Страница 1 из 1

Можно ли употреблять продукты приобретённые запретным путём?

Добавлено: 20 июл 2010, 22:08
Abu Yasin
Извеняюсь тему нечаяно удалил , это реконструкция от меня

умм марьям » 15 июн 2009, 11:44
ассаляму алейкум
Студентка учится хорошо, стремится получить красный диплом. Во время сессии она попросила знакомого профессора позвонить экзаменатору для подстраховки, чтобы не было "неожиданностей" и обязательно была пятерка. В благодарность девушка привезла профессору продукты. Являются ли эти продукты халялем? Могут ли мусульмане их есть?
умм марьям

Re: Можно ли употреблять продукты приобретённые запретным пу

Добавлено: 20 июл 2010, 22:08
Abu Yasin
Абумарьям » 25 июн 2009, 19:43
Ассаляму алеикум! Нет! Нельзя мусульманину есть эти продукты. Так как этот подарок получен запретным способом. Дающий подарок проходит экзамен обманным путём, а получающий берёт неразрешённое ему. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: {Подарок вручённый рабочим (работникам) является незаконным присвоением ( Ахмад, 23601). Поэтому учёные исходя из этого хадиса сказали, что подобные действия являются харамом.

Re: Можно ли употреблять продукты приобретённые запретным пу

Добавлено: 20 июл 2010, 22:09
Abu Yasin
умм марьям » 25 июн 2009, 23:14
Джазакуму Ллаху хайран за ответ.
Изменяется ли данный хукм, если продукты не дарятся, а ты приходишь к очень близким родственникам и знаешь, что часть ризка, который подается на стол, заработана вышеописанным или похожим способом? Отказ от еды у них может вызвать обиду или конфликт. И еще, не могли бы вы привести ссылку на упомянутый хадис или группу хадисов. В источниках найдем сами ин ша Аллах. Для России это очень актуально. Врачи в больницах вообще здесь по другому не работают - больные из деревень помимо денег везут им яйца, гусей и т.п. И это тоже очень близкие нам родственники.

Re: Можно ли употреблять продукты приобретённые запретным пу

Добавлено: 20 июл 2010, 22:10
Abu Yasin
Абумарьям » 26 июн 2009, 20:22
Большинство учёные пояснили, что нельзя кушать у человека, у которого все имущества зарабатывается запретным путём. А если заработана харамным путём только часть его ризка, то кушать из той пищи, которая как вы сказали подается на стол, ему не желательно. Разница между первым ответом (где я сказал: Нет! Нельзя мусульманину есть эти продукты) и этим в том, что в первом вы знаете, что определённый продукт, который подаётся вам, харам. А во втором случае вы точно или определенно про то, что вам подается, не знаете харамное ли оно или нет.
О комментарий учёных к этой теме, посмотрите следующие источники:
"Субулус-салям" 8/184-189 (комментарий к хадису номер 1386).
"Шархус-сунна", 5/489.
"Аль-Минхадж" (комментарии Ан-Науауи к сахих Муслиму) к хадису номер 1832.

Добавлю к первому ответу, что дарение подарков в тех и подобных случаях является харамом, кроме тех случаев, в которых он не находит другого выхода для защиты или получения своих законных по шариату прав!