением довода для невежд - чтобы они читали намаз ?
а про намаз не знает Аллаху А'лям наверное тот, кто не хочет знать.
Вот именно ! Надо было остановится на слова "уа-Ллаху а'лям", ибо ваши слова очень странные, как они могут знать про намаз, или же - захотят знать про намаз, если ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ что его вообще нужно делать, или даже если и понимают, им не разъяснили должным образом - для чего нужно делать намаз, каковы последствия его оставления и так далее. Сестра, мой вам совет, не говорите о таких опасных вопросах такфира, ибо вы женщина и не должны лезть в подобные большие вопросы со своим личным
"иджтихадом", слова учёных были приведены выше, а вы начинайте проявлять недовольство и "опровергать" своей отсебятиной. Что касается этих слова шейха Фаузана, то этот вопрос был задан ему в прошлом году, от одного студента с КСА.
А на счёт моего совета, не лезть в подобные вопросы.
Сказал Имам Ибн аль-Джаузи, да смилуется над ним Аллах:
"Я видел, что женщины больше нуждаются в пробуждении от ужаса невежества, чем мужчины. Они настолько далеки от знаний, что позволяют себе быть управляемыми страстями". См. "Ахкам-ун-Ниса", стр. 9
В этих словах имама указание на то что, женщины зачастую следуют страстям и эмоциям, а с такими качествами им запрещено обсуждать такие большие и сложные вопросы.
Шейх ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал : "
Женщины имеют недостаток: в разуме, религии, мышлении".
См. шарх Риядус-Салихийн
Так же совет братьям админам, не пропускать такие заявления и "иджтихады" каждого 'аууама, чтобы не было фитны, ибо ваш форум читают сотни людей, и прочитав подобный "иджтихад" от сестры, они могут посчитать ее слова правильными и последовать за ее словами, думая мол "
раз ее сообщение пропустили то она права".
Вот для пользы :
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал:
“Не дозволено называть многобожником, неверным или проклятым того, кто совершил что-либо из этого (т.е. многобожие или неверие), ибо постановление (хукм) в этих вопросах имеет свои ус-ловия (шурут) и запреты (мауани’). И мы не говорим о том, кто занимается ростовщичеством (ар-риба), что он проклят, так как возможно есть что-то такое, что препятствует проклятию пасть на него, как, например, невежество или сомнение и т.п. Так же обстоит и с многобожием. Мы не называем многобожником конкретного человека, который совершает многобожие (ширк), так как может быть, до него не дошел довод из-за халатности тех ученых, которые живут рядом с ним. …Испрашивать что-либо у покойных является многобожием, однако не дозволено называть конкретное лицо, совершающее подобное действие, многобожником до тех пор, пока нам не станет известно, что до него дошел довод”.
См. “аль-Къаулюль-муфид шарх Китаби-ттаухид” 29-30.
Шейх ’Усаймин указывает на то, что довод до людей должны доносить ученые, и что халатность ученых является одной из причин, препятствующих обвинять человека в неверии. А что сказать о территории СНГ, где нет ни одного ученого (‘алим)?!