Страница 1 из 1

можно ли выщипывать брови?

Добавлено: 21 апр 2010, 07:05
Zuhrik
Салам Алейкум!Прочитала в одной книге что женщинам и мужчинам можно красить брови, но выщипывание является харамом, однако в случае "обезображивания" лица выщипывание допустимо. вопрос: достоверная ли это информация и если да, то где предел такого "обезображивания"?

Re: можно ли выщипывать брови?

Добавлено: 08 июн 2010, 14:59
Abu Yasin
Zuhrik писал(а):Салам Алейкум!Прочитала в одной книге что женщинам и мужчинам можно красить брови, но выщипывание является харамом, однако в случае "обезображивания" лица выщипывание допустимо. вопрос: достоверная ли это информация и если да, то где предел такого "обезображивания"?
Уа алейкум ассалям
حدثنا محمد بن يوسف حدثنا سفيان عن منصور عن إبراهيم عن علقمة عن عبد الله قال
: ( لعن الله الواشمات والمتوشمات والمتنمصات والمتفلجات للحسن المغيرات خلق الله )
فبلغ ذلك امرأة من بني أسد يقال لها أم يعقوب فجاءت فقالت إنه بلغني أنك لعنت كيت وكيت
فقال وما لي لا ألعن من لعن رسول الله صلى الله عليه و سلم ومن هو في كتاب الله
فقالت لقد قرأت ما بين اللوحين فما وجدت فيه ما تقول
قال لئن كنت قرأتيه لقد وجدتيه أما قرأت
وما آتاكم الرسول فخذوه وما نهاكم عنه فانتهوا ) ا )
قالت بلى
قال فإنه قد نهى عنه


Однажды Абдулла ибн Масуд сказал:
"Да проклянет Аллах татуировщиц, и тех кому делают татуировки, и тех которые просят что им выщипали брови, и тех кто выщипывает брови для других, а также тех кто занимается прореживанием зубов для красоты и изменяют творение Аллаха"
Эти слова дошли до одной женщины из Бани Асд, которую звали Умму Якуб. Она пришла и сказала: "До меня дошло, что ты проклинаешь тех-то и тех-то!?"
Абдулла ибн Масуд сказал: "А почему бы мне не проклинать тех, кого проклял посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и тех, о ком сказано в Коране!?"
Женщина сказала: "Я прочитала от корки до корки и не нашла там не чего , о чем ты говоришь".
Ибн Масуд сказал: "Если бы ты читала, то нашла бы. А разве не читала ты слова:
"Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании".

Она сказала: "Конечно читала"
Абдулла ибн Масуд сказал: "Так вот, он это запретил". (Сахых аль-Бухари: 4604)
Zuhrik писал(а):то где предел такого "обезображивания"?
Обезображивание явно заметно, оно не является чем то сомнительным, и все люди явно считают его физическим отклонением, это не просто если у девушки возникли сомнения по поводу красоты её бровей.
Пример обезображивания в данном случае это когда, например: у 15- летней девушки брови как у Брежнева, или весь лоб у неё одна сплошная бровь, или брови закручиваются вокруг глаз подобно очкам, или спускаются на переносицу, в таком случае нет проблем если женщина сделает себе операцию по эпиляции лишнего волосяного покрова что бы волосы там вообще не росли, или удалять их если нет возможности провести операцию.

Но если у девушки/женщины просто естественно густые (т.е. то что среди людей считается приемлемым) брови , то удалять их нельзя и выщипывать нельзя.

А Аллах об этом знает лучше.

Re: можно ли выщипывать брови?

Добавлено: 08 июн 2010, 18:08
yasmina
Ваалейкум ассалам ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Сестра, для пользы иншаАллах:
какие волосы с тела убирать запрещено,какие нежелательно.

относительно вопроса - удаление волос с тела, есть известное разногласие среди ученых.
Инша-Аллах вкратце хочу упомянуть мнения и аргументы противоположных сторон. Однако сначала хотел бы напомнить о одном важном шариатском правиле. Вопрос удаления волос изначально относится к бытовым вопросам, в основе которых все дозволенно, кроме того, что запрещено. И доказательств на это множество. Так, например, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «То, что дозволил Аллах в Своей Книге, является дозволенным, а то, что Он запретил, является запретным. Что же касается того, о чем Он умолчал, то это также является дозволенным. Так примите же это от Аллаха, ибо поистине, Аллах ничего не забывает!», после чего он прочитал следующий аят: «И Господь твой не забывает» (Марьям 19: 65). аль-Хаким 2/375, аль-Баззар 123. Достоверность этого хадиса подтвердили имам ан-Науауи, Ибн аль-Къайим, хафиз Ибн Касир, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани.
Значит исходя из этой важной основы, необходимо иметь текст с Корана или Сунны за запрет удаления волос с какого-либо участка тела.
Сообщается от Ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Аллах проклял женщин, которые делают татуировки и которым делают татуировки; которые выщипывают брови и которым выщипывают брови; которые распиливают зубы для красоты и изменяют творение Всевышнего Аллаха!" аль-Бухари 5931, Муслим 2125.
Это самый главный хадис в вопросе запрещения удаления волос.
Ученые говорили, что запрет удаления бровей в этом хадисе касается как мужчин, так и женщин, поскольку смысл запрета в изменении творения Аллаха. А именно женщины упоминаются в хадисе по той причине, что они чаще всего это делают.
Слова: "которые выщипывают брови и которым выщипывают брови" звучат так: "ан-Намисат уаль-мутанамисат"
В хадисе употребляется слово "ан-намс", в определении которого ученые разошлись, что и послужило причиной разногласий в этом вопросе.
Первое мнение состоит в том, что речь идет об удалении волос именно с бровей. Так говорил имам Абу Дауд в своем сборнике, после упоминания приведенного выше хадиса. Он говорил: "Намиса - эта та, которая удаляет брови". И этому мнению отдали предпочтение ученые Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом. И по этой причине они дозволяли удалять даже волосы между бровей, опираясь на то, что запрет пришел только на удаление именно бровей! См. "Фатауа аль-Ляджна" 5/197.
Второе мнение заключается в том, что под словом "ан-намс" речь идет об удалении волос со всего лица, а не только бровей
!
Имам Ибн аль-Асир сказал: "Намиса - это та, которая удаляет волосы с лица". См. "ан-Нихая" 5/185. И это также мнение многих знатоков арабского языка и имама Ибн Джарира.
Третье мнение состоит в том, что "ан-намс" - это удаление волос со всего тела, как об этом говорил Фауруз Абади. См. "аль-Къамусуль-мухит" 633.
И этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани, который считал, что женщинам не дозволено даже удалять бороду с лица.
Узнав обо всем сказаном и вернувшись к тому вопросу, в котором среди ученых нет разногласий, остается то, что запрещено женщинам выщипывать брови и бриться на лысо![/b] Ведь довода нет в разногласии, а ученые разошлись в определении слова ан-намс.
Ученые постоянного комитета говорили: “Удаление женщиной волос с тела, относится изначально к требуемой от нее вещи, поскольку в этом приукрашивания себя для мужа. И нет никакого доказательства, запрещающего это, кроме запрета на ан-намс, что является удалением волос с бровей!” См. “Фатауа аль-Ляджна” 17/130.
Имамы маликитского мазхаба говорили: «Женщина может удалять все волосы, удаление которых делают ее краше, и она обязана оставлять те волосы, которые делают ее краше. И по этой причине женщинам запрещено бриться на лысо!» См. “аль-Маусу’а аль-фикъхия” 18/100.
Но исключением является выщипывание бровей, на что указывает хадис! Однако шейх Ибн Усаймин говорил, что если у женщины сильно густые брови, что они даже спадают на глаза, по причине чего это утруждает женщину, она может подравнивать и подстричь слегка брови. См. "Фатауа Ибн Усаймин" 3/866.
Имам ан-Науауи сказал: «Удалять волосы с лица женщинам запрещено, если только речь идет не о бороде или усах. Их удаление не запрещено, более того, мы считаем это желательным!» См. “Шархз Сахих Муслим” 14/106.
Это не порицается по той причине, что Аллах изначально создал женщин без бороды, а наличие у какой-либо женщины бороды, является исключением и ее недостатком, а недостатки по шариату дозволено удалять, если только нет на это явного запрета и это не является необходимостью проявления терпения и стойкости перед испытанием!
Хотел бы подытожить эту тему тем, как разъяснил этот вопрос шейх Ибн Усйамин, и этому мнению отдал предпочтение также Салих аль-Мунаджид.
Оно заключается в следующем:
Шариат разделил волосы на три категории:

1. То, что запрещено трогать, как борода мужчины, бритье на лысо женщинами и выщипывание бровей.
2. То, что шариат повелел удалять, а это волосы на лобке и подмышками, как на это указывают достоверные хадисы.
3. То, относительно чего шариат умолчал. Отношение к таким типам волос зависит от выбора самого человека, если он желает, то может их оставить, а если нет, удалить. См. "Фатауа маратиль-муслима" 3/879.
Но следует также отметить, что если скажем, есть польза в удалении женщиной волос на ногах из-за красоты для мужа, то такой поступок для мужчины не будет иметь мудрости.

Уа-Ллаху а'лям.
salf-forum