Ваалейкум ассалам
Относительно наружного применения для лечения того, что запрещено есть или что является нечистотой, среди имамов есть известное разногласие.
Спросили шейхуль-Ислама Ибн Таймию о человеке, которому для лечения назначили свиной жир, дозволено ли это или нет?
Шейхуль-Ислам ответил: "Лечение с помощью этого в виде употребления в пищу жира свиньи, не дозволено! Что же касается обмазывания этим с последующим смыванием, то данный вопрос основывается на дозволенности соприкосновения с нечистотой в не молитвы, относительно которого есть известное разногласие. Правильным же мнением является то, что это дозволено при необходимости, как например дозволенно человеку очищаться от нечистоты после справления нужды с помощью руки (при отсутствии воды или камней и т.п.). И то что дозволено при нужде, дозволено и при лечении, как например дозволенно мужчинам лечиться (от чесотки) надеванием шелка, что является наиболее правильным мнением из двух существующих". См. "Маджму'уль-фатауа" 24/207.
или в таблетках , проходящих хим. обработку уже нерассматривается этот экстракт бычьей жечи -как харам?
Спросили шейха Ибн Джибрина относительно определенного лекарства, содержащего в себе желатин из кишечной части свиньи, и он ответил: “Я считаю, а Аллаху ведомо все лучше, что нет проблем в использовании этих веществ, поскольку в них явная польза и нет других веществ, которые могли бы заменить их. Вещества эти можно использовать, поскольку они изменились в процессе изготовления и те кишечные части свиньи, которые добавляются в эти лекарства, преобразовались в нечто другое. Группа ученых посчитала правильным то мнение, что наджаса становится чистой с изменением своей сущности и преобразованием в нечто другое, то есть с изменением изначального состояния, относительно которого был запрет. А от кишки этой свиньи не осталось ни имени, ни качества, ни свойства. И пусть тот, кто увидел, что это лекарство из свиньи не спешит с выводами (о запретности)! Ислам дозволил то, в чем есть явная польза, если это не является нечистотой, и если нет в этом вреда!” См. “Фатауа Ибн Джибрин” № 10509.
Это все что нашел,
а Аллаху ведомо все лучше.