Покаяние в грехе совершенном публично
Покаяние в грехе совершенном публично
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху!
Человеку , который совершил при людях нечестие или неверие, следует ли покаяться публично? А если он призывал людей к нечестию и неверию? Надо ли ему тогда рассказать о своем покаянии?
Я спрашиваю это, потому что давным давно, когда я был в религиозных вопросах более невежественным чем сейчас, в одном интернет форуме писал всякие глупости, и я не знаю грехи какой степени тяжести тогда совершал...
Человеку , который совершил при людях нечестие или неверие, следует ли покаяться публично? А если он призывал людей к нечестию и неверию? Надо ли ему тогда рассказать о своем покаянии?
Я спрашиваю это, потому что давным давно, когда я был в религиозных вопросах более невежественным чем сейчас, в одном интернет форуме писал всякие глупости, и я не знаю грехи какой степени тяжести тогда совершал...
Re: Покаяние в грехе совершенном публично
Ва алейкуму салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Сообщается от Анаса, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Все сыны Адама ошибаются, а лучшими из ошибающихся, являются кающиеся». (ат-Тирмизи 2499, Ибн Маджах 4251. Имам аль-Хаким, имам Ибн аль-Къаттан и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса).
До меня дошел довод о том, что совершавший грехи открыто, должен покаиться и объявить о своём покоянии:
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и верное руководство после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие, за исключением тех, которые раскаялись, исправили содеянное и стали разъяснять истину. Я приму их покаяния, ибо Я – Принимающий покаяния, Милосердный» (аль-Бакъара 2:159-160).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Тот, кто совершил грех тайно, пусть покается тайно, и он не должен говорить открыто о своем грехе. Если же раб Аллаха совершил грех явно, то он обязан принести покаяние явно!” (См. “Маджму’уль-фатауа” 15/302).
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Из числа условий покаяния того, кто призывал к нововведению – это разъяснение этого заблуждения и нововведения, и указание прямого пути!” (См. «‘Уддату-ссабирин» 93).
Хасан ибн Шакыкъ рассказывал: “Однажды мы были с Ибн аль-Мубараком и к нему пришел один человек. Ибн аль-Мубарак сказал ему: «Ты тот самый джахмит?!» Тот ответил: «Да». Тогда Ибн аль-Мубарак сказал: «Уходи от меня и никогда не возвращайся!» Тот сказал: «Но я покаялся!» На это Ибн аль-Мубарак сказал: «Нет, до тех пор пока твоё покаяние не будет столь же явным, каким было явным твоё нововведение!»” Ибн Батта в “аль-Ибана ас-сугъра” 154.
Таково понимание наших ученых.
Сообщается от Анаса, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Все сыны Адама ошибаются, а лучшими из ошибающихся, являются кающиеся». (ат-Тирмизи 2499, Ибн Маджах 4251. Имам аль-Хаким, имам Ибн аль-Къаттан и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса).
До меня дошел довод о том, что совершавший грехи открыто, должен покаиться и объявить о своём покоянии:
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и верное руководство после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие, за исключением тех, которые раскаялись, исправили содеянное и стали разъяснять истину. Я приму их покаяния, ибо Я – Принимающий покаяния, Милосердный» (аль-Бакъара 2:159-160).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Тот, кто совершил грех тайно, пусть покается тайно, и он не должен говорить открыто о своем грехе. Если же раб Аллаха совершил грех явно, то он обязан принести покаяние явно!” (См. “Маджму’уль-фатауа” 15/302).
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Из числа условий покаяния того, кто призывал к нововведению – это разъяснение этого заблуждения и нововведения, и указание прямого пути!” (См. «‘Уддату-ссабирин» 93).
Хасан ибн Шакыкъ рассказывал: “Однажды мы были с Ибн аль-Мубараком и к нему пришел один человек. Ибн аль-Мубарак сказал ему: «Ты тот самый джахмит?!» Тот ответил: «Да». Тогда Ибн аль-Мубарак сказал: «Уходи от меня и никогда не возвращайся!» Тот сказал: «Но я покаялся!» На это Ибн аль-Мубарак сказал: «Нет, до тех пор пока твоё покаяние не будет столь же явным, каким было явным твоё нововведение!»” Ибн Батта в “аль-Ибана ас-сугъра” 154.
Таково понимание наших ученых.
Re: Покаяние в грехе совершенном публично
Я САЛЯФИТ, таким образом, тому кто заблуждал людей, следует покаяться явно?
Re: Покаяние в грехе совершенном публично
А публичное покаяние в публичных грехах - это иджма ученых?ответьте срочно,пожалуйста!Если нет,то кто так не считал из великих ученых?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость