О сдаче донорской крови в немусульманских странах

Вопросы о халяле и хараме
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Айрат
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 апр 2009, 21:11
Контактная информация:

О сдаче донорской крови в немусульманских странах

Непрочитанное сообщение Айрат »

ас-Саляму алейкум ва рахматуЛлахъи ва баракатухъ!

Братья живущие в немусульманских странах интересуются вопросом о дозволенности сдавать кровь в медицинские учреждения в немусульманских странах. Мотивируется данная процедура в первую очередь в пользе кровопускания (обновления крови в весенний период). Каков шариатский хукм относительно этого вопроса с учетом, что сданная кровь пойдет на переливание крови немусульманам, возможно, даже человеку порочащему Ислам.


КПП Абу Юсуф
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 07:32
Контактная информация:

Re: О сдаче донорской крови в немусульманских странах

Непрочитанное сообщение КПП Абу Юсуф »

уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлах уа баракатуХу.
Фатва Ибн База,рахимахуЛлах:

"о сдаче крови не мусульманам"..

«Я не знаю причины, по которой подобное нельзя делать, потому что Аллах сказал в Своей Книге:
«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных»
(60:8)
Аллах сообщает нам о тех неверных, которые не сражались с нами и не изгоняли нас из наших домов. Он не запретил нам проявлять к ним доброту, хорошо обходиться с ними и помогать тому, кто сильно нуждается в срочной помощи.
Мать Асмы бинт Абу Бакр пришла, будучи неверной к своей дочери в Мадину, во времена перемирия между Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) и жителями Мекки, для того чтобы попросить ее поддержать узы родства. Асма спросила у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) об этом и он приказал ей поддержать узы родства с ней: «Поддерживай родственные узы со своей матерью», когда мать еще была неверной.
Поэтому, если не мусульманин живет под правлением мусульман, или немусульманин живет мирно с нами, и нет войны между ним и нами, и он нуждается в помощи, то нет ничего неправильного в том, чтобы дать ему кровь, в качестве благотворительности(садака), потому что нет ничего неправильного в оказании помощи тому, кто нуждается в ней»
Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз. (см."нур аляд-дарб"292,1 и 293)
" لا أعلم مانعاً من ذلك ، لأن الله تعالى يقول جل وعلا في كتابه العظيم : ( لَا يَنْهَاكُمْ اللَّهُ عَنْ الَّذِينَ لَمْ يُقَاتِلُوكُمْ فِي الدِّينِ وَلَمْ يُخْرِجُوكُمْ مِنْ دِيَارِكُمْ أَنْ تَبَرُّوهُمْ وَتُقْسِطُوا إِلَيْهِمْ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُقْسِطِينَ ) الممتحنة/8 .فأخبر سبحانه أنه لا ينهانا عن الكفار الذين لم يقاتلونا ولم يخرجونا من ديارنا أن نبرهم ونحسن إليهم ، والمضطر في حاجة شديدة إلى الإسعاف ، وقد جاءت أم أسماء بنت أبي بكر الصديق رضي الله عنهما وهي كافرة إلى بنتها ؛ في المدينة في وقت الهدنة بين النبي صلى الله عليه وسلم وأهل مكة تسألها الصلة ، فاستفتت أسماءُ النبيَّ صلى الله عليه وسلم في ذلك ، فأفتاها أن تصلها ، وقال : (صلي أمك) وهي كافرة .فإذا اضطر المعاهد أو الكافر المستأمن الذي ليس بيننا وبينه حرب ؛ إذا اضطر إلى ذلك فلا بأس بالصدقة عليه من الدم ، كما لو اضطر إلى الميتة ، وأنت مأجور في ذلك ؛ لأنه لا حرج عليك أن تسعف من اضطر إلى الصدقة " انتهى .
سماحة الشيخ عبد العزيز بن باز رحمه الله
"فتاوى نور على الدرب" (1/292 ، 293) .
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей