Пищевые добавки Е

Вопросы о халяле и хараме
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Рахма
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 01:51
Контактная информация:

Пищевые добавки Е

Непрочитанное сообщение Рахма »

Какие фатвы существуют по поводу употребления в пищу пищевых добавок Е ? Правда ли что они харам, так как содержат свиной жир?


GBT
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 10:53
Контактная информация:

Re: Пищевые добавки Е

Непрочитанное сообщение GBT »

ассаламу алейкум
Уважаемая Рахма, добавки Е бывают разные. И не все из них содержат свинину. Для примера можно привести лимонную кислоту. Она тоже имеет свой Е код (E-330). Но к свинине отношения не имеет
Коды вредных продуктов
Коды вредных продуктов
Рахма
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 01:51
Контактная информация:

Re: Пищевые добавки Е

Непрочитанное сообщение Рахма »

Уа алейкум ассалям! Джазакум-у-Ллаху хайран за ответ. Извините. Наверно я не совсем полно смогла выразить то, что меня волновало. Хотелось бы спросить ещё:
Я слышала, ученые говорят что если вещество-харам переходит из одного состояния в другое, то оно становиться халяль.Как например, мыло, изготовленое из харам. Не относиться ли это и к пищевым добавкам? Что говорят мусульманские ученые про это?
Есть ли где-нибудь информация какие именно добавки халяль,какие харам?
Очень прошу ответить. Этот вопрос очень важен не только для меня, но и для других мусульман. Проблема не только в том, что мы, мусульмане не можем позволить себе купить мороженое, печенье или майонез. Возникает неловкая ситуация когда родственники приглашают в гости и покупают специально для нас торт без коньяка и маргарина,готовят салат с майонезом, а мы не едим из-за сомнения.
GBT
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 10:53
Контактная информация:

Re: Пищевые добавки Е

Непрочитанное сообщение GBT »

Прочитайте пожалуйста ответ по этой ссылке, надеюсь вы получите ответы на Ваш вопрос.
PS: Читайте фетву шейха Ибн ‘Усаймина.
Последний раз редактировалось Абу Мухаммад 29 июн 2010, 21:21, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Учи граматику ))
UmmSite
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 03:09
Контактная информация:

Re: Пищевые добавки Е

Непрочитанное сообщение UmmSite »

ассаляму алейкум.
Я только, что наткнулась на сайт в Великобритании, созданный Gloucestershire Muslim Welfare Association для мусульман в качестве Путеводителя по халяльным продуктам FoodGuide.Org.UK
На сайте опубликованы список E консервантов, которых следует остерегаться (http://www.gmwa.org.uk/foodguide2/index ... tion&id=44):
We are publishing a list of numbers, some of which are haraam and some of which are doubtful, because of its doubtful nature Muslims have to find out the source.
E120 Cochineal (Carmine of Cochineal Carminicago, C.I.75490, derived from the insect Dactilopius Coccus.

E160 Alfa-Carotene, Beta-Carotene, Gamma-Carotene.

E471 Mono and Di-Glycerides of fatty acids.
When Glycerol is used one has to find out the source whether animal or synthetic.

E472 (a-e) Lactic acid esters of mono- and di-glycerides of fatty acids. Prepared from esters of Glycerol.

E473 Sucrose esters of fatty acids prepared from Glycerol and Sucrose.

E474 Sycroglycerides prepared by reaction of Sucrose on natural triglycerides (from palmoil, lard, etc.)

E475 Polyglycerol esters of Fatty acids. Prepared in the laboratory.

476 Polyglycerol esters of polycondensed fatty acids of castor oil (polyglycerol polyricinoleate). Prepared from Castor Oil and Glycerol esters.

E477 Propane-1,2-idol esters of fatty acids (Propylene Glycol esters of Fatty acids). Prepared from Propylene Glycol.

E478 Lactylated fatty acid esters of glycerol and propane-1,2-idol. Prepared from esters of glycerol and Lactic acid.

E631 Insine (Disodium Phospate, Sodium and Inosinate). The Disodium Salt of Inosinate Acid which can be prepared from insect or fish extract.

E635 A mixture of disodium guanylare and disodium inosinate. Same source as 631.

E640/920
L-Cysteine Hydrochloride and L-Cysteine hydrochloride mono hydrate. A naturally occurring amino acid manufactured from animal hair and chicken feathers.

(L-cysteine from chicken feathers is permissible but not from human hair)


All other 'E' number additives at the time of publication are Halaal, because of the ruling of Tabdeel-e-Mahiyat. Please refer to our article elsewhere in this book on this subject.

Except the following:
E473, E474, E475, E476, E477, E478, E631, E635, E640, E920



Allah reward you for using the Foodguide Service. Allah give us tawfique to eat Halaal all the time. Please tell your friends and please pray for us too.

... and Allah Ta'ala Knows Best
Помимо этого на сайте представлена информация по продуктам компании Марс, Кока-кола, мороженному различных производителей, чипсам и т.д.

В частности, по компании Марс - Баунти и Твикс оказывается нельзя употреблять мусульманам - это подтверждается письмом от компании, в котором говорится, что данные шоколадные батончики не для вегитарианцев. Не знаю на сколько рецептура батончиков в UK и России различна.

Есть ли подобные сайты на русском языке? и если нет, то могу оказать содействие по переводу данных материалов, и публикацией их на whyislam
yasmina
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 01:38
Контактная информация:

Re: Пищевые добавки Е

Непрочитанное сообщение yasmina »

Ваалейкум ассалам ва рахматуЛлах!
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Дозволено ли употреблять продукты, в составе которых содержится желатин?
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у которого нет сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и послан-ник Его.
А затем:
Часто мусульмане задаются вопросом о дозволенности употребления в пищу продуктов, в составе которых содержится желатин, в силу их широкой распространенности.
Среди ученых существует разногласие относительно данного вопроса, однако для того, чтобы понять какое мнение является более сильным в этом вопросе, необходимо привести аргументы обеих сторон.
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Каково шариатское постановление относительно продуктов, в составе которых содержится желатин, если нам известно, что корова, из которой получен желатин, заколота не в соответствии с нормами шариата?»
Шейх ответил: “То, что было заколото не в соответствии с требованиями шариата, или то, что заколото тем, чье жертвоприношение не дозволено, являются мертвечиной. Если огнепоклонник заколол животное, выпустив кровь и упомянув имя Аллаха, или наоборот мусульманин зарезал его не в соответствии с нормами шариата, то такое мясо не дозволено употреблять! И если из какой-либо части этой туши берется что-либо и смешивается с чем-либо, а в том, что образовалось, оно оставит след, например, во вкусе, цвете или запахе, то образовавшаяся вещь также является запретной. Однако, если от этого не осталось следа, то нет проблем в употреблении данного продукта, поскольку сподвижники, да будет доволен ими Аллах, ели сыр огнепоклонников, а заколотые огнепоклонниками животные являются не дозволенными! Однако из сычуги берется лишь малая часть, которая не оставляет следа в пище. И это указывает на то, что вещи, не оставляющей следа, не придается значения”. Сл. “Бабуль-мафтух” № 48, мин. 21.
То, о чем говорит шейх Ибн ‘Усаймин именуется в фикъхе как «истихаляту наджаса». Термин «истихаля» означает изменение сущности вещи и ее преобразование. См. “Радд аль-мухтар” 1/291.
Среди ученых существует разногласие относительно того, становится ли вещь, которая в своей основе была нечистотой (наджас) чистой в результате изменения ее свойств и качеств. Из числа ученых, кто считал, что после истихаля нечистота становится чистой, был Абу Ханифа, большинство ханафитов и маликитов, некоторые ханбалиты, среди которых наилучший знаток их мазхаба – Ибн Къудама, Ибн Хазм и захириты. Среди ученых, которые выбрали это мнение также шейхуль-Ислам Ибн Таймия, его ученик Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани. См. “аль-Бахр ар-раикъ” 1/239 “аш-Шарх аль-кабир” 1/50, “аль-Инсаф” 1/31.
Имам Ибн Къудама говорил: “Любая нечистота (наджаса) становится чистой после изменения свойства и качества”. См. “аль-Мугъни” 1/59.
Имам Ибн Хазм сказал: “Если качества и свойства нечистоты или запретной вещи изменились и преобразовались в нечто другое, вследствие чего исчезло и название, с которым было связано прежнее шариатское постановление (хукм), и эта вещь приобрела другое название, то образовавшаяся вещь уже не является наджасом или же запретным. Напротив, она становится другой вещью и приобретает иное шариатское постановление (хукм)”. См. “аль-Мухалля ” 1/138.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если то, что в своей основе является нечистотой (над-жас), изменило свою сущность и превратилось в нечто дозволенное, как например кровь, мертвечина, свинина, которые попав в соляные промыслы, превращаются в соль; или сгоревшая нечистота, превращается в золу, известь и тому подобное, то в этом вопросе ученые имеют два мнения. Одни из них считают, что нечистота не становится чистой из-за изменения своего свойства, и это мнение аш-Шафи’и, одно из мнений мазхаба Малика, а также одно из мнений Ахмада. Другое же мнение состоит в том, что нечистота, изменившая свое состояние и качество, становится чистой, и это мазхаб Абу Ханифы и одно из двух мнений Малика и Ахмада, а также захиритов и других ученых. И это мнение является самым правильным, поскольку на изменившиеся вещи нет запрета в текстах Корана и Сунны. Нет доказательств на запрет этих вещей, напротив, на них распространяются тексты дозволения, поскольку они из благих вещей (т.е. дозволенных, каковым является в своей основе все мирское). Поэтому Коран, Сунна и аналогия указывают на дозволенность этого!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 1/231.
Ибн аль-Къайим писал: “Исходя из этой основы, очищение вина, с изменением его сущности и преобразованием в нечто другое, соответствует правильной аналогии. Вино является нечистотой, поскольку описано как скверна. Когда же исчезает то, что является причиной, то вместе с ним исчезает и то, к чему обязывает эта причина. Исходя из этого, подобная аналогия является правильной, и это распространяется на прочие виды нечистот (наджас), если они изменили свое состояние. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разрыл могилы многобожников, которые находились на месте его мечети, и не поменял землю. Аллах Всевышний сообщил о том, что молоко «образуется между пометом и кровью» (ан-Нахль 16: 66). Также мусульмане единогласно сошлись на том, что если животное питалось нечистотами, а затем было заперто и вскормлено чистым кор-мом, то ее молоко и мясо становятся дозволенными. Так же посевы и плоды, если их поливка производилось нечистой водой, а затем стала поливаться чистой водой, они становятся дозволенными, по причине изменения качества и свойства скверности на чистое. И обратное этому, если благое изменяет свою сущность и преобразуется в нечто испорченное, то оно становится нечистотой. Как, например вода и пища становятся мочой и экскрементами. Аллах Всевышний выводит благое из мерзкого и мерзкое из благого. И основа уже несущественна, также как несущественно описывать вещь прежними качествами”. См. “И’лям аль-муаккъи’ин” 2/14-15.
Имам аш-Шаукани сказал: “Если то, что в шариате имеет постановление наджасы, изменило свою сущность и преобразовалось в нечто другое, что не имеет постановления наджасы, как например экскременты превратившиеся в прах, а вино - в уксус, тогда то, что имело постановление нечистоты исчезает и не остается ни его имени, ни качества, ни свойства по причине которого и было прежнее постановление. А то, что образовалось, является другой вещью и оно имеет другое постановление”. См. “ас-Сайлюль-джаррар” 1/46.
Также об этом говорил хафиз Ибн Раджаб в “аль-Къауа’ид” 1/334.
Спросили шейха аль-Альбани: «Что вы скажите относительно сыра, в который добавляют часть из желудка животного, которое зарезано не в соответствии с нормами шариата?» Шейх ответил: “Если нечистота изменилась после химического воздействия, то она стала чистой вещью в соответствии с шариатом, как например вино превращается в уксус и становится дозволенным, несмотря на то, что основа его была запретной. Если нечистота преобразовалась, превратившись по причине солнца, дождя или ветра, например в соль, то мы не смотрим на основу, из чего была эта соль, а смотрим на ее нынешнее состояние”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 9, сокращено.
Таким образом, данное мнение, что нечистота в случае изменения своего свойства и качества становится чистой, является наиболее сильным, поскольку на это указывают тексты шариата, аналогия и здравый рассудок. Приведем пример из текстов шариата. В достоверном хадисе, который приводят имамы аль-Бухари и Муслим, сообщается: «И когда шахид предстанет пред Аллахом в Судный день, его кровь будет запаха мускуса!»
Некоторые ученые говорили, что мускус в первые годы Ислама мусульмане не производили. Источником мускуса является кабарга, безрогий олень или косуля. А производили мускус только язычники, и в основе своей он производился из нечистоты, поскольку любое животное, зарезанное многобожником, не дозволено и является мертвечиной, а мертвечина – это нечистота. И если бы мускус был нечистотой, так как производился из этих животных, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сравнил бы кровь шахидов с ней.
Также в хадисах пришло, что шкура мертвечины становится чистой после дубления.
Также сподвижники ели сыр, который изготавливали огнепоклонники, о чем мы упоминали в самом начале.
Также ученые сошлись на том, что если вино превратиться в уксус, то его употребление дозволено. И этого мнения придерживались даже те, кто считал, что вино является наджасом. Однако намеренно самому изготавливать из вина уксус запрещено. Анас рассказывал, что когда пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Можно ли изготавливать уксус из вина?” Он ответил:«Нет!» Муслим 2/235.
Можно привести еще примеры для ясности: Например, туша свиньи или еще какая-либо мертвечина со временем сгнила и превратилась в прах, разве на образовавшийся прах кто-либо скажет, что это свинья или еще что-либо иное?! Ведь под словом свинья подразумевается живое существо из мяса и костей, и никто ведь не скажет, что под этим словом подразумевается пепел, железо, соль и т.п. И положение этого в шариате – запрет. Теперь допустим, что свинью или часть ее подвергли химической переработке, и получили новое вещество в виде порошка или желе. Разве кто-либо скажет, что образовавшийся порошок или желе – это свинина? Таким образом, когда исчезло качество, описание и имя первоисточника, изменилось и шариатское постановление относительно данной вещи. Что же касается тех ученых, которые считают, что вещь, являющаяся нечистотой, не меняет свое свойство и не очищается, то нет у них на это никаких доводов!
Теперь разберем подробно, что такое желатин и как его изготавливают. Речь идет именно о животном желатине, а не о желатине агар, производимого из водорослей, ибо в дозволенности этого желатина нет никаких сомнений.
Животный желатин делается из шкуры, кожи, костей, хрящей или сухожилий животных путем кипячения. Кости перед кипячением сначала обезжиривают, а их минеральные компоненты удаляют, обрабатывая кислотой. Шкуру, кожу и сухожилия промывают и обрабатывают известью, чтобы размягчить коллаген перед его превращением в желатин. При этом коллаген, входящий в состав соединительной ткани, переходит в глютин. Полученный раствор выпаривают, осветляют и охлаждают до превращения в желе, которое разрезают на куски и высушивают. Готовый сухой желатин – без вкуса, запаха, прозрачный, почти бесцветный или слегка желтый. См. «Энциклопедия “Кругосвет”», «Словарь естественных наук».
Разве после такой тщательной переработки кто-либо может сказать о самом желатине, что это свинья, кость, сухожилие или что-либо еще? И это касается только самого желатина, не говоря уже о том, что он в небольшом количестве добавляется, вместе с другими веществами в определенный продукт.
Спросили шейха Ибн Джибрина относительно определенного лекарства, содержащего в себе желатин из кишечной части свиньи, и он ответил: “Я считаю, а Аллаху ведомо все лучше, что нет проблем в использовании этих веществ, поскольку в них явная польза и нет других веществ, которые могли бы заменить их. Вещества эти можно использовать, поскольку они изменились в процессе изготовления и те кишечные части свиньи, которые добавляются в эти лекарства, преобразовались в нечто другое. Группа ученых посчитала правильным то мнение, что наджаса становится чистой с изменением своей сущности и преобразованием в нечто другое, то есть с изменением изначального состояния, относительно которого был запрет. А от кишки этой свиньи не осталось ни имени, ни качества, ни свойства. И пусть тот, кто увидел, что это лекарство из свиньи не спешит с выводами (о запретности)! Ислам дозволил то, в чем есть явная польза, если это не является нечистотой, и если нет в этом вреда!” См. “Фатауа Ибн Джибрин” № 10509.
На основании всего сказанного ясно, что дозволенная вещь, как лекарства, конфеты или другие продукты, в составе которых есть желатин, пусть даже из свиньи, дозволен для употребления.
Те, кто придерживается этого мнения, опираясь на приведенные веские аргументы и следуя в этом упомянутым великим ученым, не заслуживает никакого порицания. Главное, чтобы человек следовал за знанием, а не страстям, ибо много таких мусульман, которые употребляли все, в чем есть как спирт, так и желатин, не зная ничего о сказанном тут.
Что касается тех, кто по каким-либо соображениям не будет следовать данному мнению, то это их дело, однако они не в праве считать мусульман, следующих этому мнению хуже самих себя или же обвинять их в отсутствии богобоязненности! Истинная богобоязненность – это богобоязненность, основанная на знании Корана и Сунны, а не на страстях и запрещении дозволенного. Ведь никто не посмеет обвинить в нечестивости упомянутых ученых, считавших, что любая нечистота (наджаса) после изменения своего качества и свойства становится чистой!
Также необходимо отметить, что в данной теме речь идет о той нечистоте, которая полностью преобразовалась, изменив свое состояние и качество, а не о нечистоте, которая в своем изначальном виде содержится в составе чего-либо.
И в заключении, хвала Аллаху - Господу миров!
Редакция сайта www.ToIslam.com[/color][/color]
Рахма
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 01:51
Контактная информация:

Re: Пищевые добавки Е

Непрочитанное сообщение Рахма »

Да воздаст Вам Всевышний и Всеблагой Аллах за подробный ответ! Да облегчит он вам как вы мне облегчили!
yasmina
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 01:38
Контактная информация:

Re: Пищевые добавки Е

Непрочитанное сообщение yasmina »

Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Амин! Баракаллаху фики ухти!
sailaubai
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 июн 2022, 17:02
Контактная информация:

Пищевые добавки Е

Непрочитанное сообщение sailaubai »

Тогда харам ли е631 в этом добавке осталься вкус
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей