Фаберлик

Вопросы о халяле и хараме
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Муслима МД
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 фев 2016, 22:55
Контактная информация:

Фаберлик

Непрочитанное сообщение Муслима МД »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа буракятуху.
Хотела бы уточнить на счет компании Фаберлик. Много мусульманок работают у них. И на вопрос " А это Халяльная работа?" Они уверенно отвечают "Да". Говоря что Айвон и Орифлейм -харам. А Фаберлик нет. Очень хотелось бы поставить точку в этом вопросе.


умм Бадрийа
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 09:48
Контактная информация:

Re: Фаберлик

Непрочитанное сообщение умм Бадрийа »

Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛлаhи уа баракятуhу уважаемая сестра.
''Фаберлик'', ''Эйвон'', ''Амвей'' и т.п все это относится к сетевому маркетингу и никакой разницы между ними нет!
Перед тем как написать сюда, по милости Аллаhа Азза уа Джаль спросила лично у той,которая одновременно занимается и ''Фаберлик'' и ''Эйвон'' уже пару лет.Она сказала это одно и тоже и разница лтшь в названиях.
Вот что мне известно по этому поводу:
СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ Вся Хвала Аллаху Господу миров!
Мир и благословение Аллаха нашему
пророку Мухаммаду,
членам его семьи и всем его
сподвижникам. А затем: Постоянному Комитету для научного
исследования было представлено
множество вопросов относительно
работы компаний, занимающихся
сетевым (пирамидным) маркетингом,
наподобие компаний «Бизнес» и «Хабба аль-Джазира», которые,
одним словом, занимаются тем, что
убеждают какое-то лицо купить
некий товар или продукцию, чтобы
тот в будущем побуждал других
людей к покупке этого товара или этой продукции. Последние же в
свою очередь также будут побуждать
кого-то купить у них эту продукцию и
т.д. И чем больше слоев,
участвующих в этом, тем больше
получает первый человек, и стоимость этого вознаграждения
достигает тысячи реалов. И каждый из
членов побуждает того, кто после
него, присоединиться к ним за
вознаграждение, которое он может
получить, если ему повезет в привлечении новых членов в список
участников. И подобная операция
называется Сетевым (Пирамидным)
Маркетингом. Хвала Аллаху.
Постоянный Комитет ответил на
данный вопрос следующим образом:
Данный вид торговых операций
запретен. И это потому, что целью
такой операции являются деньги, а не товар. Подобный заработок может
достигать десятки тысяч, в то время
как цена продукта не превышает
нескольких сотен. И каждый
разумный человек, если у него будет
выбор, предпочтет деньги. И поэтому эти компании основываются в
маркетинге и рекламе своего товара
на представлении огромных сумм
наличных денег, которые может
получить участник маркетинга и
завлечении большим заработком взамен на покупку какого-то товара
за скудную цену. И поэтому продукт,
который продает эта компания,
является всего лишь прикрытием и
путем, ведущим к получению
денежной прибыли, и поскольку именно в этом состоит суть работы
подобных торговых операций, то
они являются запрещенными
шариатом по ряду причин. •Первое:
Это то, что они содержат в себе два
вида ростовщичества –
ростовщичество надбавки (риба аль-
фадль) и ростовщичество отсрочки
(риба ан-насия). Тот, кто начинает работать с данной
компанией, платит небольшую сумму
денег в надежде получить сумму
денег, больше той, что он заплатил, а
это является операцией – деньги за
деньги при этом с отсрочкой и надбавкой. А это и есть
ростовщичество, которое является
запретным, исходя из текстов
шариата и единогласного мнения
всех исламских ученых. А тот товар,
который продает компания, является лишь прикрытием для такого обмена
и сам по себе не является целью для
того, кто начинает работать с такой
компанией, поэтому (факт наличия
продажи товара) не играет никакой
роли в вынесении постановления (относительно дозволенности или
запретности сетевого маркетинга). •Второе:
Это является неизвестностью (гъарар),
запрещенной шариатом. Потому что
человек не знает, удастся ли ему
набрать необходимое число
клиентов или нет. И вся эта операция сетевого, или пирамидного
маркетинга, сколько бы ни
существовала, все равно когда-то
подойдет к своему концу, и человек,
когда он присоединяется к этой
пирамиде, не знает, где он окажется – в верхних слоях пирамиды и будет
среди преуспевших, или в нижних
слоях и понесет убыток.
И действительность говорит о том, что
большинство слоев пирамиды –
проигравшие, кроме малого количества людей на самой ее
верхушке. Таким образом,
подавляющее большинство
оказываются в убытке. В этом и
состоит суть неизвестности (гъарара),
а это колебание между двумя вероятностями – либо все, либо
ничего. И пророк, да благословит его
Аллах и приветствует, запретил
неизвестность, как это передает
Муслим в своем сборнике. •Третье:
То, что содержат в себе подобные
операции, относится к категории
поедания компаниями имущества
людей не по праву, поскольку от
такой сделки выигрывает только компания и те из компаньонов, кому
эта компания пожелает дать что-
либо, с целью обмануть остальных. И
относительно этого есть
запрещающие тексты, а это слова
Всевышнего: «О те, которые уверовали, не поедайте имущество
друг друга не по праву» Ан-Ниса, 29. •Четвертое:
То, что в этих операциях имеет место
обман, подлог и запутывание людей.
Это с той стороны, что они выявляют
продукт, как будто бы он является
целью сделки, однако на самом деле все обстоит не так. А также то, что они
обольщают людей большими
суммами денег, которые на самом
деле в большинстве случаев не
достигаются. И это является обманом,
запрещенным шариатом. И сказал пророк, да благословит его Аллах и
приветствует: «Кто обманывает, тот не
имеет ко мне отношения». Этот хадис
передает Муслим в своем сборнике.
Он, да благословит его Аллах и
приветствует, также сказал: «Продавец и покупатель свободны в
выборе, пока не разошлись, и если
они оба будут правдивы и не будут
ничего скрывать, то в их сделке будет
баракат для них обоих, а если солгут
и скроют, то будут лишены бараката в своей сделке».
Что касается слов, что такие сделки
являются посредничеством, то это
неверно, поскольку посредничество -
это договор, где посредник сводит
покупателя с продавцом за вознаграждение. Тогда как в сетевом
маркетинге тот, кто вступает в такую
компанию, сам платит деньги за то,
чтобы продать товар. Также, при
посредничестве целью является
именно сам продукт, в отличие от сетевого маркетинга, где истинной
целью сделки является продажа
денег, а не продукта. И поэтому
получается, что тот, кто вступил в эту
компанию, продает тому, кто продает
тому, кто продает. При посредничестве же посредник
продает тому, кто действительно
заинтересован именно в данном
товаре. И разница между этими двумя
случаями очевидна. Что же касается слов, что деньги в
данном случае из разряда подарка, то
это также неверно. И даже если
согласиться с этим, то не каждый
подарок дозволен шариатом.
Например, если сделать подарок тому, кому ты что-либо должен,
является ростовщичеством. И поэтому
сказал Абдуллах бин Салям Абу
Бурде, да будет доволен Аллах ими
обоими: «Поистине, ты находишься
на земле. И здесь распространено ростовщичество. И если кто-то что-то
тебе должен и он подарил тебе пучок
сена или горсть овса или соломы, то
это будет ростовщичеством». Этот
хадис приводит аль-Бухари в своем
сборнике. Подарок имеет такое же шариатское постановление, как и то,
по причине чего он возник. И поэтому
относительно сборщика закята,
который пришел и сказал: «Это вам, а
это мне подарили», пророк, да
благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сидел бы ты в
доме своих родителей, и тогда
посмотрел бы, подарили бы тебе или
нет». Этот хадис предали аль-Бухари
и Муслим. И эти деньги используются
для того, чтобы люди вступали в компании сетевого маркетинга, и
какими бы именами это ни называли,
будь то подарок, презент, или как-то
еще, то это нисколько не меняет сути
и шариатского постановления
относительно него. И осталось заметить, что появились
такие компании на рынке, которые
использую стратегию сетевого
маркетинга, как например, «Смартс
Уэй», «Голд Куест», «Сэвен диамонд»,
и постановление относительно них не отличается от постановления
относительно обсуждаемых выше
компаний, даже если они и
отличаются тем, какой продукт они
представляют. А успех от Аллаха, и да благословит
Аллах и приветствует нашего
пророка Мухаммада, его семью и
сподвижников. •Муфтий-шейх Абдуль-Азиз Али
Шейх
•шейх Салих аль-Фаузан
•шейх Абдуллах ибн Гъудаян
•шейх Абдуллах аль-Мутлякъ
•шейх Абдуллах ибн Али ар- Ракибан
•шейх Ахмад ибн Али аль-Мубараки Постоянный Комитет Королевства
Саудовской Аравии по научным
исследованиям и вынесению фатауа.
Фатуа под номером № 22935, дата
14.3.1425 год по хиджре. И в заключении, хвала Аллаху –
Господу миров!

