Что входит в состав голландского сыра

Вопросы о халяле и хараме
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
umm mansur
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 17:18
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Что входит в состав голландского сыра

Непрочитанное сообщение umm mansur » 04 мар 2010, 22:47

ассаляму алейкум. читала, что в состав сыра входит сычужный фермент, добываемый из желудков животных.поэтому можно ли кушать голландский сыр, или есть заменители этого фермента?


Ибн Мурад
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 01:06
Контактная информация:

Re: что входит в состав голландского сыра

Непрочитанное сообщение Ибн Мурад » 25 мар 2010, 15:40

Уа 'алейкуму ссалям
Глава из статьи "О необходимости употребления в пищу дозволенного", подготовленной редакцией сайта "К Исляму":
• О дозволенности употребления любого сыра
Ученые разошлись во мнениях относительно употребления сыра, из-за добавления в него сычуги (инфаха) из желудка животных. Одни сказали, и это мнение большинства ученых, что можно употреблять лишь сыр, который сделали мусульмане или люди Писания, ибо животные, кем бы они ни были заколоты помимо мусульман и людей Писания, являются мертвечиной. Другие ученые сказали, и это Абу Ханифа и некоторые ханбалиты, что дозволено есть сыр, производимый даже многобожниками, поскольку сычуга и молоко мертвечины, не являются нечистотой (наджаса), если эти животные из числа тех, мясо которых является дозволенным. Это мнение является безусловно наилучшим, ибо опирается на действия и слова сподвижников. См. “аль-Бахру-Рраикъ” 1/112, “Ахкамуль-Къуръан” 1/168.
Однажды ‘Умара ибн аль-Хаттаба спросили о сыре, в который добавляют сычугу из желудка мертвечи-ны? Он сказал: “Помяните имя АЛЛАhа и ешьте”. Ибн Абу Шайба 5/130, 'Абдур-РАЗЗАКЪ 4/538. Достоверность подтвердил имам Ахмад.
Также сообщается, что Тальха ибн ‘УбайдуЛЛАh отрезал ножом кусок сыра и, упомянув имя АЛЛАhа, съел его. Ибн Абу Шайба 5/131. Иснад достоверный.
Также это передается от Сальмана аль-Фариси и аль-Хасана ибн ‘Али. Этому мнению также отдал предпочтение и шейхуль-Ислям Ибн Теймия, который сказал: “Сыр язычников есть дозволено, поскольку, когда сподвижники пророка завоевали Ирак, они ели сыр огнепоклонников!” См. “Маджму’уль-фатауа” 21/101.

Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Каково шариатское постановление относительно продуктов, в составе которых содержится желатин, если нам известно, что корова, из которой получен желатин, заколота не в соответствии с нормами шариата?»
Шейх ответил: “То, что было заколото не в соответствии с требованиями шариата, или то, что заколото тем, чье жертвоприношение не дозволено, являются мертвечиной. Если огнепоклонник заколол животное, выпустив кровь и упомянув имя АЛЛАhа, или наоборот мусульманин зарезал его не в соответствии с нормами шариата, то такое мясо не дозволено употреблять! И если из какой-либо части этой туши берется что-либо и смешивается с чем-либо, а в том, что образовалось, оно оставит след, например, во вкусе, цвете или запахе, то образовавшаяся вещь также является запретной. Однако, если от этого не осталось следа, то нет проблем в употреблении данного продукта, поскольку сподвижники, да будет доволен ими АЛЛАh, ели сыр огнепоклонников, а заколотые огнепоклонниками животные являются не дозволенными! Однако из сычуги берется лишь малая часть, которая не оставляет следа в пище. И это указывает на то, что вещи, не оставляющей следа, не придается значения”. Сл. “Бабуль-мафтух” № 48, мин. 21.



Вернуться в «Халяль, Харам»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя