Ибн Айдын писал(а):Ассаламу Алейкум мои любимые Ради Аллаха братья и сестра! Альхамдуллилях придыдущий вопрос братьям с дозволения Аллаха было донесено ИншаАллах и разъяснено, Джазакаллаху хайран брату который окозал помощь знаниями,да увеличит Аллах его знания! Амин!
Уа 'аляйкум ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух, уа ийака брат.
так вот, у них нет там халял мяса,все лишь харам
Дорогой брат, давай и этот вопрос более подробно разберем ин шаа Аллах, может и не все так плачевно). Для начала ответь нам, откуда такая уверенность что эта курица является харамом, а не хотя бы сомнительной? Ведь еда людей писания нам дозволенна. А из предыдущей темы я понял так, что речь идет о Российских тюрьмах, если нет то поправь.
Очень советую тебе прочесть тему "О НЕОБХОДИМОСТИ
УПОТРЕБЛЕНИЯ В ПИЩУ ДОЗВОЛЕННОГО", там ты найдешь для себя и тех братьев ответы на многие вопросы. Для примера одно фатауа ученого из этой темы:
Вопрос: Шейх, вам известно, что в странах людей Писания, в наши дни смешаны множество национальностей, у которых разные религии, и в связи с этим сомнение относительно заколотого животного в этих странах очень сильное. Каково постановление относительно мяса закалываемых ими животных? Есть ли в этом вопросе то, что нуждается в разъяснении и уточнении? Просим вас разъяснить данный вопрос, так как он приводит нас в замешательство! Ответ шейха Ибн Усаймина: «Дозволенность закалываемого животного обуславливается тем, чтобы человек
знал или же был склонен к тому, что по всей вероятности тот, кто закалывает животное, является из числа тех, чье заколотое животное дозволено есть. Таковыми являются мусульмане, христиане и иудеи.
Если же мы сомневаемся в том, является ли закалывающий иудеем или христианином, но все-таки больше склонны к тому, что он из их числа, то в данном случае заколотое им животное дозволено. Если же мы больше склонны к тому, что стоящие за мясом не из числа людей Писания, то в этом случае это мясо является запретным.
Итак, у нас пять положений относительно
закалываемых животных:
1. Когда мы знаем, что зарезавший животное из числа людей Писания. В данном случае это мясо является дозволенным.
2. Когда мы склонны к тому, что закалывающий из числа людей Писания. В таком случае это мясо также является дозволенным.
3. Когда мы сомнении.
4. Когда мы сомневаемся, но склонны к тому, что закалывающий не из числа людей Писания, тогда это мясо также является запретным.
5. Когда мы знаем, что закалывающий не из числа людей Писания. В данном случае это мясо является недозволенным. Это
пять положений, три из которых запретны и два дозволенны. Мы слышали, что в Америке животных бьют током, но они выпускают кровь до того, как животное умрет, а животное, заколотое до ее смерти, является дозволенным. Аллах Всевышний сказал:
«Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха, или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его (до смерти)» (аль-
Маида 5:3). Так же я слышал от некоторых молодых парней, которые ездили в эти страны, что в настоящее время им (неверным) стало известно что, мясо не может быть
пригодным для продажи, если не выпускать кровь из забиваемых животных. И они стали выпускать кровь, способом отличительным, способу мусульман. Они прорезывают на шее яремную вену, а в другую большую вену устанавливают аппарат (выдувающий кровь) для того, что бы кровь выходила с яремной вены интенсивней. В действительности, это и есть выпускание крови, но иным способом. И возможно, что в один из дней они вернутся к способу, который используют мусульмане, т.е. будут перерезать вены, так что бы кровь выходила из них. Но как бы там не было, если ты хочешь что бы у тебя не было проблем относительно мяса и что бы то мясо, которое ты употребляешь, было благим, то покупай рыбу!» См. “Фатауа Ибн Усаймин” 1182.
Ты узнай брат, от кого происхождение мяса, и если это люди писания, то его можно есть даже если мы не знаем произносили над ним имя Аллаха или нет!