ассаляму алейкум уа рахматуЛЛахи уа баракатуХу.
хафса аматулла :
скажите ради Аллаха:я работаю в магазине посуды где имеются стаканы,фужеры и рюмки..
Многие пьют из этой посуды
Водку пьют стаканами,закусывают овощами или фруктами(сам видел).Что теперь???
Насчёт формы посуды ,которую используют мусульмане в быту и во время омовения должны быть запрещающие постановления. Если их нет,то зачем делать анологию с бритвой?
У нас есть запрет на использование золотой,серебряной посуды и покрытий(рисунок).Например в постановлении Ибн База ,рахимахуЛлах.
постановление Ибн База,рахимахуЛлах,о том,что хукм продажи посуды из золота и серебра -ХАРАМ.
Посуда из золота и серебра,являются запретными, на основании высказывания пророка салляЛлаху алейхи уа салям:
"Не пейте из сосудов из золота и серебра и не ешьте столовыми приборами из золота и серебра.По-истине им это в этом мире,а вам в последнем"(Бухари и Муслим).
Так же подтверждается запрет в другом хадисе: "те которые пьют и едят из сосудов золота и серебра поистине у них будет журчание огня ада в животе»
Дальше поясняет .,что все виды запрещены к торговле,к распространению .Предлагает переводить деньги на нужды бедных и нуждающихся,на школы и уч.заведения и т.д. Запрещено делать исраф-расточительство и всячески способствовать этому.Все это обязательно к оставлению.
«том 27 «сборник фатв».
(краткий перевод смысла)
الأواني من الذهب والفضة محرمة بالنص والإجماع، وقد ثبت عن رسول الله عليه الصلاة والسلام أنه قال: ((لا تشربوا في آنية الذهب والفضة ولا تأكلوا في صحافها فإنها لهم في الدنيا ولكم في الآخرة))[1] متفق على صحته من حديث حذيفة رضي الله عنه، وثبت أيضاً عنه صلى الله عليه وسلم: ((الذي يأكل ويشرب في آنية الذهب والفضة إنما يجرجر في بطنه نار جهنم))[2] متفق على صحته من حديث أم سلمة رضي الله عنها وهذا لفظ مسلم، فالذهب والفضة لا يجوز اتخاذهما أواني، ولا الأكل ولا الشرب فيها، وهكذا الوضوء والغسل، هذا كله محرم بنص الحديث عن رسول الله عليه الصلاة والسلام. والواجب منع بيعها حتى لا يستعملها المسلم، وقد حرم الله عليه استعمالها فلا تستعمل في الشراب ولا في الأكل ولا في غيرهما، ولا يجوز أن يتخذ منها ملاعق ولا أكواب للقهوة أو الشاي، كل هذا ممنوع؛ لأنها نوع من الأواني، فالواجب على المسلم الحذر مما حرم الله عليه وأن يبتعد عن الإسراف والتبذير والتلاعب بالأموال، وإذا كان عنده سعة من الأموال فعنده الفقراء يتصدق عليهم، عنده المجاهدون في سبيل الله يعطيهم في سبيل الله يتصدق لا يلعب بالمال، المال له حاجة وله من هو محتاج، فالواجب على المؤمن أن يصرف المال في جهته الخيرية كمواساة الفقراء والمحاويج، وفي تعمير المساجد والمدارس، وفي إصلاح الطرقات، وفي إصلاح القناطر، وفي مساعدة المجاهدين والمهاجرين الفقراء، وفي غير ذلك من وجوه الخير كقضاء دين المدينين العاجزين، وتزويج من لا يستطيع الزواج، كل هذه طرق خيرية يشرع الإنفاق فيها، أما التلاعب بها في أواني الذهب والفضة أو ملاعق أو أكواب منها أو مواسير وأشباه ذلك، كل هذا منكر يجب تركه والحذر منه، ويجب على من له شأن في البلاد التي فيها هذا العمل من العلماء والأمراء إنكار ذلك، وأن يحولوا بين المسرفين وبين هذا التلاعب، والله المستعان.
ر
http://www.binbaz.org.sa/mat/4262" target="_blank" target="_blank"
.Из посуды дляпитья пьют не только водку и самогон.Если вокруг пьют только спиртное,то тогда мусульманину ваджиб уехать оттуда,конечно.
Будет запрет ученых на использование определенных форм сосудов для питья,еды, будем выполнять.Если же нет такого запрета,то не стоит приводить фатвы по другим темам,ато может получиться ,что запрещается разрешенной или разрешается запрещенное. А это харам.
…в отношении торговли вещами, которые могут быть использованы как в запретных так и в дозволенных целях…
Как, например, бритвы".
Допустим.но бритвы почти все теперь электрические,они включаются в розетки,куда подается ток,ток берется на электростанции и т.д. Чтоб электробритвы не использовались для бритья бороды,теперь что? -нужно обесточить дома,по подозрению в использовании экектричества для бритья,освещения распивочных,ресторанов и т.д. ? Работать в энергосбыте так же получается нельзя .Тогда вообще ничего не делать и торговать тоже ничем нельзя.И по асфальту не ходить!(его бритые ложили,а потом по стакану пропустили,я сам видел). .Но так не получится.На все нужен далиль,такой,который исходит от ученых.Т.к Шариат-это постановления ,основанные на Куране и сунне в понимании саляфов нашей Уммы.И,конечно,когда ученые говорят,что нужно брать большую вероятность,то подразумевают наличие тердых доводов,а не догадок(وهم) или подозрений (ظن).
БаракАллаху фикум.