Страница 1 из 1
санаторий
Добавлено: 06 сен 2012, 14:36
ymmsabira
ассаляму аляйкум. можно ли ехать в санаторий на лечение (по показанию, лечение позвоночника, без массажа и лечения - болит спина и поясница), будут делать грязевые ванны, массаж общий и т.п. будет делать женщина женщине, можно ли так делать?
Re: санаторий
Добавлено: 01 окт 2012, 17:39
Abu Ali Najdi
Уагалейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатуху!!
В основе своей санаторий является дозволенным. И необходимо чтобы лечащий врач был мусульманином.
Re: санаторий
Добавлено: 07 окт 2012, 19:00
Um Abdulla
ассаляму алейкум
а мусульманке у немусульманки врача нельзя лечиться разве?
Re: санаторий
Добавлено: 02 ноя 2012, 19:34
Abu Ali Najdi
Um Abdulla писал(а):ассаляму алейкум
а мусульманке у немусульманки врача нельзя лечиться разве?
Уагалейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатуху!!
Если нет возможности лечиться у врача мусульманки, то разрешается лечиться у врача не мусульманки.
Спросили достопочтенного шейха ибн База - да помилует его Аллах -
Вопрос: Кто более предпочтителен: врач мусульманин или врач немусульманка? Имеется ввиду для осмотра мусульманки.
Ответ:
Если нет возможности обратиться к врачу мусульманке, то врач немусульманка предпочтительнее чем врач мусульманин в том, что касается обнажения аурата женщины. Это более безопасно. Это то, что явно для меня, а Аллах лучше знает. Если эта врач немусульманка хранит то, в чем ей доверяются, и не исходит от нее злоба в адрес мусульман, но, наоборот, исходят от нее добрые советы мусульманам, то, если есть в этом нужда, она предпочтительней для лечения мусульманки, чем врач мусульманин. А если же есть врач мусульманка, то ее достаточно, чтобы не обращаться к врачу немусульманке. Затем, после врача немусульманки, идет врач мусульманин, и затем – врач немусульманин.
Если можно обойтись без обращения к врачам немусульманам и немусульманкам, то обращаться к врачам мусульманам и мусульманкам предпочтительнее. Но если есть нужда, и не хватает врачей мусульман и мусульманок, то нет проблемы в обращении к врачам немусульманам и немусульманкам. Если они проявляют заботу и не проявляется от них вред. Или не проявляется от них призыв мусульман к тому, что принесет вред, то есть призыв к чему-либо из признаков, дел, убеждений неверия, их заблуждений; если они выполняют то, что соответствует их профессии и не стремятся обучать тому, что вредит мусульманам – имеются ввиду различные ложные идеи и то, что подобно этому.
«Фатауа нурун аля ддарб»