источник: m.vk.com/fatawa.ulama.ahly.sunna
Anzhela
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 20:20
Контактная информация:

Re: Фаберлик

Непрочитанное сообщение Anzhela »

Ассаляму алейкум, а как насчет покупки продукции у них, это дозволено?
Например в Египте ,у нас, хорошая фирменная косметика очень дорогая, а орифлейм и эйвон относительно доступны и в то же время не плохого качества.
умм Бадрийа
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 09:48
Контактная информация:

Re: Фаберлик

Непрочитанное сообщение умм Бадрийа »

Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлаhи уа баракятуhу.
Поступил вопрос от одной сестренки:
''Ассаляму аляйкум сайт ''Почему ислам''. Разъясните пожалуйста мое положение.Мои домочадцы занимаются сетевым маркетингом, в частности и этим Фаберликом. Покупают оттуда все для дома(средства для стирки,ванн,раковин и т.п. Домашним хозяйством занимаюсь я т.к остальные все работают. Дозволенно ли мне использовать эти средства,учитывая тот факт,что как только они заканчиваются,то их опять заказывают из этого Фаберлика.Сама не могу покупать все для дома т.к уже сказала,что работы официальной у меня нет! Если можно с далилями разберите пожалуйста мой вопрос т.к этим страдают большинство мусульман нашей уммы на сегодняшний день. да воздаст Аллах вам благом''.
Абу Мухаммад
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 11:47
Контактная информация:

Re: Фаберлик

Непрочитанное сообщение Абу Мухаммад »

Anzhela писал(а):Ассаляму алейкум, а как насчет покупки продукции у них, это дозволено?
Например в Египте ,у нас, хорошая фирменная косметика очень дорогая, а орифлейм и эйвон относительно доступны и в то же время не плохого качества.
Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух
Для личного пользования можно покупать.
Anzhela
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 20:20
Контактная информация:

Re: Фаберлик

Непрочитанное сообщение Anzhela »

Джазакум Аллаху хайран!
Умм Сара
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 апр 2016, 04:53
Контактная информация:

Re: Фаберлик

Непрочитанное сообщение Умм Сара »

Ассаламу Алейкум ва рахматулЛахи ва баракятух, просьба ответить на вопрос, заданный тут https://www.whyislam.to/forum/viewtopic ... 254#p28100" target="_blank, Ин шаа Аллах. Тоже очень интересует.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей