Встреча жениха и невесты по сунне. Особый случай. Жду ответа
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Встреча жениха и невесты по сунне. Особый случай. Жду ответа
Ассаляму Алейкум уважаемые братья. У меня есть два вопроса
1. Как надо проводить встречу жениха и невесты в соответствии сунне?
Жених и невеста уже видели друг-друга и жених готов жениться на невесте.
Но невесте наставивает на встрече, чтобы задать некоторые вопросы и узнать человека при разговоре.
При этом у невесты такое положение что она не общается с отцом и ни скем из родственников со стороны отца, так как отец ушел от них еще тогда, когда она была маленькой и она не помнит его. Так же отец то же не проявлял никакого интереса к ней.
Она поддерживает связь только с родственниками со стороны матери.
2. И кто же в этой ситуации становится уали для невесты при никяхе?
Джазака Аллаху Хайрон братья и сестря жду ответа от знающих...
1. Как надо проводить встречу жениха и невесты в соответствии сунне?
Жених и невеста уже видели друг-друга и жених готов жениться на невесте.
Но невесте наставивает на встрече, чтобы задать некоторые вопросы и узнать человека при разговоре.
При этом у невесты такое положение что она не общается с отцом и ни скем из родственников со стороны отца, так как отец ушел от них еще тогда, когда она была маленькой и она не помнит его. Так же отец то же не проявлял никакого интереса к ней.
Она поддерживает связь только с родственниками со стороны матери.
2. И кто же в этой ситуации становится уали для невесты при никяхе?
Джазака Аллаху Хайрон братья и сестря жду ответа от знающих...
Re: Встреча жениха и невесты по сунне. Особый случай. Жду от
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
1. В соответствии с Сунной, уали показывает свою подопечную, знакомит парня с ней, разузнаёт информацию о парне для неё, т.к. он ответственен за свою подопечную. Это основа. Однако, если нет уали, то вопрос усложняется. Шейх Ибн Усаймин (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал по поводу встречи и разговора с помолвленной девушкой: «Помолвленная девушка продолжает оставаться чужой женщиной для жениха, так же, как и обычная женщина (, с которой не было помолвки), до тех пор, пока они не заключат брачный договор. Поэтому, жениху нельзя общаться с посватанной невесткой или созваниваться с ней, кроме, если только это будет в рамках дозволенного Шараитом. Шариат позволил жениху, который уже решился жениться на девушке, посмотреть на неё: на её лицо, руки, голову, однако, не разговаривая с ней. Исключением может быть только необходимость на разговор, как например, он может спросить: «Ты ставишь ли какие-нибудь условия » и т.д. (вопросы, связанные непосредственно с будущим брачным договором). Что касается длительных разговоров по телефону, так, что некоторые общаются час-два, то это запрещено (харам). Некоторые могут сказать: «Я общаюсь с ней, чтоб узнать о ней или, чтоб она узнала обо мне». Здесь стоит сказать: «Раз ты посватался к ней, значит ты посватался, будучи уже, узнав многое о ней, и также она согласилась, будучи уже узнав многое о тебе. Соответственно после этого нет необходимости созваниваться, т.к. чаще всего телефонные звонки между посватанными парнями и девушками могут сопровождаться страстью и наслаждением (в словах, голосе, описаниях друг друга и т.д.)»». (Фатауа нурун ‘аля ад-дарб). Такие жёсткие слова учёных, как может показаться на первый взгляд, основываются на текстах Священного Корана и Сунны, которые пытаются предостеречь человека от попадания в запретное и греховное. Смысл понятен: человек должен узнать о своём будущем спутнике, но при этом, не впадая в харам, по мере необходимости, посмотрев друг на друга, по мере необходимости поговорив друг с другом.
2. В своей основе, девушка должна выйти на связь со своим отцом и разъяснить ситуацию, т.к. её уали живой и право опекунства сохраняется за ним. Если уали (опекун) не соглашается выдавать замуж свою подопечную родственницу за жениха, соответствующего своей праведностью и религиозностью, то тем самым он совершает грех «’адль» (عضل) (препятствует замужеству своей подопечной). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если к вам посватается человек, религией и нравом которого вы будете довольны, то жените его. Если же вы не сделаете этого, то на земле произойдёт смута и повсеместное падение нравов».
Если уали поступает таким образом, то его право быть опекуном аннулируется и отпадает от него, и соответственно переходит к другому ближайшему родственнику со стороны отца. Если же и эти родственники отказываются или их нет, то право быть уали переходить к судье или ответственному лицу (имаму, муфтию) в вашем городе. Т.к. посланник Аллаха сказал: «Султан (правитель мусульман или судья мусульман, как об этом сказали некоторые учёные, как имам Ахмад) является опекуном, для той (женщины), у которой нет опекуна» (Абу Дауд, 2083; ат-Тирмизи, 1102; Ибн Маджа, 1879).
И Аллах лучше знает!
1. В соответствии с Сунной, уали показывает свою подопечную, знакомит парня с ней, разузнаёт информацию о парне для неё, т.к. он ответственен за свою подопечную. Это основа. Однако, если нет уали, то вопрос усложняется. Шейх Ибн Усаймин (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал по поводу встречи и разговора с помолвленной девушкой: «Помолвленная девушка продолжает оставаться чужой женщиной для жениха, так же, как и обычная женщина (, с которой не было помолвки), до тех пор, пока они не заключат брачный договор. Поэтому, жениху нельзя общаться с посватанной невесткой или созваниваться с ней, кроме, если только это будет в рамках дозволенного Шараитом. Шариат позволил жениху, который уже решился жениться на девушке, посмотреть на неё: на её лицо, руки, голову, однако, не разговаривая с ней. Исключением может быть только необходимость на разговор, как например, он может спросить: «Ты ставишь ли какие-нибудь условия » и т.д. (вопросы, связанные непосредственно с будущим брачным договором). Что касается длительных разговоров по телефону, так, что некоторые общаются час-два, то это запрещено (харам). Некоторые могут сказать: «Я общаюсь с ней, чтоб узнать о ней или, чтоб она узнала обо мне». Здесь стоит сказать: «Раз ты посватался к ней, значит ты посватался, будучи уже, узнав многое о ней, и также она согласилась, будучи уже узнав многое о тебе. Соответственно после этого нет необходимости созваниваться, т.к. чаще всего телефонные звонки между посватанными парнями и девушками могут сопровождаться страстью и наслаждением (в словах, голосе, описаниях друг друга и т.д.)»». (Фатауа нурун ‘аля ад-дарб). Такие жёсткие слова учёных, как может показаться на первый взгляд, основываются на текстах Священного Корана и Сунны, которые пытаются предостеречь человека от попадания в запретное и греховное. Смысл понятен: человек должен узнать о своём будущем спутнике, но при этом, не впадая в харам, по мере необходимости, посмотрев друг на друга, по мере необходимости поговорив друг с другом.
2. В своей основе, девушка должна выйти на связь со своим отцом и разъяснить ситуацию, т.к. её уали живой и право опекунства сохраняется за ним. Если уали (опекун) не соглашается выдавать замуж свою подопечную родственницу за жениха, соответствующего своей праведностью и религиозностью, то тем самым он совершает грех «’адль» (عضل) (препятствует замужеству своей подопечной). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если к вам посватается человек, религией и нравом которого вы будете довольны, то жените его. Если же вы не сделаете этого, то на земле произойдёт смута и повсеместное падение нравов».
Если уали поступает таким образом, то его право быть опекуном аннулируется и отпадает от него, и соответственно переходит к другому ближайшему родственнику со стороны отца. Если же и эти родственники отказываются или их нет, то право быть уали переходить к судье или ответственному лицу (имаму, муфтию) в вашем городе. Т.к. посланник Аллаха сказал: «Султан (правитель мусульман или судья мусульман, как об этом сказали некоторые учёные, как имам Ахмад) является опекуном, для той (женщины), у которой нет опекуна» (Абу Дауд, 2083; ат-Тирмизи, 1102; Ибн Маджа, 1879).
И Аллах лучше знает!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость