Дозволен ли такой вид даавата?

Вопросы о халяле и хараме
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Дозволен ли такой вид даавата?

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!
Думаю многие слышали про пророчества о Мухаммаде (саллаллаху алейхи ва саллям) в писаниях индуизма, буддизма и зороастризма.
Для тех кто не слышал привожу статью:
► Показать
Вообще в русскоязычном интернете информации про эти пророчества практически нет, но в англоязычном (и не только) довольно много статей и книг посвященных этой теме и хочется заметить многие из этих пророчеств звучат даже более убедительней библейских (вплоть до упоминания имени Аллаха (Субхана ва Тааля) и Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям)).
Ну и собственно вопрос: Я понимаю что основа даавата заключается в Коране и Сунне, но дозволен ли дополнительный даават с использованием подобных материалов по аналогии с "Библейскими пророчествами об Исламе"?


Абу Карим
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 13:39
Контактная информация:

Re: Дозволен ли такой вид даавата?

Непрочитанное сообщение Абу Карим »

Салам алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух.
Сообщении о пришествии Пророка (Салаллаху алейхи уа саллям) в этих трех языческих идеологиях- нуждается в подтверждении! Тем более чтоб это было "ясно и четко"!
Но если это действительно есть в некоторых их писаниях, то это может указывать на пророческую первооснову этой религии, которая могла сильно исказиться и преобразоваться в совершенно языческую идеологию. Да, есть мнение что основатель "зароастризма"- Заратустра ибн Порушаспа якобы был пророком, который призывал к единобожию, но по истечении времени его учения (якобы) были искажены и дошли до нашего времени в форме языческой идеологии (но эта информация не подтверждается ни в одном достоверном источнике и поэтому это остается всего-лишь предположением). В принципе это возможно, так как до Мухаммада (алейхи ас-салам) было ниспослано очень много посланников и пророков.
Всевышний сказал: (И сколько Мы послали пророков к прежним поколениям!) Коран: (сура "Украшения", аят 6) .
Это ниспослание происходило во все времена и ко всем народам! Но божественное учение искажалось, забывалось и Всевышний посылал всё новых и новых посланников и пророков.

Если - как мы уже сказали- в этих писаниях есть упоминание о пророке Мухаммаде, мир ему и благословение Аллаха, то мы в свою очередь должны знать, что все пророки до него, сообщали своему народу о последнем Посланнике, Мухаммаде, мир ему и благословение Аллаха. Всевышний Аллах брал завет со всех пророков, и велел каждому из них брать такой же завет со своего народа, что если будет таковой послан, то они должны принять его и пойти за ним!
وقال الله تعالى

[إِنَّ الَّذِينَ يَشْتَرُونَ بِعَهْدِ اللّهِ وَأَيْمَانِهِمْ ثَمَناً قَلِيلاً أُوْلَـئِكَ لاَ خَلاَقَ لَهُمْ فِي الآخِرَةِ وَلاَ يُكَلِّمُهُمُ اللّهُ وَلاَ يَنظُرُ إِلَيْهِمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَلاَ يُزَكِّيهِمْ وَلَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ .77

وَإِنَّ مِنْهُمْ لَفَرِيقاً يَلْوُونَ أَلْسِنَتَهُم بِالْكِتَابِ لِتَحْسَبُوهُ مِنَ الْكِتَابِ وَمَا هُوَ مِنَ الْكِتَابِ وَيَقُولُونَ هُوَ مِنْ عِندِ اللّهِ وَمَا هُوَ مِنْ عِندِ اللّهِ وَيَقُولُونَ عَلَى اللّهِ الْكَذِبَ وَهُمْ يَعْلَمُونَ .78

مَا كَانَ لِبَشَرٍ أَن يُؤْتِيَهُ اللّهُ الْكِتَابَ وَالْحُكْمَ وَالنُّبُوَّةَ ثُمَّ يَقُولَ لِلنَّاسِ كُونُواْ عِبَاداً لِّي مِن دُونِ اللّهِ وَلَـكِن كُونُواْ رَبَّانِيِّينَ بِمَا كُنتُمْ تُعَلِّمُونَ الْكِتَابَ وَبِمَا كُنتُمْ تَدْرُسُونَ .79

وَلاَ يَأْمُرَكُمْ أَن تَتَّخِذُواْ الْمَلاَئِكَةَ وَالنِّبِيِّيْنَ أَرْبَاباً أَيَأْمُرُكُم بِالْكُفْرِ بَعْدَ إِذْ أَنتُم مُّسْلِمُونَ .80

وَإِذْ أَخَذَ اللّهُ مِيثَاقَ النَّبِيِّيْنَ لَمَا آتَيْتُكُم مِّن كِتَابٍ وَحِكْمَةٍ ثُمَّ جَاءكُمْ رَسُولٌ مُّصَدِّقٌ لِّمَا مَعَكُمْ لَتُؤْمِنُنَّ بِهِ وَلَتَنصُرُنَّهُ قَالَ أَأَقْرَرْتُمْ وَأَخَذْتُمْ عَلَى ذَلِكُمْ إِصْرِي قَالُواْ أَقْرَرْنَا قَالَ فَاشْهَدُواْ وَأَنَاْ مَعَكُم مِّنَ الشَّاهِدِينَ .81

فَمَن تَوَلَّى بَعْدَ ذَلِكَ فَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ .82
[ آل عمران : 81

77. Воистину, тем, которые продают за ничтожную цену завет с Аллахом и свои клятвы, нет доли в будущей жизни, Аллах не будет говорить с ними, не станет смотреть на них в День воскресения и не очистит их [от грехов]. И уготовано им мучительное наказание.
78. Ведь среди них есть такие, которые речью своей искажают Писание и выдают вам [искаженное] за Писание истинное. А оно вовсе не Писание! И говорят они: "Это — от Аллаха". А оно ведь не от Аллаха! И возводят они на Аллаха напраслину заведомо.
79. Человеку, которому Аллах даровал Писание, мудрость и пророчество, не подобает говорить людям: "Будьте рабами мне, а не Аллаху" , а [подобает говорить]: "Будьте приверженцами Господа тем, что вы учите Писанию и читаете его".
80. И не [будет] вам велено признавать владыками ангелов и пророков. Станет ли Он склонять вас к неверию, после того как вы предались [Ему] ?
81. [Помните, о люди Писания,] как Аллах взял с пророков завет [и сказал]: "Вот то, что Я дарую вам из Писания и мудрости. Потом к вам явится посланник, подтверждающий истинность того, что с вами. Вы непременно должны уверовать в него и помогать ему". Сказал [Аллах]: "Согласны ли вы и принимаете ли при этом условии то, что Я на вас налагаю?" Они ответили: "Согласны". Сказал Он: "Засвидетельствуйте, и Я [буду] свидетелем вместе с вами.
82. А кто отвратится [от этого завета], тот — отступник".
Коран: сура – Семейство Имрана, аят -81-82.

Поясняя восемьдесят первый аят, муфассиры Корана (комментаторы) пояснили, что каждый пророк предупреждал о последующем пророке и о ПОСЛЕДНЕМ ПРОРОКЕ, ПОСЛАННИКЕ МУХАММАДЕ, мир ему и благословение Аллаха. Муфассиры приводят следующее придание:
تفسير الطبري - 6/555
7329 - حدثني المثنى قال، حدثنا إسحاق قال، حدثنا عبد الله بن هاشم قال، أخبرنا سيف بن عُمر، عن أبي روق، عن أبي أيوب، عن علي بن أبي طالب قال: لم يبعث الله عز وجل نبيًّا، آدمَ فمن بعدَه - إلا أخذ عليه العهدَ في محمد: لئن بعث وهو حيّ ليؤمنن به ولينصرَنّه، ويأمرُه فيأخذ العهدَ على قومه، فقال:"وإذ أخذ الله ميثاق النبيين لما آتيتكم من كتاب وحكمة"، الآية.
Имам Аль-Табари передает со своей цепочкой передатчиков, что Али ибн Аби Талиб сказал: (Не послал Аллах- Всемогущий он и Великий- какого-либо пророка, Адама и кто после него, кроме как взяв с него Завет по поводу Мухаммада: если будет послан он при его жизни, то должен будет он уверовать в него и защитить его, а так же велит взять тот же Завет со своего племени), и прочитал слова Аллаха: ([Помните, о люди Писания,] как Аллах взял с пророков завет [и сказал]: "Вот то, что Я дарую вам из Писания и мудрости...).
Такое же высказывание передается от Ибн Аббаса.
Смотри : тафсир имама Табари (6/555, 7/331, 7/333), а так же "Ад-дурруль-мансур" имама Сиюты (3/647).
--
Стоит так же заметить, что индуизм, а так же и буддизм не считаются мусульманами (да и представителями людей Небесных Писаний) религиями в основе которых были небесные Писания, а считаются плодом человеческих измышлений, поэтому тут сам по себе напрашивается вопрос: ОТКУДА ТОГДА В ИХ ПИСАНИЯХ (МОНУСКРИПТАХ И СКРИЖАЛИЯХ) ПОЯВИЛОСЬ УПОМИНАНИЕ О МУХАММАДЕ?
Ответ может быть таким: упоминание о Мухаммаде в древние буддийские рукописи попало от людей верующих современников древних буддистов, которым было дано Небесное Писание, ведь в те народы тоже были посланны пророки с божествнными Писаниями. Писание было утрачено, но какая то часть этого Писания и пророчеств были запечатлены в скрижалях, монускриптах опять таки какими нибудь буддийскими монахами, которые записывали все очень интересные и важные события.

Подобного рода информация (информация о монускриптах с их описанием Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха), будет интересным подспорьем в ответе христианам, постоянно любящим говорить, что все пророки предупреждали о Иисусе! Данная информация не является основой нашего убеждения, нет, мы полагаемся на Слова Аллаха в Коране, и на высказывания сподвижников, упомянутых выше. А информация о монускриптах всего лишь подтверждает, то во что мы верим.
И Аллах более сведущ.
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: Дозволен ли такой вид даавата?

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

ДжазакаЛлаху хайран за подробный и развернутый ответ. Насколько я понял, использование подобных материалов (например на различных сайтах) дозволяется (по аналогии с "Библейскими пророчествами об Исламе")?
Абу Карим
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 13:39
Контактная информация:

Re: Дозволен ли такой вид даавата?

Непрочитанное сообщение Абу Карим »

Ассаляму алейкум, брат Зуль-Кифль.
Из всего сказанного видно, что использовать данную информацию и подобные материалы можно в даавате.
Но это не должно быть приоритетным в призыве!
Призыв иноверцев должен проходить в двух руслах:
1- пояснение истинности Ислама.
2- выявление ложности или искаженности других учений.

Относительно второго пункта есть пару замечаний:
а- есть моменты в прежних учениях, о которых нам рассказал Аллах, и ложность или искаженность которых показал нам сам Аллах в Коране или его Посланник в Сунне.
б- есть моменты в прежних учениях, о которых ничего не сказано ни в Коране и не в Сунне.
- Относительно пункта "а", то здесь нет никаких сомнений в разрешенности оперирования данными материалами, так как они для нас (мусульман) являются неопровержимыми фактами и само их упоминание в Коране само за себя говорит об их важности.
- Относительно пункта "б", то здесь призывающий к Исламу человек, для выявления ложности или искаженности данных моментов, должен быть осторожным в их определении как ложными и в их использовании:
во первых: этот человек должен хорошо знать свою религию (Ислам).
во вторых: этот человек, изучая древние писания, должен иметь намерение ответить на сомнения представителей этих писаний.
в третьих: запрещается человеку не познавшему хорошо свою религию (Ислам) изучать древние писания.
в четвертых: если человек желает сделать призыв немусульманину и нуждается в применении некоторых текстов древних писаний, для их дальнейшего опровержения, то он должен обратиться к людям знающим, а не копаться и не искать самому в древних писаниях.
в пятых: всё что указывает в прежних Писаниях на истинность Ислама и на пророчество Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) может быть использовано в призыве неверных. Но это не должно быть приоритетным аргументом, так-как:
1- мы не знаем достоверность приводимых нами материалов.
2- мы имеем более сильные доводы, указывающие на истинность Ислама.
3- в любой момент может случится так, что применяемый нами довод из древних писаний может быть развеян другим более веским доводом, о котором мы возможно не знали. Тогда весь призыв, построеный на этих материалах, в достоверности которых мы не были уверены, разлетится как карточный домик.
4- если такие моменты действительно есть, то браться они должны из уст опытных в призыве ученых мужей Ислама, а не самим копаться в древних писаниях.

Поэтому, считаю, что можно призывающему человеку использовать данные материалы, о которых уже заявили опытные в призыве ученые, для вовлечения собеседника в разговор о религии, для того чтоб собеседник задумался, но не основывать на этом свой призыв.
И Аллах более Сведущ.
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: Дозволен ли такой вид даавата?

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Ва алейкум ассалям! БаракАллаху фика брат за прояснение этого вопроса!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 36 гостей