Страница 1 из 1

Соевый соус

Добавлено: 18 янв 2015, 20:28
Aina_Aika
Ас салам алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятух.
Является ли харамом соевый соус? На многих сайтах пишут, что он почти всегда содержит спирт. Если это правда, то распространяется ли на человека,употребившего это, правило "молитва не принимается в течение 40 дней", при условии, что он не знал о запретности, и склонялся к тому, что он халял?

Re: Соевый соус

Добавлено: 25 янв 2015, 17:17
Абу Ахмад
Ассаляму алейкум уа рахматулЛахи уа баракятух!
Во-первых, о содержании спирта в соевом соусе необходимо уточнить у знающих специалистов, т.к. обычно не упоминается о добавлении в него алкоголя.
Во-вторых, касательно спиртосодержащих продуктов, то необходимо отстраняться от них т.к. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что опьяняет в большом количестве, то это является запретным и в малом количестве» (Ахмад, (3/343), Абу Дауд, (3681), ат-Тирмизи, (1865), ибн Маджа, (3393), ан-Насаи, (5609), ибн Хиббан назвал хадис достоверным, (5370)). При этом речь идёт о добавлении алкоголя в состав чего-либо и эта алкоголь не меняет своей сущности (не растворяется, не исчезает), а присутствует в продукте.
В-третьих, есть достоверные хадисы, передаваемые от ‘Амра ибн аль-‘Аса, от Ибн ‘Аббаса, от Ибн ‘Умара и от Ибн ‘Амра, в которых сообщается о том, что тот, кто выпил вино, то его намаз не принимается в течение сорока дней. Так у Ибн Маджа приводится хадис от ‘Амра ибн аль-‘Аса (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто выпил опьяняющий напиток и опьянел, то его намаз не принимается сорок дней, а если он умрёт (в таком состоянии), то войдёт в ад, а если совершит покаяние, то Аллах примет его покаяние. Если же он вновь вернётся, выпьет и опьянеет, то его намаз не будет приниматься сорок дней. А если он умрёт, то войдёт в ад, а если совершит покаяние, то Аллах примет его покаяние. Если же он вновь вернётся, выпьет и опьянеет, то его намаз не будет приниматься сорок дней. А если он умрёт, то войдёт в ад, а если совершит покаяние, то Аллах примет его покаяние. Если же он вновь вернётся, то Аллах заслуженно напоит его замешанной грязью в Судный день". Сподвижники спросили: «О посланник Аллаха, а что такое замешанная гряз?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Соки, стекающие с обитателей огня»». (Ибн Маджа, (3377), шейх Аль-Альбани (да одарит его Аллах Своей милостью) признал хадис достоверным). Однако, это хадис не означает, что намаз не засчитывается, и что ему можно его и не совершать. Нет! Имеется в виду, что человек не получает награду за совершённый намаз. Но намаз он должен совершать и снимать с себя обязанность, выполняя его, ведь если он оставить молитву, он будет наказан ещё и за оставление намаза.
Также советуем почитать ответ по этой ССЫЛКЕ.
И Аллах более Сведущ!