Страница 1 из 1
Мясная проблема
Добавлено: 11 фев 2015, 12:08
Байрамка
Ассаламу алейкум. Недавно узнала, что больна, врач посоветовал есть говядину и баранину. Мой отец привозит нам мясо, но так как он не верующий, я точно знаю что Имя Всевышнего Аллаха не упоминалось, когда резали животное. Мама утверждает, что оно зарезано было моим дядей и якобы животное им было зарезано правильно.Он верующий, но при этом не делает намаз и любит выпить. Можно ли есть такое мясо? И я не уверена, что мама говорит правду, ведь родители на все готовы ради своих детей.
Re: Мясная проблема
Добавлено: 20 фев 2015, 07:36
Абу Ахмад
Уа алейкум салям уа рахматуллахи уа баракятух!
В этом вопросе существует известное разногласие, которое в основе возвращается к разногласию, относительно того является ли человек оставляющий намаз кафиром или нет, сторонники обоих мнений имеют свои доказательства.Имам аш-Шаукани говорил: “Если человек оставит совершение молитвы по лени, будучи убежденным в ее обязательности, как это обстоит со многими людьми, то относительно этого есть разногласие”. См. “Найлюль-аутар” 1/369.
Имам Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб говорил: “Столпов Ислама пять, первый из них это два свидетельства, а затем остальные четыре. И если человек признает их, но не совершает их из-за небрежности, то мы не считаем его неверным, даже если и сражаемся с ним. Что касается вопроса оставления намаза из-за лени и без отрицания его обязательности, то ученые разошлись во мнении относительно этого. Мы же не обвиняем в неверии кроме как за то, в неверии чего были единогласны все ученые, а это только два свидетельства!” См. “Дурару-ссанийя” 1/70.
Имам Ибн Батта, говоря о том, что с оставившим намаз не обращаются так, как с вероотступником (муртад), сказал: «В этом иджма’ мусульман! Поистине, мы не знаем, чтобы в какое-либо поколение оставившего намаз не купали и не совершали над ним молитву-джаназа или чтобы не хоронили его на кладбище мусульман! Или чтобы запрещали наследовать от него! Или чтобы разводили такого человека с его женой, несмотря на то, что оставляющих намаз было много! И если бы такой человек был бы кафиром, то все эти положения обязательно применялись бы в отношении них!»
Эти же слова Ибн Батты передал имам Ибн Къудама в «аль-Мугъни» 2/446.
Тем не менее, второе мнение, которое гласит, что человек, оставивший намаз, становится неверующим также является сильным. Тем более данное мнение применительно к нашим так называемым "этническим" мусульманам более реалистичнее, т.к. у многих за их оставлением намаза скрывается отрицание Аллаха, или отрицание Судного дня, или отрицание каких-либо положений веры, или отрицание обязательности намаза и т.д. В последних случаях, этот человек, если даже называет себя мусульманином в основном из-за своей национальной принадлежности, однако он таковым не является. Т.к. отрицание положений веры или отрицание обязательности намаза - это куфр (неверие).
Что касается разногласия среди учёных, то оно в отношение человека, который произнёс слова свидетельства веры, поверил в Аллаха и во все столпы Имана, не отрицает обязанность совершения намаза, но из-за своей лени и небрежности оставляет намаз или вообще не совершает его (, не зная, что нужно совершать намаз).
В любом случае разногласие остаётся, поэтому для выхода из этого разногласия и в целях предосторожности лучше будет, если вы будете покупать мясо только у мусульман, соблюдающих религиозные предписания (таких сейчас много альхамдулилЛах). Всевышний Аллах сказал: "Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его". (Сура "Развод", 2,3).