Не совершение намаза
Не совершение намаза
Ассалам алейкум! Братья скажите пожалуйста, человек который не совершает намаз из-за лени, но считает обязательным фардом, в таком случае он же не делает куфр?
И можно ли держать пост во время Рамадана, если человек не совершает намаз?
И можно ли держать пост во время Рамадана, если человек не совершает намаз?
Не совершение намаза
Уа алейкума салам.
Шейх-муфассир Мухаммад Амин аш-Шинкыти после того, как привёл мнения обеих сторон в вопросе оставления молитвы и их доводы, сказал: “Более ясными доводами для меня являются доводы тех, кто сказал, что такой человек является неверным. Но более распространённое мнение, которое является следствием науки по основам фикъха и хадисоведению – это мнение большинства, сказавших: «Это – куфр, который не выводит из религии», считавших так исходя из обязательности объединять доводы, если есть такая возможность. И если отнести слова «ширк» и «куфр», упомянутые в хадисах к виду неверия, которое не выводит из религии, то тем самым стало возможным объединить все доводы. Ведь действовать согласно двум доводам первичней, чем отбрасывать один из них. И это известно из науки по основам фикъха и хадисоведения”. См. "Адуа аль-баян", 4/403.
Даже такие ученые, которые считали оставление молитвы тем, что делает человека неверным, отмечали много нюансов. Так, когда шейх Усаймина спросили об этой теме, он отметил нижеследующее:
Вопрос: “Оправдывается ли незнающий о том, каковы последствия его ослушания? Как например тот, кто не знает, что оставление намаза - это неверие?”
Ответ: “Незнающий о последствиях своего ослушания не оправдывается, если он знал, что его действие противоречит шариату, как об этом свидетельствует уже упомянутый довод. На основании этого (мы говорим:) не является скрытым от оставляющего намаз, что он совершает ослушание, если он живет среди мусульман. И он будет неверным (кафиром), даже если не знал, что оставление намаза - это неверие. Да, если он живет в стране, в которой не считают оставление намаза (большим) неверием, в которой это мнение распространено и преобладает, то такой не становится неверным по причине его следования за обладателями знания в его стране. Так же как он не получает грех за совершение запретного дела, которое ученые его местности не считают запретным. Потому что обязанность обычного простого мусульманина - следование (за ученым), в соответствии со словами Всевышнего: «Спросите же обладателей знания, если вы не знаете». И Аллах дарует успех”. См. "Маджмуа фатауа уа расаиль", 2/138.
Шейх ‘Абду-р-Раззакъ ‘Афифи – заместитель шейха Ибн База в «Ляджна ад-даима» в своё время, который считал, что оставивший по лени даже одну молитву является неверным, говорил: “Что касается оставления молитвы, то в этом вопросе есть два известных мнения. Мнение большинства гласит – и оно является более известным, что чуть даже не стало единогласным мнением, хоть в этом и нет иджма’а, но по причине многочисленности тех, кто придерживался этого мнения, оно чуть не стало единогласным – что оставление молитвы это тяжкий грех (не достигающий неверия)”. См. "Фатауа уа расаиль", 2/183-184.
Шейх-муфассир Мухаммад Амин аш-Шинкыти после того, как привёл мнения обеих сторон в вопросе оставления молитвы и их доводы, сказал: “Более ясными доводами для меня являются доводы тех, кто сказал, что такой человек является неверным. Но более распространённое мнение, которое является следствием науки по основам фикъха и хадисоведению – это мнение большинства, сказавших: «Это – куфр, который не выводит из религии», считавших так исходя из обязательности объединять доводы, если есть такая возможность. И если отнести слова «ширк» и «куфр», упомянутые в хадисах к виду неверия, которое не выводит из религии, то тем самым стало возможным объединить все доводы. Ведь действовать согласно двум доводам первичней, чем отбрасывать один из них. И это известно из науки по основам фикъха и хадисоведения”. См. "Адуа аль-баян", 4/403.
Даже такие ученые, которые считали оставление молитвы тем, что делает человека неверным, отмечали много нюансов. Так, когда шейх Усаймина спросили об этой теме, он отметил нижеследующее:
Вопрос: “Оправдывается ли незнающий о том, каковы последствия его ослушания? Как например тот, кто не знает, что оставление намаза - это неверие?”
Ответ: “Незнающий о последствиях своего ослушания не оправдывается, если он знал, что его действие противоречит шариату, как об этом свидетельствует уже упомянутый довод. На основании этого (мы говорим:) не является скрытым от оставляющего намаз, что он совершает ослушание, если он живет среди мусульман. И он будет неверным (кафиром), даже если не знал, что оставление намаза - это неверие. Да, если он живет в стране, в которой не считают оставление намаза (большим) неверием, в которой это мнение распространено и преобладает, то такой не становится неверным по причине его следования за обладателями знания в его стране. Так же как он не получает грех за совершение запретного дела, которое ученые его местности не считают запретным. Потому что обязанность обычного простого мусульманина - следование (за ученым), в соответствии со словами Всевышнего: «Спросите же обладателей знания, если вы не знаете». И Аллах дарует успех”. См. "Маджмуа фатауа уа расаиль", 2/138.
Да, может.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость