Можно ли ходить на ежегодные осмотры к гинекологу?

Вопросы, связанные с медициной
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
konmari
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 авг 2020, 01:49
Контактная информация:

Можно ли ходить на ежегодные осмотры к гинекологу?

Непрочитанное сообщение konmari »

Ассаламу алейкум. Я немножко в шоке и немного возмущена. Мне сообщили, что нельзя, если у тебя нет симптомов просто так открывать аурат гинекологу на ежегодном осмотре. Многие болезни проходят без симптомов, а когда они наступают, бывает уже поздно лечить. Это же ради нашей же безопасности. Как так? Здоровье наш аманат, мы должны его беречь и не обретать себя на погибель. Я реально не понимаю, как это так? Когда у нас начинался ковид, у многих он начинался без симптомов, а после уже половина лёгких были забиты и они умирали. Я понимаю, что тут немного разное там аурат есть, тут нет, но отношение к здоровью то должно быть одинаковое! Даже если симптомов нет, надо проверять весь организм, и от того,что одно место аурат, это же не значит, что его надо игнорить и не проверять. Разве нет? Я понимаю, что надо уповать на Аллаха, но если ты осла не привязал, жаловаться, что Аллах не сберёг, тоже нельзя


sultan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 07:21
Контактная информация:

Можно ли ходить на ежегодные осмотры к гинекологу?

Непрочитанное сообщение sultan »

Уа алейкума салам.

Вы спросите, а какие у них на это доводы?

Пусть скажут, а мы потом подумаем, что ответить.
sultan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 07:21
Контактная информация:

Можно ли ходить на ежегодные осмотры к гинекологу?

Непрочитанное сообщение sultan »

Раз не последовало каких-либо уточнений по этому вопросу, хотелось бы в целом коснуться этой темы.

Во-первых следует отметить, что положения осмотра у гинеколога могут быть различными. Это может быть осмотр у женщины-мусульманки, женщины-немусульманки, мужчины, как при ситуации неообходимости этого, так и отсутствия необходимости лечения у мужчин. Например, ученые дозволяли женщине лечится у мужчин в следующих случаях:

Так, Ибн Нуджайм и ас-Суюты передали единогласное мнение факъихов: “Если женщина заболела, то ей дозволено обнажать свой аурат перед врачом мужчиной, но ей не дозволено обнажать аура, в котором нет необходимости! И также нельзя женщине обнажать аура перед врачом мужчиной, когда есть женщина врач”. См. "аль-Ашбах уа-нназаир", 1/119; "аль-Мадхаль аль-фикъхий аль-‘амм", 2/882.

А шейх Али Фаркус говорил: “...Следует знать, что не разрешается женщине открывать свой аурат врачу или тому, кто занимает его место, при наличии женщины врача или медсестры. И даже в том случае, когда она вынуждена открыть свой аурат, то не должна открывать больше того, что требуется, как на это указал ас-Суюты и ибн Нуджейм в "аль-ашбах уа-н-Назаир", основываясь на правило: «Необходимость, дозволяющая запретное, оценивается своей мерой». Если женщину постигла болезнь, за которой не следует гибель, но приносит сильные и постоянные боли, то разрешено ей в этом случае открыть свой аурат врачу-женщине. Так же, как и может открыть аурат врачу-мужчине, если положение требует этого для её исцеления. Потому что нужда, в этом случае, перешла в необходимость в общем или частном. Скрывать аурат - является вспомогательным (тахсини), а устранение продолжительной и постоянной боли является нуждой (хаджи), и нужде (хаджи) отдаётся предпочтение над вспомогательным (тахсини) в любом случае. В отличие от того случая, когда боль не сильная и терпимая, в этом случае, нельзя открывать аурат, так как степень устранения боли и открытия аурата стали одинаковыми. Они оба относятся к вспомогательному (тахсини). Однако покрытие аурата стоит перед устранением боли, исходя из другого правила, которое гласит, что запрещающему отдаётся предпочтение над дозволяющим. А положение женщин с мужчинами, такое же, как и положение мужчин с женщинами, исходя из слов пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Женщина сходная половина мужчин», если только нет доказательства на обратное”.

Во-вторых, если задаться вопросом, а если в Исламе такая вещь как профилактическая медицина, то ответ очевиден - да, есть. Доводом на это является хадис, в котором посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тому, кто начнет утро с семи фиников сорта ‘аджуа, не сможет нанести вреда в этот день ни яд, ни колдовство» См. аль-Бухари, 5445; Муслим, 2047.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей