Вопрос о еде в новом году.
Добавлено: 27 дек 2010, 21:37
Ассалямуалейкум ва рахматуЛЛах.Ответьте пожалуйста можно ли есть то что было испечено на новый год(еда,сладости) и становиться ли человек вероотступником если съест что нибудь?
Барака Ллаху фикум.Шейх аль-Ислам ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «…что касается принятия подарков от неверных в дни их праздников, то прежде мы уже привели предание от ‘Али ибн Абу Талиба о том, что ему преподнесли подарок в день Науруза и он принял его. Также Ибн Абу Шейба приводит сообщение о том, что одна женщина спросила ‘Аишу: «У нас есть кормилицы из числа огнепоклонниц, у них бывают праздники, на которые они делают нам подарки».’ Аиша ответила: «То, что они принесли в жертву в этот день – не ешьте, но ешьте плоды, которые они преподнесли».
Также Абу Барза передает, что у него были соседи огнепоклонники, которые делали ему подарки в день своих праздников Науруз и Махраджан, и он говорил своей семье: «Фрукты которые они преподносят - ешьте, но остальное возвращайте». Все это указывает на то, что запрет на принятие подарков от них не оказывает никакого влияния на праздник, и хукм принятия подарков от них в день праздников одинаков с принятием от них подарков в любые другие дни (т.е. дозволено), поскольку это никак не способствует праздничным обрядам их неверия…»
Однако далее шейх аль-Ислам уточнил, что хоть мясо, заколотое людьми Писания, и является дозволенным, однако если оно заколото именно в честь их праздника, то есть его – нельзя. Так он сказал: «Разрешается, есть только ту пищу людей Писания в день их праздника, купленную или же преподнесенную в качестве дара, которая не является мясом, заколотым в честь праздника. Говоря же о мясе, заколотом огнепоклонником, то оно является запретным, о чем знают все. То же, что закалывают люди Писания специально для своих праздников, приближаясь, таким образом, к тем, ради кого они принесли в жертву, подобно тому, как мусульмане приносят в жертву своих животных, приближаясь к Всевышнему Аллаху. Так они, например приносят в жертву для Мессии или Захры. От имама Ахмада относительно этого передается два сообщения, наиболее известным из которых является, то что он не разрешал есть такое мясо, даже если во время закалывания над ним не произносили имени кого-либо кроме Аллаха. Запрет такого мяса передается также от ‘Аиши и ‘АбдуЛЛАhа ибн ‘Умара». См. «Иктидоу-с-сыраталь мустакъым» 1/251.
Однако для того, чтобы принимать подарки от неверных в день их праздника, необходимо соблюдение следующих условий:
1. Чтобы этот подарок не был мясом, заколотым в честь этого праздника.
2. Чтобы этот подарок не был тем, который хоть как-то способствует их праздничным обрядам, наподобие свечей, яиц, пальмовых ветвей и что может расцениваться как уподобление им.
3. Чтобы принятию подарка от них сопутствовало подробное разъяснение своим детям принципа исламской 'акъыды - «дружбы и непричастности» (аль-уаля уаль-бара), дабы в сердца к ним не закралась любовь и привязанность к неверным и их праздникам.
4. Чтобы принятие подарка рассматривалось как способ привлечения и расположения этих неверных к Исламу, а не как склонность и любовь к ним.