Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракатух.
Барака-Ллаху фик, дорогой брат Arsen, пусть Аллах даст тебе ещё больше стремления к дозволенному заработку и воздержанию от запретного. И вознаградит тебя за то, что ты сначала спрашиваешь, а потом делаешь, таков путь праведности.
В любом случае это имущество владельца компании, и даже не играет роли, является ли владелец компании мусульманином или кяфиром, потому что мусульманин честен со всеми, а обманывать неверующего можно лишь на войне, когда идёт непосредственная война между мусульманами и неверными, и то это не касается договоров.
Если мусульманине заключил какой-то договор с неверными, с которыми ведут войну, то мусульмане обязаны выполнять этот договор, и не предавать, если же они не могут выполнить его то должны честно объявить о расторжении договора.
В мирной же жизни, такого делать нельзя, и мусульмане всегда всю историю отличались своей кристальной честностью и благородством.
Если владелец фирмы велит докладывать фрукты больше необходимого веса, то это с его стороны проявление хорошего качества в торговле и красивый поступок в отношении его партнёров, это проявление правильного, я бы даже сказал мусульманского подхода в делах. И как было бы скверно, если бы неверные делали благодеяние, а мусульмане это благодеяние портили.
Нет сомнения, что присвоение чужого имущества является харамом., и поэтому, брат, оберегайте свои руки от этого , и Аллах воздаст вам чем-то лучшим ин шаа-Ллах.
А так как вашим нанимателем является брат мусульманин, то ответственность возрастает многократно, потому что помимо самого греха воровства, также будет нарушена святость исламского братства, и обман брата мусульманина, что ещё хуже, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха)сказал:
مَنْ حَمَلَ عَلَيْنَا السِّلَاحَ ، فَلَيْسَ مِنَّا ، وَمَنْ غَشَّنَا ، فَلَيْسَ مِنَّا
"Кто направит на нас (мусульман) оружие, тот не из нас. Кто обманет нас, тот не из нас". (Муслим 147).
Тот товар который вам доверили является аманатом (доверенным имуществом), а нарушение аманата это один из признаков лицемерия, и Вера такого человека находится в большой опасности. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал
لَا إيمَانَ لِمَنْ لَا أَمَانَةَ لَهُ
"Нет Имана у того, кто не соблюдает аманат (доверенное)".
Arsen105 писал(а):А на весах уже при разгрузке это не отразиться
Если владелец компании положил эти лишние фрукты для того, чтобы их брали водители, и он об этом оповестил их то можете брать, если же он этого не сделал, то видимо положил их туда с другой целью, и не стоит искать себе оправдания, лучше просто воздержаться и купить фрукты в магазине.
Arsen105 писал(а):Есть водители ящиками берут,и ничего.
В этом мире ничего, а в Следующем расплатятся ин шаа-Ллах.
Arsen105 писал(а):И вот водители смеются когда я им говорю , что это всё чужое и брать это нельзя.
Аллах сказал:
"Грешники смеялись над теми, которые уверовали. Проходя мимо них, они подмигивали друг другу, возвращаясь к своим семьям, они возвращались радостными (или), ... В тот день верующие будут смеяться над неверующими и на ложах созерцать райские блага и то ужасное положение, в котором окажутся грешники" (Коран, сура 83, аят 29-35).
Arsen105 писал(а):А будет ли харамом есть фрукты который разрешил кладовщик ,а не хозяин?
Убедитесь в том, что кладовщик имеет право таким образом распоряжаться с товаром, который ему не принадлежит? Дал ли хозяин фирмы ему такие полномочия? Если он не имеет такого права, то то брать эти фрукты запрещено (харам).
Более того, если в идеале, о таком положении дел на фирме следовало бы доложить вышестоящему начальству, но зная реалии взаимоотношений в нашей стране, это конечно же может обернутся совсем наоборот. Поэтому смотрите по обстоятельствам, но вашего брата мусульманина, который вас нанял проинформируйте. Потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Сообщается со слов Тамима ад-Дари передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал :
الدِّينُ النَّصِيحَةُ ، قُلْنَا لِمَنْ ؟ ، قال : لِلَّهِ وَلِكِتَابِهِ وَلِرَسُولِهِ وَلِأَئِمَّةِ الْمُسْلِمِينَ وَعَامَّتِهِمْ
"Религия – это искреннее чистосердечное отношение (насыха)". Мы спросили: "По отношению к кому?" Пророк ответил: "По отношению к Аллаху, Его книге, Его Посланнику, к руководителям мусульман, а также ко всем мусульманам" (Муслим, 55).